Суд Линча в Святой Руси

18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КУРАЕВА АНДРЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ
В 2012 году, в год пиар-катастрофы патриарха Кирилла, я много раз говорил, что он запустил механизм нравственно-исторической деградации своей церкви и страны. Тогда по сути была дана индульгенция на народную расправу с «кощунниками». Православные форумы бурлили садистско-сексуальными мечтами на тему «я бы их...». Сверху же на этот православный активизм благожелательно-архипастырски взирали.
История человеческой государственности ясно показывает вектор монополизации насилия государственной властью. Государство отбирает у граждан право на их самосуд, жестко ограничивая даже рамки необходимой самообороны. Но Гундяев попёр и против этого исторического развития, и против слов Христа «Мне отмщение и Аз воздам».
А теперь фиксируем точку если не старта, то одной из промежуточных стадий этого процесса.
1541 год. 23 октября Иван Грозный дает грамоту
«селам Троице-Сергиева монастыря, в Тверском, Новоторжском Старицком и Бежецком уездах, с предоставлением крестьянам права судить и казнить смертью разбойников.
I. От Великого Князя Ивана Васильевича всеа Руси. Бил нам челом Троицко Сергиева монастыря игумен Алексей с братьею, чтоб мне их пожаловати, дати грамота в те их села и в деревни, промеж себя в тех селех и в деревнях лихих людей, татей и розбойников, обыскивати да обыскав лихих людей, татей и розбойников, и управу и казнь самим чинити; и яз игумена Алексея с братьею пожаловал, велел есми в тех селех и в деревнях и их приказщиком и крестьяном лихих людей, татей и розбойников, обыскивати и управу и казнь чинити.
А сотские с десятскими осматривали и записывали, какие люди в котором дворе ставятся. А обыщете, что они добрые люди, и вы бы тех людей имена писали на список, а их отпущали не издерживая. А которые люди будут лихи, розбойники, и вы бы тех людей обыскав пытали накрепко, а у пытки бы стояли целовальники да дворские. А тех бы есте розбойников ведомых, бив кнутьем в тех селах и в деревнях по всем торгам, да их бы есте казнили смертью, что есми положил на ваших душах.
И к которым людем розбойники призжают к вашим людем или к крестьяном, и вы б тех людей пытав накрепко да допытався у них лихих дел, да их бы есте казнили смертною казнью без нашего ведома, то есми положил на ваших душах, а вам от меня в том опалы нет.
А кого розобьют розбойники в тех селех и в деревнях, и вы бы меж себя обыскивали про тотъ розбой сами, и доискався лихих людей розбойников, и обыскав, и доведши на них, и пытав, казнили смертью ж; а кого в каком розбой казните, и то б у вас записывал дьяк земской, да тот бы есте список давали приказщиком тех сел и деревень, а которые люди у вас грамоте умеют и те бы люди к тому списку руки свои прикладывали.
А розбойничьи подворья и животы и статки отдавали бы есте исцомъ тем, которых людей розобьют.
А впредь вы все не учнете меж себя розбойников обыскивати и имати и казнити, или которые люди в тех селех и в деревнях не учнут являти тех людей, которые у них на подворье ставятся, и вам от меня от Великого Князя быти в казни и в продаже».
Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской Империи Археографическою экспедициею Императорской академии наук. Т.1. – СПб., 1836, сс. 170-172.
Вкратце:
игумен Троице-Сергиева монастыря (нынешней Лавры) Алексий — будущий архиепископ Ростовский. Участник собора РПЦ 1647 года, на котором произошла канонизация создателя московского автокефального раскола митрополита Ионы и кн. Александра Невского.
Этот игумен «с братией» просит даровать его крестьянам и управляющим право на самосуд.
Иван Грозный обязывает крестьян:
1. Вести регистрацию всех приезжих
2. Допрашивать их всех.
3. При подозрении — публично пытать.
4. При выпытанных признаниях после бичевания сами же крестьяне должны их казнить смертью.
5. Имущество разбойников отдавать доносчикам и пострадавшим от них.
6. За отказ от этих действий Иван Васильевич обещает карать.
|
</> |