суббота

топ 100 блогов ru_auto17.12.2022 Шалом

Компании, доверившие своим работникам управление служебными автомобилями, не имеют права «переписывать» на них штрафы ГИБДД. К такому выводу пришел Конституционный суд (КС), проверяя запрос екатеринбургского суда по поводу «неопределенности» одной из статей КоАП, позволяющей освобождать от ответственности владельцев авто при наличии доказательств, что за рулем находилось «другое лицо». Использование транспортного средства работником тождественно его пользованию работодателем, указал КС в своем постановлении.

27 мая 2022 года такой-то банк получил штраф ГИБДД Свердловской области в размере 5 тыс. руб. за повторный проезд принадлежащей банку Lada Granta на запрещающий знак светофора (ч. 3. ст. 12.12 КоАП). Собственник авто обратился в Октябрьский районный суд Екатеринбурга с жалобой, в которой требовал отменить штрафное постановление и прекратить производство по делу. В момент нарушения, говорилось в обращении в суд, за рулем находился штатный сотрудник банка, работающий по трудовому договору. К жалобе прилагался также внутренний приказ о передаче управления машиной в связи «со служебной необходимостью». Банк ссылался на ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП, согласно которой собственник (владелец) транспортного средства освобождается от ответственности, если будет доказано, что в момент нарушения машина находилась во владении «другого лица».

Октябрьский районный суд, однако, усомнился в правомерности подобной практики, усмотрев в содержании ст. 2.6.1 КоАП «неопределенность». Механизм освобождения от ответственности, предположил суд, не распространяется на случаи, когда машиной управляет водитель, имеющий трудовой договор с юрлицом—владельцем машины, и выполняет свои служебные обязанности. В этом случае именно работодатель должен нести ответственность за возможные риски и «ненадлежащий контроль» за действиями работника, которому по факту перешло право владения машиной. В связи с таким выводом производство по делу было приостановлено, а в КС была направлена жалоба о проверке конституционности нормы.

Водитель в этом случае не является владельцем машины. Аналогичный подход распространяется и на остальные нарушения, предусмотренные КоАП при фиксации их автоматическими камерами, указал КС в опубликованном вчера постановлении.

Я не понял, а например 3 сотки штрафа за неправильную парковку например бы не выписали, если бы не постановление ?! Перевожу на наш: может ли юрлицо доказать, что в момент нарушения водитель не выполнял служебные обязанности и следовательно нарушал, как физ.лицо?

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Мы ведь не идем назад, к коммунизму, или я что-то пропустил? Включите любую программу центрального телевидения, новостную и как бы аналитическую одновременно! Послушайте Марию Захарову, наконец. Вам обязательно расскажут, что одна из главных причин того, что Запад – США и их ...
Рассказал мне на днях один знакомый, что познакомился с очаровательной девушкой. Красивая, стильная, ухоженная, умница-разумница. Общаться с ней было сплошным удовольствием. Водил ее в театры-кино-рестораны. А потом настал тот самый заветный день, когда барышня пригласила его зайти к ней ...
По личным ощущениям сильнее всего не любят русских поляки и "западэньцы", западные украинцы. Причём некоторые из последних ненавидят по-звериному. Ещё латыши и эстонцы. Но те просто поджимают губы. А больше всех любят русских греки и армяне )) Остальным русские как-то пох. Да, ...
Наверняка вы тоже каждый день слышите призывы носить маски. Есть ли в них смысл? Как пишут здесь , Центры по контролю и профилактике заболеваний США ( CDC ), несколько раз меняли позицию по этому вопросу. В феврале их директор говорил, что здоровым носить маски не нужно. Недавно он же ...
Добрый день, извините, что не дождался пятницы, пишу отдельным постом. Ситуация такая. Сегодня ночью умер дедушка, уходил тяжело и долго, были проблемы с контролем, ему в своё время были куплены продвинутые детские смарт-часы, с трекером, "кнопкой жизни" и т.д. Ломаем головы, корректно ...