Су-35. Лучший истребитель в мире.

История создания.
Базой для разработки самолета Су-35 послужил истребитель с
высочайшими летно-техническими характеристиками Су-27, созданный во
времена СССР, который был подвергнут глубокой и многосторонней
модернизации с использованием новейших технологий, относящихся к
5-му поколению истребителей. В итоге появился практически новый
истребитель как по устройству и оснащению, так и по целям и
возможностям.
Су-35 (по кодификации НАТО: Flanker-T+[2]) — российский реактивный
сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++,
разработанный в ОКБ Сухого, является глубокой модернизацией
платформы Т-10С. Модификация для ВВС России обозначается как
Су-35С.
Первоначально программа глубокой модернизации самолёта Су-27
называлась «Су-35БМ» (Большая Модернизация). Упоминаемый иногда
заводской шифр «Т-10БМ» является вымышленным и никогда не
существовал.
Сохранив преемственность с СУ- 27, новая машина осталась похожей
на него и внешне. И тем не менее по своей аэродинамической схеме
она уникальна.
Изготовление установочной партии Су-35 началось в 2006 году. Начало
летных испытаний образца было намечено на 2007 год, однако сроки
испытаний перенесли на 2008. Сборка первого опытного образца Су-35
была завершена на Комсомольском-на-Амуре Авиационном
Производственном Объединении им. Ю. А. Гагарина к лету 2007 года,
после чего российский истребитель Су 35 был представлен на
МАКС-2007.
Первый полет опытного истребителя Су-35 состоялся в ЛИИ имени
Громова 19 февраля 2008 года. Новый самолет пилотировал Сергей
Богдан, летчик-испытатель РФ, который продемонстрировал высший
пилотаж. 20 февраля 2008 года истребитель Су-35 был представлен
президенту Российской Федерации В. В. Путину при посещении города
Жуковский.
В июле 2008 года истребитель выполнил первый демонстрационный
полет, который состоялся в Жуковском. 2 октября того же года с
аэродрома КнААПО Комсомольска-на-Амуре поднялся в небо второй
образец, который совершил 20 полетов. На март 2009 года уже
совершено 100 полетов.
26 апреля 2009 года на аэродроме «Дзёмги» в Комсомольске-на-Амуре
потерпел аварию третий лётный экземпляр (прототип) Су-35-4 б/н 904.
При скоростной пробежке с использованием форсажа самолёт сошёл с
взлётно-посадочной полосы и столкнулся с препятствием. Причиной
аварии стал отказ системы управления двигателем, вследствие чего не
был отключён форсаж. Летчик-испытатель Евгений Фролов успел
катапультироваться. Больше аварий с самолетом Су-35 не
происходило.
В 2010 году Компания «Сухой» завершила предварительные испытания
Су-35. Он продемонстрировал отличные технические характеристики. 3
мая 2011 года совершил первый полет первый серийный Су-35С. 2
декабря того же года поднялся в воздух второй серийный Су-35С.
Приставка С означает серийный.
В рамках МАКС-2009 в подмосковном Жуковском МО России заключило
первый контракт по закупке истребителей Су-35С. Договоренность
предусматривала поставку 48 многофункциональных истребителей Су-35C
для ВКС России, начиная c 2012-го по 2015 год. Сроки поставок были
сорваны. Минобороны России 25 декабря 2012 года получило шесть
истребителей Су-35С. В 2013 году ВКС получили еще 12 истребителей
Су-35С. В феврале 2014 году боевой состав ВКС России пополнился 12
истребителями Су-35С. В течении 2015 года было получено ВКС 10
Су-35С. В начале 2016 года ВКС России получили последние 8
истребителей Су-35С по первому контракту.
В январе 2016 года был заключен второй контракт между
Комсомольским-на-Амуре Авиационным Производственным Объединении им.
Ю. А. Гагарина и МО России на поставку 50 истребителей Су-35С для
ВКС России. В ноябре 2016 года по второму контракту ВКС получили 4
истребителя Су-35С. В 2017 году ВКС России получат 10 СУ-35С.
Стоимость СУ-35С для российских Вооруженных сил примерно 40 млн
долларов.
В ноябре 2016 года был подписан контракт на поставку в Китай 24
истребителей Су-35С стоимостью 2 млрд. долларов. 25 декабря 2016
года Китаю были переданы первые 4 истребителя Су-35С. В 2017 и 2018
годах Китаю будут переданы по 10 истребителей Су-35С.
Поставки в КНР Су-35 вызвал споры. Китай остро интересуется
двигателями и бортовой радиоэлектроникой истребителя. Китайское
двигателестроение сильно продвинулось, однако по-прежнему не может
в полном объеме удовлетворять текущие запросы ВВС по созданию копий
советского двигателя АЛ-31Ф, попавшего в руки китайских инженеров
20 лет назад. Основные риски продаж в Китай сводятся к
несанкционированному копированию, а также воспроизводству систем и
узлов самолета. Китай смог продавить этот контракт. Какие гарантии
от копирования были получены от Китая неизвестны.
Весной 2017 года был согласован контракт на поставку 12
истребителей Су-35С в Индонезию. Однако он до сих пор не
подписан.
Технические характеристики
Су-35 продемонстрировал уникальные технические характеристики:
o Длина — 21,9 м.
o Высота -5,9 м.
o Размах крыла — 14,75 м.
o Площадь крыльев достигает 62,04 м².
o Угол стреловидности крыльев по передней кромке - 42°.
o Максимальная скорость на высоте 11000 м составляет 2250
км/ч.
o Максимальная скорость составляет 1400 км/ч на высоте 200 м.
o Максимальная скорость бесфорсажная 1350 км/ч.
o Практический потолок составляет 20 000 м.
o Дальность полета при полной заправке у земли на высоте 200 м со
скоростью М=0,7 составляет 1580 км.
o Дальность полета при полной заправке без подвесных топливных
баков на большой высоте с крейсерской скоростью составляет 3600
км.
o Перегоночная дальность с применением 2хПТБ-2000 составляет 4500
км.
o Максимальная эксплуатационная перегрузка составляет 9 g.
o Длина разбега на полном форсаже при нормальной взлетной массе
составляет 400-450 м.
o Длина пробега во время посадки на бетонную полосу с применением
колесных тормозов и тормозного парашюта и нормальной посадочной
массой составляет 650 м.
o Эффективная площадь рассеивания 0,7- 2 м2.
o Экипаж — 1 человек.
Вооружение
• Авиационная пушка ГШ-30-1 с боезапасом в 150 снарядов.
• Боевая нагрузка составляет 8000 кг.
• 12 узлов подвески вооружения.
• Ракеты воздух-воздух большой дальности: 6 х РВВ-БД,
• Ракеты воздух-воздух средней дальности: 6 х Р-27 всех
модификаций, 10 х РВВ-АЕ.
• Ракеты воздух-воздух малой дальности: 6 × Р-73.
• Ракеты воздух-земля противокорабельные: 6 × Х-31, 6 х Х-35, 2 ×
Х-59М.
• Ракеты воздух-земля среднего радиуса действия: 6 х Х-35, 6 х
Х-58.
• Ракеты воздух-земля малого радиуса действия: 6 х Х-25 всех
модификаций, С-25ЛД, 6 х Х-38
• Высокоточные боеприпасы: 6 × Х-29Т, 6 × КАБ-500, 4 х
КАБ-1500.
• Неуправляемые боеприпасы: 6 х С-8, 6 х С-25 (НАР), бомбы
различного калибра и назначения до 1500 кг.
Авионика
• Применяется Н035 Ирбис, радиолокационная станция с встроенной
пассивной фазированной антенной решеткой.
• Дальность обнаружения целей на догонных курсах составляет 150
км.
• Дальность обнаружения целей на встречных курсах составляет
350—400 км.
• Обнаружение и целеуказание: 30 воздушных или 4 наземные.
• Одновременный обстрел: не более 8 ракет с активной головкой
самонаведения, не более 2 ракет с полуактивной головкой
самонаведения.
• На дистанции до 80 км ОЛС может сопровождать 4 воздушные
цели.
• Датчики ИК-диапазона — предупреждение о ракетной атаке.
• Вооружение позволяет использовать подвесные контейнеры РЭБ.
• Диапазон частот: X (8—12 ГГц).
• Диаметр ФАР: 900 мм.
• Углы обзора: 240° (±120°) .
• Средняя мощность: 5000 Вт.
• Пиковая мощность: 20000 Вт.
• Способна обнаруживать цели, обладающие площадью рассеяния 3 м² на
расстоянии до 400 км.
• Радиолокационная станция усилена оптико-электронной
интегрированной системой и оптико-локационной станцией.
• В кабине пилота установлен голографический индикатор, который
находится на лобовом ее стекле, и два дисплея, работающих в режиме
многоэкранности.
• Имеется комплекс Л-150-35, предупреждающий об облучении.
• Станция оптической локации позволяет сопровождать 4 воздушные
цели на расстоянии до 80 километров.
• Инфракрасные датчики выполняют предупреждение о ракетном
нападении.
• Для целей РЭБ истребитель оборудуется контейнерами.
Особенности конструкции
1. Истребитель Су-35 создан по схеме «триплан» с применением
поворотного ПГО и имеет аэродинамическую интегральную компоновку.
На Су-35 использованы аэродинамические усовершенствования, которые
были разработаны для палубного варианта Су-27К. Корпус самолета
выполнен с применением алюминиево-литиевых сплавов и КМ. Су-35 по
сравнению с Су-27 имеет усиленные стойки шасси, добавлены узлы
внешней подвески под крылом. Кабина оснащена катапультным креслом
К-36, которое установлено с увеличенным наклоном спинки.
2. Для размещения усиленной передней опоры, нового БРЭО, системы
дозаправки топливом инженеры разработали новую головной фюзеляж с
боковыми люками доступа к аппаратуре и увеличенным радиопрозрачным
обтекателем РЛС. Новая «голова» истребителя для сохранения
управляемости и устойчивости в путевом канале потребовала
увеличения площади рулей направления и вертикального оперения. Для
монтажа нового оборудования увеличили диаметр и длину хвостового
обтекателя, а тормозной парашют был перенесен на верхнюю
поверхность фюзеляжа хвостовой части перед топливным баком.
Оригинал взят у vladimirkrym в Су-35.
Лучший истребитель в мире.
|
</> |