Стюардесса отказалась присматривать за ребенком. Лентяйка или право имеет?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Стюардесса отказалась присматривать за ребенком. Лентяйка или право имеет? Стюардесса отказалась присматривать за ребенком. Лентяйка или право имеет?](/images/main/styuardessa-otkazalas-prismatrivat-za-rebenkom-lentyayka-ili-pravo-imeet-336967.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/demkristo/13509119/1676649/1676649_original.png)
Это забавно, но многие родители, оказывается, считают стюардессу в самолете не только кем-то вроде лично-общественной горничной, но еще и нянькой для детей. Стюардесса — странная должность, собственно. Пассажиры часто не понимают, что в нее входит.
Принести обед или ужин, воду или сок, плед или еще что-то нужное (если это предусмотрено правилами авиакомпании) — стюардесса да, должна. Поддерживать порядок и чистоту в салоне самолета — да, обязана. Помогать пассажиру, если у него возникли проблемы или вопросы (тем более, связанные с перелетом) да, вроде как должна.
А вот следить за пассажирским ребенком — должна ли?
Я сам пару раз был свидетелем того, как и мамы, и папы обращались с просьбой — поглядеть за бегающим в проходе чадом. Для меня, например, это довольно странно — собственно говоря, для меня каждый раз странно видеть бегающего в самолете ребенка. Понимаю, что ребенку трудно просидеть весь переедет на одном месте, однако если уж он решил двигаться — то следить за ним — обязанность родителей.
В общем-то оба раза (которые помню) стюардессы вежливо отказывали, однако проходило все тихо-мирно.
А вот недавно дама (знакомая семья не из ближнего круга знакомств, а так) пожаловалась на отказ и на то, что после скандала, который она устроила требуя услугу, стюардесса все равно не присмотрела за дитем.
Представляете эту сцену?
Пассажир требует, чтобы кто-то из экипажа выполнял во время рейса обязанности няни, пусть и временно.
Основными аргументами стали доводы:
1. Мы заплатили за билет
2. Нам обязаны обеспечить комфорт во время перелета
3. Если вы не согласитесь, мы будем жаловаться
Шок — это, конечно, по -нашему. И ввергать в шок окружающих — это надо уметь.
Я много раз писал, что большинство конфликтов родителей с детьми и общества случается из-за того, что свое родительство и малый возраст ребенка они считают своеобразной индульгенцией, разрешением вторгаться в личное пространство других людей и одновременно — грамотой на представление неких привилегий. То есть на повышенное внимание и помощь окружающих, в какой-либо ситуации, где эта помощь по умолчанию — не требуется.
Когда дама жаловалась на стюардессу, она возмущалась жестокосердностью других пассажиров — мол, никто ее требования не поддержал.
Ну, оно и правильно.
Я знаю, в меня сейчас полетят тапки, но я все-таки еще раз напомню: только мы (то есть родители) несем ответственность за собственных детей. Дома ли, на улице ли, в самолете. Обязанность стюардессы — помочь совершить перелет абсолютно всем пассажирам и помочь в обеспечении их безопасности. Если стюардессы будут вместо этого присматривать за детьми — то это в случае непредвиденной ситуации, это станет угрозой для каждого, кто находится на борту.
И не понимать этого — странно, да.