Стулья разъезжаются, или И вашим, и нашим за копейку уже не спляшем


Икорный плакат Андрея Логвина «Жизнь удалась!». 1997
Из новостей: покинувший Россию Борис Гребенщиков ещё раз однозначно высказался о своём отношении к происходящему: «Я играл в Берлине у Бранденбургских ворот и это мероприятие собрало 12 миллионов, худо-бедно, это тоже пошло на помощь Украине... Украине нужна помощь. Россия варварски, чудовищно, непристойно напала на Украину, одно государство в центре Европы напало на другое. Весь мир молчит, и стоит в сторонке и нервно курит. Вы всерьёз можете считать, что можно общаться с людьми, которые выступают за уничтожение другой страны? Вы всерьёз это считаете? Нет? Всё, конец. У меня никогда не было фашистов среди друзей. Это и есть фашизм, уничтожение одной нации другой, по признаку культурной, национальной принадлежности. Это фашизм. Они — психически больные, но они имеют власть, и поэтому они могут уничтожить, задавить танками, посадить в тюрьмы, расстрелять любого человека, которого они встретят на улице, любого».
Автор этих строк не раз писал о Гребенщикове и его творчестве. О его песнях, которые ещё во времена СССР, оставаясь в рамках советской легальности, тонко пропагандировали клерикальные идеи («Есть город золотой») и реставрацию капитализма («Полковник Васин приехал на фронт»). Одна из моих публикаций, в 2020 году, между прочим, называлась «Поющий буржуа, или Жизнь удалась». После победы контрреволюции маэстро, что называется, расчехлился, скрывать свою антикоммунистическую и антисоветскую ориентацию ему стало ни к чему, и он заявлял: «Сталин — палач. Как и Ленин. То, что они продолжают лежать на главной площади страны, — позор и преступление».
Старая и довольно ядовитая заметка о Б.Г., как называют его поклонники, Андрея Манчука: «Я рос на советском роке, и только один его представитель всегда вызывал у меня неприятие. Это Борис Гребенщиков, жеманная блеющая пошлость, квинтэссенция лицемерия, которое составляет собой сущность постсоветской интеллигенции. Глубоко вторичный музыкант, ходульный поэт, который всегда лепил из себя образ борца против конъюнктуры — и всегда в точности придерживался её линии.
Помню, как тридцать лет назад на Первом канале по сто раз на дню крутили клип на песню «Этот поезд в огне» — про генералов и партийных чинуш, про то, что большевики семьдесят лет воевали сами с собой, забрали землю, порушили церкви (соответствующий видеоряд, разумеется, прилагался). И надо срочно спасать Россию, которая покрыта трупами и «погрязла в борьбе». Потом настали девяностые — с кучей трупов, войной и борьбой за существование. Но социальная повестка почему-то больше не волновала поющего буржуа, который успешно выступил на концерте за Ельцина».
Да, реальность Святых Девяностых нисколько не мешала Б.Г. петь за Ельцина, а уже в нынешнюю эпоху — встречаться в домашней и раскованной атмосфере с Дмитрием Медведевым, с главой Следственного комитета Бастрыкиным (!), снисходительно принимать юбилейные поздравления от Путина, одновременно посвящая романсы «Небесной сотне» Евромайдана... Словом, жизнь удалась! Ловко устроился, как сказали бы злые языки, по пословице: «И вашим, и нашим, за копейку спляшем». И совсем не за копейку! Ах, хорошо иметь такое обширное место для сидения, которое умещается не на двух, а сразу на множестве стульев! На неограниченном количестве стульев! Браво! Но, увы, настал-таки момент, когда стулья между российской и западной элитами стали с угрожающей быстротой разъезжаться. И даже поистине необъятного... гм... седалища маэстро уже не хватало, чтобы покрыть возникшую между ними брешь. Эх, и вашим, и нашим за копейку уже не спляшем... Теперь только либо тем, либо другим, и он свой выбор сделал. Теперь и Наше Всё с наступающим в этом году 70-летием маэстро едва ли поздравит, и орден «За заслуги перед Отечеством», как бывало, не вручат, и даже Бастрыкин, если и согласится побеседовать, то только в совершенно ином интерьере...
Что ж, если хотя бы половина абсолютно гнилой, антисоветской и антикоммунистической российской богемы прощально помашет нам ручкой с другого берега, то это будет прекрасно. Нестерпимо жаль только, что вторая половина, ничуть не менее гнилая, увы, останется с нами...
Действует параллельный блогу ДЗЕН-КАНАЛ
Подписывайтесь, если понравилось.
|
</> |