Студент поневоле
dpmmax — 04.06.2010Процесс образования и воспитания — вещь фундаментальная и, по большому счёту, очень полезная. Не удивлюсь, если когда-нибудь выяснится, что у человека, только что появившегося на Земле после какого-нибудь глобального Alt-Ctrl-Del, были свои учителя, которые научили его, как сеять зерно, чтобы потом сделать из него хлеб, пиво и водку... Хотя, возможно, до водки человек додумался сам. Порою слабо верится, будто до основных жизненно необходимых знаний он дошёл своей головой. Вот что-то забыть или сделать из этого стрелялку-взрывалку или что-нибудь эдакое чтоб торкнуло и вставило не по-детски — это завсегда пожалуйста. Но даже образовательного процесса порой бывает чересчур, не говоря уже о способах подачи.
У жены на участке есть пациент. Назовём его Андрей. Андрею где-то тридцать пять. Из них пятнадцать лет он болен шизофренией и лет десять как на второй группе инвалидности. Что мешает ему жить и работать, обзавестись семьёй и иметь детей? Голоса. Когда они впервые зазвучали в его голове, он поначалу возрадовался: ещё бы, такие тайны раскрываются, такие горизонты вырисовываются! Голоса рассказывали о том, как родился этот мир, как появилась Земля, как на Земле появились люди. Курс галлюцинаторного самообразования включал в себя также основы реальных естественных наук — более реальных и более естественных, чем мы, обыватели и даже доценты с кандидатами, можем себе представить. Историю тоже не обошли стороной: кто убил Кеннеди — да пожалуйста, имена, досье, истинные причины; где золото партии — бери карандаш, пиши координаты; заодно черкни, где Золотая баба прячется. Про политику — отдельная лекция: кто есть кто, кто кого и кто почём, ФСБ роняет скупую офицерскую слезу, а недоразвитая оппозиция рыдает в голос и грозит пожаловаться маме-демократии. Поначалу Андрей даже конспектировал, но потом бросил это дело. Во-первых, опасно — как для него самого, так и для человечества в целом. Возьмите, к примеру, ту же принципиальную схему телепорта с произвольно задаваемой точкой прибытия. Или МГД-генератор размером со стакан. Или ментальный сканер. Нет, нафиг-нафиг, или друг друга поубивают, или самого носителя знаний прихлопнут чисто на всякий случай — оно ему надо?
Опять же, количество учителей. Сколько голосов в голове может слышать человек одновременно? Два-три? А Андрей слышит ровно сто восемьдесят семь во время обострения и двадцать- двадцать пять во время относительного затишья. Причём каждый он знает, что называется, поимённо. Кто они? В основном, известные политики (эти часто друг друга Андрею закладывают), учёные, телеведущие и прочие знаменитости — абы кому в голову пациента хода нет, там жёсткий войс-контроль. Есть подборка умерших — полководцы, цари и фараоны, Сталин захаживает с Лениным на пару, Лейбниц порой о монадах лекции читает. Есть голос его собственной души: так получилось, что душа Андрея живёт отдельно от тела, как разведённые, но сохранившие приятельские отношения супруги — болтают, иногда пьют чай, но съезжаться не торопятся, равно как и разбегаться навсегда. Все они пытаются ему что-то поведать, причём одновременно, порой вступая друг с другом в перебранку и не глядя на чины и регалии; так, Сталин порой бывает послан с его советами и расстрельным списком по нескольку раз на дню, а Ленин огребает от Канта за слишком вольное и не к месту цитирование его трудов, и всё это под ехидный шёпот Макиавелли, подзуживающего тех и других. И так днём и ночью. С девушками не знакомится по одной простой причине: это только у актёров из порнофильмов может что-то получаться при таком количестве народа на площадке и репликах режиссёра.
Было время, когда Андрей, не вынеся пыток насильственного круглосуточного ликбеза, пытался покончить с собой. Всего за ним числится около восьми таких попыток. Потом пришла душа, надавала ментальных люлей, пригласила Данте, дабы ещё раз втолковал, куда придётся прогуляться в случае чего, и Данте постарался. Да и остальные души пригрозили лично встретиться с нерадивым студентом. Больше попыток уйти с лекции не было. Уже около десяти лет, как только количество лекторов переваливает за сорок, Андрей идёт сдаваться. Что примечательно, ему вполне хватает лечения в дневном стационаре. Правда, во время курса он ни с кем, кроме своих голосов, не общается, но его можно понять: бомонд разительно разнится, да и некогда. Медикаментозно сократив количество учителей до приемлемой двадцатки, пациент выписывается. Процесс же передачи знаний продолжается, и Андрею порой приходится прикрикивать на гуру, чтоб дали приготовить еду, погладить бельё, да и в туалет могли бы с лекциями по открытым термодинамическим системам не соваться: процесс и без них неплохо идёт.
Приходя каждый месяц на приём, Андрей вполне охотно рассказывает о своём житье-бытье, перечисляет поимённо голоса, которые слышит, иногда вскользь упоминает, о чём они говорили и о чём спорили. Признаётся, что конспектов хватило бы на несколько томов. Однако поведать тайны и показать конспекты доктору не спешит. Собственно, доктор и не настаивает: меньше знаешь — крепче спишь.
?
|
</> |