Стройка по-тихому

А представляете, что будет, если под окнами начнут гигантскую стройку, например, станцию метро? Кажется, что как минимум, пора бросать квартиру, собирать вещи первой необходимости, хватать родных и валить из этого района куда подальше до лучших времен. Нет, они - лучшие времена,- конечно же, настанут (все-таки метро под окнами это не только минус от резко возросшего пешеходного трафика, но и существенный плюс), но – не сейчас. Если столько шума доставляет всего один человек-сосед с перфоратором, то чего же ждать от целой большой стройки новой станции метро? А ничего. Да-да, совсем ничего ждать не нужно: ушли в прошлое огромные открытые котлованы и шумные работы.

Да, внешний вид проходческих щитов остался практически таким же, но технологии – поменялись кардинальным образом.
По словам Михаила Панкратова, сегодня достаточно найти спокойный и тихий дворик, где совсем на небольшом пространстве можно разместить оборудование и начать работы. Жители близлежащих домов и не поймут о том, что рядом с ними происходит масштабное строительство

И это несмотря на то, что в итоге мы получаем привычные станции, ну, быть может, слегка модифицированные: вместо двух туннелей и одной платформы - один туннель и две платформы (так, говорят, специалисты, дешевле, но не всегда, а чаще всего – очень редко, подходит для столичных грунтов, поэтому чаще всего используется первый вариант).
Один из руководителей СМУ-19 «Мосметростроя», которое, собственно, и занимается строительством столичной подземки, рассказал о новых технологиях и устройстве проходческого щита.
Во-первых, все работы ведутся двумя способами. В новых районах и там, где нет поблизости жилых домов, можно строить способом открытым – это когда вырывается котлован или траншея, которые после сооружения обделки перекрываются плитами и засыпаются грунтом. В условиях плотной жилой застройки (увы, но иногда тип грунта не позволяет использование других вариантов), метростроевцы дополнительно укрепляют стенки туннелей сваями и креплениями. Еще открытым способом строятся часто сами помещения станций.
Но чаще всего сейчас работы проводятся как раз вторым способом – подземным, или закрытым. Это не мешает уличному движению и не затрагивает существующие коммуникации, метростроевцам не страшны ни особенности рельефа, ни дорожная сеть, ни наличие водоемов на поверхности. Прокапывается тоннель (сейчас это делают с помощью проходческого щита), для доставки людей, машин и материалов создаются специальные шахтные стволы, оборудованные подъемниками.
Ну а я, посмотрев историю метрополитена и послушав лекцию о современных технологиях, еще раз отметил для себя одну крайне важную вещь. Ничто и никогда не затмит подвиг наших предков, которые создавали Московское метро, совершенно не обладая теми технологиями и оборудованием, что есть сегодня. За что им низкий поклон и слава на века!
|
</> |