
Стремительный топор


Интересно, знает ли сейчас кто-нибудь, кроме фанатов авто-мотостарины, французскую фирму "Гоброн-Брилье"? Думаю, что никто. А ровно 120 лет назад, 21 июля 1904 года, гоночный автомобиль этой марки прославился на весь мир, впервые превысив символичный скоростной рубеж 100 миль в час (161 км/ч). Под острым, похожим на колун для колки дров капотом этой машины стоял рядный четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом 15 литров (!) и мощностью 110 лошадиных сил.
Причем мотор был очень необычным. На четыре цилиндра, сгруппированных в два блока, он имел аж восемь поршней, двигавшихся навстречу друг другу (см. рисунок). Такие двигатели являлись "визитной карточкой" автомобилей "Гордон Брилье".

Гонщику Луи Реголли удалось разогнаться на своем "болиде" до 167 км/ч, установив мировой рекорд скорости не только для автомобилей, но и вообще — для любых средств передвижения. Правда, этот рекорд продержался всего три месяца, но фирма "Гоброн-Брилье" просуществовала еще 26 лет и обанкротилась в 1930 году во время "великой депрессии".

В первом ддесятилетии ХХ века "Гордоны-Брилье" являлись постоянными участниками и нередкими победителями различных европейских автогонок. На фото Луи Реголли на старте авторалли в Бельгии в 1904 году. Обращает на себя внимание удивительно ровное дорожное покрытие. Такое впечатление, что это даже не асфальт, а бетон.

Еще один снимок такой же машины с другим номером

"Гоброн Брилье" без кузова, благодаря чему хорошо видно его внутреннее устройство.

Предыдущая модель 1903 года, которую удалось разогнать до 136 км/ч.

Помимо гоночных, "Гоброн-Брилье" выпускала и обычные легковые автомобили. На фото — модель "Скиф-турист" 1912 года с алюминиевым капотом и деревянным кузовом.
|
</> |
