Страсти вокруг бочки

топ 100 блогов mikle122.03.2011 Ливия дала сегодня  разрешение на прилет российских самолетов в Триполи для эвакуации граждан России. Украинские борты ждут дома. Там же разводит пары большой десантный корабль "Ольшанский" с морпехаими на борту. Его функции - силовое прикрытие эвакуации официально. Реально это может оказаться первый десант интервентов на территорию Ливии (см.Сухопутное вторжение в Ливию поручено Украине. Высокая честь.). Единственное, что спасает Украину - старая лохань просто не успеет к берегам Ливии.
Страсти вокруг бочки
Характеристики корабля под катом. Но суть очевидна - на нем невозможно эвакуировать людей. Максимум - 147 десантников. А в трюме... Смотрите сами -  вы бы там покатались? Хотя сам корабль н естарый - 85-го гада польской постройки. Но 15 лет в основном стоит у стенки или ремонтируется. А в Средиземноморье и вовсе ходил только  во времена СССР.  То бишь опыта у экипажа - ноль.
Страсти вокруг бочки http://g.io.ua/img_aa/large/1726/80/17268081.jpg






ТТД:
Водоизмещение: 4080 т.
Размеры: длина - 112,5 м, ширина - 15 м, осадка - 3,7 м.
Скорость хода максимальная: 18 узлов
Дальность плавания: 6100 миль при 15 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля, 2 винта, 19200 л.с.
Вместимость: до 500 тонн техники и грузов, 225 десантников.
Вооружение: 2х2 57-мм артустановки АК-725, ПЗРК.
Экипаж: 87 чел.

История корабля:
Большой десантный кораль пр.775

В ВМФ СССР основным мотивом появления новых видов кораблей был опыт боевых служб, согласно которому было установлено, что большой десантный корабль (БДК) должен был перевозить один батальон, средний десантный корабль (СДК) - роту, а малый десантный корабль (МДК) - взвод. Этим требованиям полностью отвечал только имевшийся уже на вооружении БДК пр.1171, но абсолютно не удовлетворяли СДК пр.770, 771 и 773. По этой причине в 1968 году по указанию главнокомандующего ВМФ адмирала С.Г. Горшкова было выдано тактико-техническая задача на проектирование нового СДК проекта 775.

Проектирования нового СДК осуществлялось в Польше, главным конструктором был польский инженер-кораблестроитель О. Высоцкий, главным наблюдателем от ВМФ СССР был сначала капитан 1 ранга Б.М. Моложожников, потом гражданский специалист М.И. Рыбников, старший представитель заказчика - инженер Л. В. Луговин. В процессе проектирования корабли были переклассифицированы в БДК второго ранга через значительное возрастание водоизмещения.

Головной корабль "СДК-47" (строительный №1) пр. 775 был построен на верфи "Stocznіa Polnocna" ("Северная верфь", где начальником был инженер Б. Стандура) в Польше в 1974 г. Первая серия кораблей, которая состояла из 12 СДК, была закончена в 1978 г. На западе эти корабли окрестили как "Ropucha І" - так в английской транскрипции произносится слово "лягушка".

Вторая серия из 16 СДК (пр. 775.ІІ или "Ropucha ІІ") была закончена в 1992 г. Корабли второй серии отличались другими РЛС общего выявления, а начиная с третьего корабля серии - и другими артустановками (одной 76-мм АК-176 и двумя 30-мм АК-630 вместо двух 57-мм АК-572). Предполагалось и построение третьей серии пр. 775 специально под новые танки Т-80 (в некоторых источниках именуется как "проект 778"), но развал Советского Союза прервал строительство этих кораблей. Головной БДК этой серии "Контр-адмирал Грен" был прекращен строительством и сдан на металлолом в 1992 - 1993 годах.

Строительства БДК данного проекта велось по заказу СССР исключительно для его флота. Ни один корабль пр.775 не вошел в состав ВМФ держав-союзниц по Варшавскому Договору. Исключением можно считать лишь один БДК, переданный Йемену в 1979 г. из состава советских сил, которые базировались в Индийском океане.

Десантный корабль пр.775 по конструкции является многопалубним, плоскодонным десантным кораблем океанской зоны с полубаком и развитой кормовой надстройкой. По конструкции он относится к судам, выполненных по системе "Ro-Ro" - с танковой палубой, которая проходит по всей длине корабля. Основным его предназначением является прием из оборудованного или необорудованного берега гусеничной, колесной и любой военно-транспортной техники и пехотных подразделов техники, транспортирования их морем и высадки как на оборудованное, так и необорудованное побережье с маленьким склоном дна через открытое носовое устройство, а также приема из воды, транспортирования морем и спуска на воду плавающей техники через открытое носовое или кормовое устройство.

Корабль может использоваться для постановок минных заграждений, для доставки гуманитарной помощи и эвакуации населения из опасных районов. Кроме того, десантный корабль может использоваться для воинских перевозок, обеспечения кораблей и частей флота в пунктах рассредоточенного базирования.

БДК может быть использован при различных вариантах загрузки: 150 человек десанта и 10 танков типа Т-55 с экипажем в 40 человек; 12 плавающих танков ПТ-76 с экипажем в 36 человек; подразделение в составе 3 танков типа Т-55 с экипажем в 12 человек, 3 120-мм минометов, 3 боевых машин типа 2Г 27, 4 автомобиля ЗИЛ-130, 4 ГАЗ-66 и одного легкового внедорожника ГАЗ-69. Личный состав десанта - 147 человек десанта. Корабль способен перевезти груз весом 650 т на расстояние 4700 миль и плавать во всех незамерзающих морях и океанах без ограничений.

Десант размещается в танковом трюме (длина - 95 г , ширина носовой части - 6,5 г , ширина кормовой части - 4,5 г , высота по диаметральной плоскости - 4,0 м), и может быть высажен на оборудованное, необорудованное побережье или на морскую поверхность при состоянии моря до 4 баллов и силе ветра до 5 баллов . Личный состав десанта размещается в нескольких кубриках и 4-местных офицерских каютах.

Высадка десанта осуществляется с помощью носового десантного устройства, в который входят носовые ворота и аппарель. Виыадка десанта с неплавающей техникой может осуществляться непосредственно на оборудованное или необорудованное побережья с минимальным наклоном дна 2-3 градуса (в зависимости от обобщенной массы принятых на корабль грузов). Наличие носовой аппарели и кормовых ворот позволяет соединять несколько судов для создания своеобразного "моста". Габариты входа из носа: ширина - 4,8 г , высота - 5,5 г . Габариты входа из корма: ширина и высота - 5,5 г .

Как правило, корабли пр.775 действуют в составе корабельной десантной группы или в составе отряда миротворческих сил, но могут выполнять свои функции самостоятельно, без кораблей прикрытия.

Большой десантный корабль "Константин Ольшанский" (зав. №21) был построен в Гданьске (Польша) в 1985 году. Входил в состав 39-й дивизии морских десантных сил, базировавшуюся на Крымскую ВМБ (Донузлав).

При первом разделе части Черноморского флота перешел в состав Военно-Морских Сил Украины, где продолжил свою службу под прежним названием.
Рейтинг блогов Страсти вокруг бочки

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Чот вчера никто спорить не захотел. Один друг закинул было удочку, но я с ним согласился. А щас читаю... Прилунилась эта Чундра-Чандра согласно расписанию. И далее выполняет задание. Что собственно ожидаемо. Из чего делаю вывод- в основном у меня адекватные френды. Умеющие в ...
Ну и ливень...Сижу и леплю очень старинные кованые золотые и серебряные ожерелья, ...
Не люблю заниматься этим делом, но приходится. Начала убирать тех, чей ник мне вообще ни о чем не говорит, и с кем за долгое время не сложилось диалога. Если, кто-то не согласен с моим решением или я случайно удалила не того, то пишите в личку и ваши ...
Кто служил - не будет удивлён. Но вот гражданские товарищи могут впечатлиться общими б БАЙКАМИКоторыми пока брезговал. Чтобы поднять интригу скажу так: Гашек был честе6н. На срочной службе осознал ЧТО "Швейк" -- ...
Позичив звідси hallergrid at АХТУНГ, РОССИЯ! Друзяки прислали. В центре Варшавы появились плакаты против российской агрессии. На них размещен стилизованный под череп с костями портрет Владимира Путина и надпись «Achtung – RuSSia!». ...