Из Якутска в Читу через БАМ и Транссиб.

Две тысячи сто километров мы проскочили за два дня и всю культурно-развлекательную программу ограничили ночёвкой в Тынде и фотографированием у дорожных знаков при въезде в Якутию.
В обратном направлении мы проделали этот путь в созерцательно-познавательном стиле, как и положено настоящим туристам.
Мы растянули маршрут на три дня, для того чтобы по дороге была возможность посетить знаковые места: Тынду, посёлок Ерофей Павлович, музей БАМа в Тынде и прикоснуться к рельсам легендарного БАМа и Транссиба.
1.

Шла третья неделя нашего путешествия. Проехав из Магадана до Якутска через полюс холода в Оймяконе мы слегка переполнились впечатлениями и немного подустали.
Ну, ладно. Может не все мы, но я так точно.
Поэтому рассказ о последнем участке нашего автопробега Магадан-Чита - это немного картинок в стиле "О чём вижу, о том и пою".
Разве что про Тынду - столицу БАМа - и её музей я расскажу чуть более подробно и не в этот раз.
В первый день нам предстоял перегон из Якутска в город Нерюнгри - 800 километров прекрасных якутских дорог.
Как обычно под покровом темноты мы покинули Якутск.
Уехать из Якутска можно только одним способом - переехав через Лену по зимнику.
2.

3.

Так что это нам очень повезло, что мы сюда зимой приехали.
Зимник официально открывается в середине января и работает до середины апреля.
В остальное время попасть в Якутск и уехать из него достаточно проблематично. Особенно в период, когда лёд уже покрыл реку, но ещё тонкий для того, чтобы ездить по нему.
О строительстве моста разговоры идут уже много лет. Однажды его уже почти даже начали строить. По крайней мере на это выделили деньги, но срочно понадобилось построить другой мост. Наверняка вы догадаетесь, какой.
Поэтому пока что вот так.
4.

От посёлка Нижний Бестях встаём на трассу Лена и погнали.
5.

Дорога на этом участке хорошая. Так что нам остаётся только ехать, водителям рулить, немногочисленным пассажирам - смотреть в окошко.
На ёлки настоящие и не очень.
6.

7.

Главное только слишком не увлекаться и сильно не разгоняться.
Увы, не наш случай. Поэтому на очередном повороте одна из машин немного не вписавшись в траекторию дороги слегка подправила кучку камней, которую ремонтники так неосмотрительно оставили на обочине.
8.

Отделались пробитым колесом, которе поменяли за 10 минут, и небольшими царапинами машины.
Зато потом гораздо аккуратнее ехали.
9.

Поэтому больше про участок пути и рассказать нечего. Разве только то, что обедали мы в кафе, рядом с которым живёт собака со слабыми нервами.
Но собаку нам тоже не показали.
10.

Нерюнгри мог бы запомниться мне, наверное, радушными спасателями, которые поставили наши машины в свой тёплый гараж и приготовили нам горячую встречу. Или магазинами с крафтовым пивом и прочими авторскими слабоалкогольными напитками.
Но увы. Утомлённая дорогой большая часть нашей группы дальше отеля не продвинулась в знакомстве со славным городом Нерюнгри.
Значит, надо будет туда ещё раз вернуться.
Ну, а пока Нерюнгри для меня - это вот такое панно из коры
11.

Кровь неизвестного науке зверя Ётуна
12.

Супер-секьюрный пароль от вай-фая.
13.

И вот такая записка, обнаруженная на кровати в номере.
Никогда такого не встречала.
14.

15.

Впервые за много дней у нас был не ранний подъём. Потому что нам предстояло проехать всего лишь 370 километров и заночевать в придорожном кафе-гостинице с чудным названием "Уют" на трассе Амур. Не потому, что нам так название понравилось. Просто других разумных для нас вариантов от Тынды в сторону Читы не нашлось.
Зато на этом коротком отрезке у нас была самая насыщенная культурная программа.
16.

Началась она с того, что проехав сто километров от Нерюнгри мы пересекли границу республики Якутия и Амурской области и наконец покинули республику Саха.
17.

18.

Тогда мне казалось, что вопрос с Якутией на ближайшее время закрыт.
Я ещё не знала, что пройдёт полтора месяца, и я снова вернусь в Якутию, чтобы ещё немного поколесить по её морозным просторам.
19.

А ещё через сто километров мы прибыли в столицу БАМа - город Тынду.
20.

В прошлый раз мы ночевали в Тынде. Приехали из Читыпоздно вечером, уехали в Якутск рано-рано утром.
Всё знакомство с городом и его достопримечательностями ограничилось моей почти ночной прогулкой.
Так что не удивительно, что я тогда ничего не увидела (с фонарями там не очень). Я даже знака этого на дороге не видела.
Зато в этот раз мы для знакомства с Тындой отвели пол дня: железнодорожная станция и музей стоили этого.
И они стоят того, чтобы о них отдельно рассказать, не замешивая в общие дорожные истории на 2100 километров до Читы.
Поэтому быстро перематываем плёнку истории и мчим дальше.
21.

В ту саму придорожную гостиницу Уют, про которую когда меня спрашивали: "А она хорошая?", я отвечала: "Она - единственная".
22.

Между прочим, даже завтрак прилагался к проживанию.
23.

С утра, пока все спали, я занялась охотой на диких зверей.
Думаете просто поймать амурского тигра на трассе Амур? Не просто, конечно. Но я трудностей не боюсь.
Поэтому тигр был пойман и осмотрен на предмет возможного кариеса.
24.

Сто шестьдесят километров прекрасной дороги - и населённый пункт, мимо которого мы проехать не могли.
Посёлок городского типа Ерофей Павлович.
Кроме того, что посёлок с таким названием никак нельзя пропустить, в наши планы входило посетить железнодорожную станцию.
Ибо накануне мы посетили столицу БАМа и подержались за рельсы одной легендарной железной дороги.
Настало время подержаться за рельсы ещё одной легенды - за Транссиб.
25.

Станция Ерофей Павлович была безлюдна и красива.
А в маленьком продуктовом магазинчике продавали магнитики. Мы обнаружили это совершенно случайно. И в порыве восторга эти самые магнитики накупили. Так что если кому надо, обращайтесь, у меня где-то валяется мой Ерофей Павловичевский магнитик.
26.

27.

28.

Жизнь посёлка неразрывно связана с железной дорогой. Так что выбор тут у людей небольшой.
29.

Почти сразу за Ерофей Павловичем мы покинули Амурскую область и въехали в Забайкальский край.
30.

На фотографии вы видите четырёх героев - не в смысле чего-то героического, а в смысле участников повествования, которые проделали путь из Читы в Магадан и обратно. Остальных мы попросили из кадра выйти, потому что они с нами только в одну сторону ехали.
31.

Как-то незаметно за окном совершенно поменялся пейзаж. Мороз остался, впрочем к нему мы уже привыкли, а вот снег куда-то весь дели.
И это снова непривычно резало глаза и вносило диссонанс в деятельность мозга, который упрямо не хотел принимать тот факт, что на улице может быть -30, а выглядит это всё как какая-нибудь осень.
32.

33.

О-па, смотрите-ка. Меня тут ждали. Подготовились к приезду.
34.

Приятно, когда слава идёт впереди тебя.
Кстати, о славе. Из появившегося вдруг интернета узнала, что пока мы бороздили просторы Колымы и Якутии с новой группой, про наш первый автопробег уже в рекламе написали.
35.

До Читы нам надо было в этот день проехать 920 километров. Немало.
Дневные краски на небе сменили утренние. Им на смену пришли вечерние.
36.

37.

38.

И когда наступила полная темнота, мы наконец приехали в Читу.
Всё.
Я вспомнила, как чуть больше месяца назад прилетела туда, чтобы отправиться в совершенно неизвестные мне края в компании незнакомых мне людей.
Я не знала, что как пройдёт это путешествие и как оно всё обернётся.
Поэтому я немного переживала.
Чтобы переживалось не так сильно, я пошла бродить по городу.
Город готовился к новому году, и на главной площади строили ледовый городок.
Сейчас ледовый городок предстал во всей красе.
39.

40.

41.

Ребята инструктора оставались в Чите ещё на один день, чтобы погрузить наши реношки на автовоз до Москвы. Часть команды продолжила путь до Москвы уже на других машинах.
А я села в самолёт и полетела домой.
42.

Впереди были новые приключения. В том числе 20 дней по зимникам Якутии.
|
</> |