Страшные сказки

Как вы, возможно, знаете, настоящие европейские сказки сперва отредактировали и чуть смягчили братья Гримм, потом самих братьев отредактировали, а затем и тех редакторов тоже легонько поправили. И вместо сочного полусырого куска мяса уже много поколений детей жуют разваренные котлетки из хлеба. А тут, значит, настоящий олдскульный хардкор, каким он и задумывался.
Ниже будут спойлеры – убираю под кат, а кто собрался идти смотреть, лучше не читайте.
Фильм состоит из трех практически не связанных новелл. В первой королева Салма Хайек так сильно хотела бейби, что слегка на этом деле ебанулась. Послушавшись советов заезжего магрибского колдуна, сперва уморила мужа, отправив сражаться с морским чудищем, а потом и сына чуть не угробила. Дальше – истерики, кровища, трупы. Материнская любовь – страшная сила.
Во второй новелле король ебанулся в результате многолетнего разврата. Прогуливаясь как-то в той короткой, как молния, паузе между похмельем и опохмелом, он услышал прекрасное пение и влюбился в задорный девичий голос. Голос, как оказалось, принадлежал одной глупой и жадной старушке. Дальше – колдовство, кровища и геронтофилия.
В третьей - король ебанулся на почве естествознания. Он у себя в покоях умудрился кровью и мясом откормить простую блоху до размеров поросенка. А когда животинка померла от обжорства и старости, так расстроился, что выдал родную дочь, кровинушку, замуж за людоеда.
Все сказки объединяет отсутствие какой-бы то логики, смысла или морали. Ну нет там морали. Добро не торжествует, зло не наказано. Трупы и хороших, и плохих в конце оказываются вперемешку свалены в одну общую кучу. Как оно собственно в жизни и бывает. Например, когда стахолюдный гандон-людоед тащит бедную принцессу сквозь дремучие леса и круты горы к себе в пещеру, я как человек, выросший на добрых сказках дедушек Диснея и Роу, еще немножко надеялся, что вот сейчас притащит, а там, например, с приходом ночи возьмет да и обернется прекрасным принцем. Нет. Не обернулся. В том же виде и приступил к исполнению супружеских обязанностей.
И это правильно.
Сказка должна не только развлекать детишек, но и готовить их к жизни. Впечатывать в доступной форме паттерны поведения и человеческих отношений в юные мозги. Намертво! Чему может научить ребенка нынешняя сказка про Красную шапочку? А ничему. Ну да, в лесу может повстречаться страшный серый волк. Но даже если поведешься на его разводки, протупив и ослушавшись маму, то в конце все равно придут лесорубы и спасут тебя. Или охотники, или пожарные, или милиция. А нужно учить, что не придут. Не спасут. Что в той истории сказочные персонажи - как раз лесорубы, а волк из них из всех самый реальный.
Так и в случае с фильмом. Девочка должна понимать, что пускай она вся из себя принцесса, красивая и хорошая, но муж ее с вероятностью процентов в пятьдесят окажется гандоном и людоедом. А если сильно повезет, то хотя бы не людоедом, а просто гандоном. Более того любой принц вполне может обернуться гандоном-людоедом, что часто и происходит, а вот обратных превращений не бывает никогда. И спастись можно, только взяв судьбу в свои руки. Не сидеть, не плакать, не ждать помощи со стороны, а брать ножик и методично отпиливать голову.
Правда, тут еще от точки зрения многое зависит. От интерпретации. Например, муж может считать себя принцем с отдельной жилплощадью, пускай и в виде пещеры, который любит свою принцессу, холит и лелеет, заботится о ней. А жена видит перед собой гандона-людоеда и уже точит втихаря острый ножик.
Хорошее в общем кино. Жизненное. Единственно, я от картинки больше ждал. Если не Вонга Карвая или Тарсема Сингха, то хотя бы Дель Торо. А тут все очень сдержанно и скучновато. Бюджетненько. И сильно напоминает отдельные сказки эпохи развитого социализма. Тоже жутковатые, бессмысленные и депрессивные. «Русалочка», «Принцесса на горошине», «Сказка странствий». Как же я их в детстве ненавидел…
Отдельное спасибо прокатчикам, которые Tale of Tales перевели сдержанно «Страшные сказки», а не «Сказочная братва», как они обычно делают.
|
</> |