Страшная тайна ЖЖ
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Чем был и как изначально позиционировался Livejournal? Правильно, как сервис для видения ЛИЧНЫХ онлайн-дневников. Собственно именно этим очень долго он и являлся - библиотекой онлайн-ДНЕВНИКОВ совершенно разных и не похожих друг на друга людей.
А что такое дневник? С этим вопросом мы, конечно же, обратимся к всезнающей Вики. Итак, дневник - совокупность фрагментарных записей, которые делаются для себя, ведутся регулярно и чаще всего сопровождаются указанием даты. Такие записи («записки») организуют индивидуальный опыт и как письменный жанр сопровождают становление индивидуальности в культуре, формирование «я» — параллельно с ними развиваются формы мемуаристики и автобиографии. Так-то! "Записей, которые делаются для себя" и "Организуют индивидуальный опыт". Вот, собственно, тут и скрыт весь сакральный смысл былой популярности и сегодняшнего плавного угасания интереса к Живому Журналу! До того момента, пока LJ воспринимался, как сервис для личного - он был интересен ОЧЕНЬ многим. С момента начала коммерциализации - интерес начал угасать.
Почему так!? А всё очень просто - возникнув, LJ, в один момент, позволил очень многим людям по всему миру, реализовать тайную (но при этом присущую большинству) страсть к некоему ВУАЙЕРИЗМУ (в широком смысле слова). Ведь нет ничего более желанного для человека, чем узнать мысли ближнего. Согласитесь?! А тут для этого была создана огромная площадка, с массой возможностей и весьма неплохим удобством. Ведь ни для кого не секрет, что первые ДНЕВНИКИ в LJ были в большинстве очень и очень личными, а подход к созданию ЗАПИСЕЙ, заметьте не ПОСТОВ, а именно ЗАПИСЕЙ, был принципиально другим! Люди не стремились сделать и донести до других что-то интересное. В первую очередь, они стремились "запротоколировать" собственный опыт и переживания, иногда поделиться эмоциями и мыслями, а вопрос полезности и интересности всего этого для других, как-то даже и не стоял на повестке дня. И совершенно естественно, что всё ЭТО привлекало людей! Им было просто до дрожи интересно, так легко и непринуждённо, прикоснуться к чужим мыслям и чувствам. А прибавьте ко всему этому возможность посочувствовать, дать дельный совет, выразить своё восхищение или негодование в комментариях... Думаю, больше объяснять, нужды нет.
Ну, а что же произошло потом? Потом, появились "тысячники", владельцы всё ещё ДНЕВНИКОВ, а не ЖУРНАЛОВ, но с уже вполне себе внушительной армией читателей исчислявшейся не десятками и сотнями, а уже тысячами. И вот тут-то многие из "первой" волны сломались! Писать о своих мыслях, переживаниях и приключениях, да ещё и писать правдиво, для многих стало просто невозможно. Слишком тяжело. Ведь раскрыться перед десятком друзей и знакомых - это одно. А излить душу (иногда даже и не по делу) тысячам - это уже совершенно другая история. И процесс пошел... медленный, но верный процесс трансформации ЗАПИСЕЙ в ПОСТЫ, а личных ДНЕВНИКОВ в публичные ЖУРНАЛЫ. В журналы, зачастую не очень правдивые, не очень полезные, совершенно не личные, а порою даже и откровенно лживые, НО - такие интересные для тысяч интернет-новобранцев "второй" волны!
Что было дальше, вы все наверняка знаете. Новые дизайны, монетизация, коммерциализация и самое главное - ЖУРНАЛИЗАЦИЯ всего LJ. Ой, простите! Уже не LJ, а просто ЖЖ. Личное, ушло навсегда. А вместе с этим, начался процесс падения интереса к площадки в целом. Единственным "всплеском" активности был бурный рост тревелжурналистики в блогах. Но, по целому ряду причин, сегмент исчерпал себя всего лишь за пару лет. И тренд на падение интереса продолжился.
А что же сегодня? Сегодня, всё тоже довольно просто. Авторы, стремящиеся к популярности - вписались в современные реалии и вполне успешно продолжают восхождение на вершину славы. Люди, сохраняющие приверженность к старым традициям и принципам LJ - либо совсем ушли, либо довольствуются своей, давно сформировавшейся аудиторией. В любом случае, ни то ни другое не означает смерти тех или других, или сервиса в целом. Просто каждый идёт своей, только его и устраивающей, дорогой. А единственные, проигравшие в это ситуации - это владельцы ЖЖ. Несмотря на все инвестиции, старания и потуги - полноценно монетизировать LJ и ЖЖ им так и не удалось. Почему? А вот это, уже совсем другая история :))
|
</> |