Стояла под черёмухой машина
tihiomyt — 23.05.2016 Стояла и стоит, никому не мешает. Дождь прошёл вдруг. Крупными каплями. Автомобиль как в снегу, весь цвет у черёмухи побил. Первый дождь за три недели и не вовремя. Теперь ни цвета, ни запаха, а так воняла черёмуха, так врняла.. Разные мёдосусущие в ней жили, гудела от них черёмуха. Не подходи. Теперь в одном исподнем зелёного цвета стоит и не гудит.Черёмуха у меня почему-то ассоциируется с поносом, пардон, недозревшими яблоками, вяжущим от неспелости терновником и буйными кустами малины. Это когда наешься незрелых плодов и сидишь в малиннике, боясь не успеть добежать до уборной. Тридцать три струи и все мимо.
Потом мамка даст маленький перочинный нож с перламутровой ручкой старшего брата и пошлёт нарезать коры черёмухи. Кора, настой из неё, от поноса помогала хорошо очень, вплоть до запора. Я только и видел этот красивый перочинный нож с множеством лезвий при поносе. Прятали от меня после того, как я в братову жопу всё лезвие от ножа воткнул. Мне тогда лет пять было. Не помню. Может врут. Теперь уже не у кого спросить, а брату поверю, такое не забывается.
Малинник был хорош у нас. Малинник плотно прилегал к соседскому забору, на котором одна доска по случайности висела на одном гвозде. За забором у соседей клубника росла. Вот ведь тоже совпадение - протяни руку и ешь! Вкусная, жуть! У нас была не такая, кислая какая-то. И вызревать не успевала, съедал я её. Из-за этого я, как видно в наказание, в малиннике часто сидел. Желудок и кишечник прочищал.
В детстве всегда самое вкусное в чужих огородах росло. Парадокс какой-то. Вроде одно и тоже садили тогда все, а у соседей всегда вкуснее.
Любитель чужих огурцов и репы, друг-товарищ мой по огородам, Андрейка, сильно пострадал от этого. В сентябре уже, когда малину "вырезали" и старые её ветки торчали косыми колышками из земли, заприметил он у кого-то не собранные яблоки на яблоневом дереве.
Как только стемнело, он полез через забор. Прыг и страшный крик разнёсся над огородами. Андрейка на эти малиновые колышки с забора приземлился. Проткнул ноги. В больнице лежал, мы ему яблоки приносили, но уже с других огородов, где послаще. Тогда мы все ботинки у мамок выпросили в целях личной безопасности. Так и ходили все в одинаковых , как инкубаторские.
Хозяева-соседи сладких урожайных огородов сильно не ругали нас. Так, иногда, ремнём перепадёт только. А мы- почесал худенькую жопёнку да и позабыл. Мне совсем редко попадало. Мне другое наказание придумывали, коров с пастбища встречать. Какой сосед в его огороде меня заприметит, того соседа корову и встречаю, кроме нашей. Горбушку хлеба для встречи дадут. Хлеб соседский тоже вкуснее был почему-то. Кнут не давали, кнут у меня свой был. С вырезанной рукоятью из ольхи и верёвкой.
Чтобы выглядеть старше и серьёзнее, я надевал отцовские кирзовые сапоги и его же пиджак. Кепка у меня своя была, большая. От брата досталась.
Соседи, увидев меня вышагивающим по деревянным тротуаром с плетью в руке, в кирзовых сапогах выше колена и в пиджаке ниже колена, сразу замолкали. Почему-то прикрывали рукой рот и качали головой. Понимали видно, что Вовка пошёл за коровами, это вам не хухры-мухры. Это уже серьёзно.
Потом уже, когда прошло совсем немного времени и клубника, яблоки, да огурцы с репой стали по вкусу одинаковы во всех огородах и за коровами в наказание ходили другие сорванцы, я понял, что детство кончается внезапно.
О воспоминаниях из детства можно прочесть ТУТ
Воспоминания из 72-74 годов.
|
</> |