Дэвид Линч – Мне нравится называть это экспериментом
magman67 — 06.08.2024 Не довольствуясь тем, что он один из величайших иконоборцев американского кино, Дэвид Линч также был первопроходцем в музыкальном авантюризме – и в последние годы именно музыка стала доминировать в его творчестве. После выхода его последнего альбома он рассказывает о звуках, которые на него повлияли, о том, что он не музыкант, а работает с музыкантами, и почему ему действительно не нравится называть этот процесс импровизацией.Сэм Уигли, Sight and Sound September 2024.
Это похоже на сцену из «Твин Пикс». Звездной ночью Дэвид Линч прогуливался по темному лесу, когда увидел поток яркого света, льющийся над верхушками деревьев. Потустороннее видение стало семенем для Cellophane Memories, его нового альбома с давним соавтором Кристабелл; ослепительный свет, трансформирующийся в эфирный поток её завораживающего голоса.
«Это своего рода чушь», — признает Линч, разрушая чары причудливой рекламной рекламной рекламы альбома. «Это было вдохновлено экспериментами, и все это появилось из экспериментов. Вначале мы не знали, полный ли это мусор или что-то хорошее. И чем больше мы слушали, тем больше говорили: «Подождите-ка, это действительно прекрасно».
То есть не было прогулки по лесу? Никакого экстатического видения? «В действительности я хожу по лесу в своем сознании», — отвечает он.
В течение полувека зрители, критики, коллеги-режиссеры и музыканты все гуляли по лесу разума Линча — густым, глубоко дезориентирующим чащам, где зловещие грохоты и постоянный оккультный треск электричества служат саундтреком к миру зигзагообразных ковров, развратного насилия и кошмарного сюрреализма. Но это полвека, которые, с сегодняшней точки зрения, кажутся осмысленно разделенными пополам к тому моменту, когда в 1997 году Линч осуществил давнюю мечту завершить свою «установку» и построить собственную студию звукозаписи в модернистском комплексе, где он живет на Голливудских холмах. «В тот момент», — написала журналистка Кристин Маккенна в мемуарах Линча 2018 года «Комната для мечты», написанных в соавторстве, — «он начал жить в среде, где он мог развивать практически любую пришедшую ему в голову идею, не выходя из дома, и срочность, связанная со сделками по съемке фильмов, уменьшилась»...
|
</> |