Столп Церкви об искуплении одного человека другим.


«Каждый раз наш поиск
ответа, "можно ли говорить об искупительном подвиге
царя Николая II ?", вызывают неадекватную реакцию среди некоторой
части нашего клира.
Любому православному не нужно доказывать, что Свт. Григорий Палама
является Учителем и столпом Церкви. Знающие богословие понимают,
насколько фундаментальным является его учение о нетварном
свете Преображения Господня
(всех с Праздником!). Вот отрывок из беседы Свт. Григория
Паламы на день памяти Св. Великомученика Димитрия
Солунского:
«Приличествует же мне ныне сказать о нем то, что божественный
Павел говорит о Христе.
Ибо и великий Димитрий показывает свою любовь к нам тем, что тогда,
когда мы еще были нечестивыми (язычниками), он в надлежащее
время умер за нечестивых; конечно, совершил он это благодатью
Владычней и в подражание Ему; и вот, благодаря его смерти, весь наш
город примирился с Богом.
Где та полнота нечестия, в котором, возможно,
находились и многие из наших непосредственных предков? Где страх,
который испытывало тогда Благочестие, и оттуда вожделенные
катакомбы (καταδύσεις)? Где те люди, которые в своем бешенстве на
христиан превосходили свирепость зверей?
После того, как Димитрий отдал себя за Благочестие, все эти ужасы
исчезли без следа; наступило все хорошее.
И место оных катакомб заняли величественные и великолепные храмы, и
самым своим видом обращающие к себе; цари же, больше украшенные
благочестием, чем царской багряницей, предстоят с нами и единодушно
с нами воспевают доблести Мученика; весь же народ, хвалясь
мученичеством великого Димитрия, крепко держится Благочестия.
Ибо он излил свою любовь не только в сердца наши, но и на тела,
посредством мvра, которое он источил из своего тела ради укрепления
нас; благоухание которого изгнало нечестие отовсюду из нашего
города, и явило этот город градом Божиим или иным раем, если только
не большим и его». (Источник)
Разве подвиг Вмч. Димитрия Солунского нельзя сравнить с
искупительным подвигом Св. Царя Николая II? Причём возвышенное тем
фактом, что в жертву себя принёс не рядовой член Церкви, а
Помазанник Божий. Которому Богом дана ответственность за веру,
народ и землю. Недаром древняя православная формула гласит: НАРОД
СОГРЕШИТ – ЦАРЬ УМОЛИТ. ЦАРЬ СОГРЕШИТ – НАРОД НЕ ОТМОЛИТ.
Продолжение об этом можно прочитать здесь.»
Взято у Царского Креста