рейтинг блогов

Стокгольмский Roslagsbanan. Прощай, Восточный вокзал.

топ 100 блогов ru_railway01.02.2021 В конце прошедшего месяца окончательно утвердился проект продления стокгольмской узкоколейной железной дороги Roslagsbanan до центрального пересадочного узла, в который входят Центральный вокзал, станция метро "T-Centralen" и подземная станция пригородных электричек "Stockholm City". Новый участок будет полностью проходить в туннеле и начнётся у платформы "Universitetet". На новом подземном участке будут сооружены две подземные станции, на одной из которых будет организована пересадка на станцию метро "Odenplan" (Уденплан) первой (зелёной) линии, а на второй, которая будет конечной - на станцию метро "T-Centralen" (Т-Сентрален) всех трёх линий. На обеих станциях также можно будет пересесть на пригородные электрички Pendeltåg (на станциях "Stockholm Odenplan" и "Stockholm City" соответственно). Нынедействующий участок между платформой "Universitetet" и узкоколейным Восточным вокзалом "Stockholms Östra" (станция Стокгольм-Восточный) будет закрыт, как и сам Восточный вокзал, на месте которого планируется строительство нового жилищного комплекса.

Узкоколейка


1. Строительство нового участка планируется завершить к 2026 году. К этой же дате планируется закрыть Восточный вокзал, принимающий сегодня поезда узкой колеи в Стокгольме. Новый поздемный участок Universitetet - T-Centralen с промежуточной станцией Odenplan обозначен на схеме пунктиром.
Стокгольмский Roslagsbanan. Прощай, Восточный вокзал.

2. Для наглядности вся схема узкоколейной железной дороги Roslagsbanan с шириной колеи 891 мм. Новый подземный участок находится в нижней части схемы и выделен жирной фиолетовой линией.
Стокгольмский Roslagsbanan. Прощай, Восточный вокзал.

3. Две узкоколейные железнодорожные системы Швеции с шириной колеи 891 мм - Roslagsbanan (в Стокгольме) и Lennakatten (в городе Уппсала) - доставшееся нам наследие от существовавшей когда-то гораздо более масштабной узкоколейной железнодорожной системы, начавшей свою работу в 1885 году и впоследствии соединившей города Стокгольм, Уппсала и Норртелье. Сегодня Roslagsbanan и Lennakatten - всего лишь жалкие остатки этого великолепия, чудом сохранившиеся до наших дней.
Узкоколейка

4. Платформа "Universitetet". Отправляясь с неё в сторону центра, поезда будут нырять в новый построенный к 2026 году туннель, а старый участок, который сегодня ведёт с узкоколейному Восточному вокзалу, разберут.
Платформа

5. Табличка с названием остановочного пункта на пассажирской платформе юго-восточного направления.
Платформа

6. Такая же на противоположной платформе в сторону центра.
Платформа

7. Вид на платформу "Universitetet". Вдоль линии в сторону Восточного вокзала расположились самые настоящие дачные участки с огородами. Интересно, что с ними будет когда линию разберут?
Платформа

8. Восточный вокзал города или станция Стокгольм-Восточный (Stockholm Ö), куда сегодня прибывают поезда колеи 891 мм, представляет собой тупиковый вокзал с тремя пассажирскими платформами. Неподалёку находится станция "Tekniska högskolan" второй (красной) линии стокгольмского метро, а в здании вокзала работает ресторан шведской национальной кухни.
Станция

9. Сегодня на линии пока эксплуатируются составы из вагонов трёх типов, построенные в период 1988 - 1995 гг. Вагоны серии X10p - моторные с кабиной управления, UBp - прицепные промежуточные и UBxp - прицепные с кабиной управления. Минимальная составность рабочей секции - 3 вагона. К 2022 году у швейцарской компании Stadler Rail заказано 22 новых трёхвагонных состава серии X15p, которыми впоследствии планируется заменить нынешний подвижной состав. Напряжение в контактной сети составляет 1500 В постоянного тока.
Станция

10. Однако шведская колея 891 мм вполне заслуживает отдельного более подробного обзора, на который сейчас катастрофически не хватает фотоконтента. Надеюсь в будущем со временем это исправить.
Узкоколейка

11. Эх, гуси, гуси...
Узкоколейка

Благодарю за внимание!


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Други дорогие! По интернету гуляет информация, что в конце января 1945 года при эвакуации частей вермахта и СС из Прибалтики в Германию был торпедирован немецкий транспорт «Мойра», везший, помимо прочих, голландских эсэсовцев. О том же, вернее, просто о гибели "Мойры", говорят и ...
На протяжении последних лет Индийская организация космических исследований (ISRO) активно занималась разработкой пилотируемого корабля «Гаганьян». Он предназначен для кратковременных пилотируемых миссий на низкие орбиты. Индия уже провела успешные суборбитальные тесты его капсулы и ...
И так мы или они или мы все вместе потеряли: 6 Герцогов ( de Calvo Sotelo, de Carrero Blanco, de Franco, de Primo de Rivera y de Mola ) 13 маркизов (de Alborán, de Arias Navarro, de Bilbao Eguía, de Casa Cervera, de Dávila, de Kindelán, de Queipo de Llano, de Saliquet, de San ...
Музей отечественной военной истории в Падиково пополнился еще одним уникальным экспонатом. Это 76-мм дивизионное орудие Ф-22, первая серийная система, разработанная В.Г. Грабиным как главным конструктором и запущенная в серийное производство. Сама по себе идея "универсальной" пушки была ...
В нескольких крупных российских городах из-за анонимных сообщений о заложенной взрывчатке прошла эвакуация из общественных зданий и государственных учреждений. В Астрахани более 50 человек эвакуировали из здания областной администрации. «Здесь находится резиденция губернатора, а также ...