Стихийная уборка

У вас когда-нибудь бывало такое: залезешь в шкаф за каким-нибудь внезапно понадобившимся документом - и в его поисках вытаскиваешь все папки с одной полки, потом решаешь их перебрать (много лет здесь не разбирала, все перепуталось!), потом видишь, что теперь на этой полке идеальный порядок, а на других страшные дела творятся - и берешься за них - в итоге оказываешься погребен под грудами нужных и ненужных вещей, имея страстное желание все это дело немедленно упорядочить, а если не получится - то решительно, без слез и рыданий - выкинуть. Бывало? Со мной приключилось давеча. Причем ничто не предвещало. День обещал быть томным. И так как у меня наконец-то (в кои-то веки!) отрасли красивые ногти - я намеревалась вечером сделать маникюр, и покрыть их ярким лаком, и чтоб такая вся)
И тут вдруг, сразу после завтрака - на меня накатило. Простое извлечение из шкафа медицинской карточки превратилось в стихийное бедствие, затянувшееся на 9(!Карл!) часов.Зато я нашла вот что:

Это вам не просто так бумажки! Это у нас оказался женский календарь на 1992 год производства Политиздата, и журнал "Юный натуралист" №1 1970 года! Представляете? Журнал начинается с того, что скоро наступит 100 лет со дня рождения Ленина - и все честные люди планеты будут праздновать этот великий день). Это правда очень удивительно - обнаружить у себя дома журнал, который вышел задолго до твоего рождения) Хотя я выписывала "Юный натуралист" в детстве - поэтому сперва не обратила внимания на дату выхода)
Начала вспоминать и думать, откуда у меня появились эти раритеты - и вспомнила, что лет 10 назад в нашем доме жила бабушка, очень тихая, добрая, и очень одинокая. У неё был сын - но он жил не с ней, и появлялся только для того, чтобы отобрать у неё пенсию и продукты. Не знаю, почему и за что она была так наказана этим отпрыском - но её старость была тяжелой.
Иногда, когда ей видимо, становилось совсем тоскливо - она заходила попить чаю. Что-то рассказывала - но я почти не слушала - голова была занята своими проблемами и маленькими детьми. И иногда приносила что-то (в качестве компенсации, что ли?) - старый журнал (идеально сохранившийся), древнюю советскую игрушку, елочное украшение...
Я начала разматывать память - и вспомнила, что когда я была совсем мелкой и приехала как-то в этот дом на каникулы - мы, дети, каким-о образом попали к ней в квартиру. Такую, знаете - классическую советскую "хрущёвку" - деревянный пол, крашенный коричнево-желтой краской (по-моему, других красок для пола тогда не существовало), трельяж на тонких черных лаковых ножках с полированной тумбочкой, кресла с самопошитыми из алого плюша чехлами, кружевные салфетки, маленький сервант, вместо дверей - шторки)
Не помню, как мы туда попали и зачем - но у неё была огромная кукла - как тогда говорили: "ходячая" - и мы просто замирали от того, что нам можно её потрогать, и даже походить с ней по квартире, и говорить: "Маша, перестань капризничать, тебе нельзя мороженое, у тебя горло заболит!"
А потом хозяйка квартиры читала нам "Маленького Мука" - и это была какая-то необыкновенная история, волшебная, и казалось, что сейчас из-за шторки выглянет кошка, и покажет тебе, где здесь спрятаны туфли, которые могут перенести тебя в любое место в мире). Потом мы все ушли - и больше в эту квартиру нас не приглашали - она так и осталась какой-то странной, волшебной. А хозяйка - загадочной. Она ведь тогда была еще молодая - а я её совсем не помню. И не знаю, почему нам было нельзя к ней заходить. Иногда она раздавала нам на улице конфеты и всегда была какая-то испуганная.
Помню я её уже старенькой, как она кормила из своих очень скудных средств местных кошек - а они её всегда встречали. И как приходила иногда на чай. И эти журналы - она принесла. А я даже не помню, как её зовут.
Вот так.
У вас бывают такие стихийные уборки? Находили что-то такое, о чем давно забыли? Это приятно было - или нет?
Ах, да! Ногти я сломала в процессе, прям несколько штук сразу. Так что никакого шикарного маникюра опять не получилось(
|
</> |