State Of Mind
gamer — 27.08.2018 Я не стану сильно углубляться в сюжет, поскольку рассказ о нем представляется мне делом неблагодарным и даже опасным, поскольку всё, что ты про него не скажи, будет спойлером. Поэтому я по большей части немного расскажу о геймплее и поспамлю картинками.Правда, геймплей тут на мой неискушенный взгляд отсутствует. Ну практически. Чуть позже попробую объяснить, что я имею в виду.
Все же ввести в курс дела нужно.
Жанр - киберпанк, 2048 год.
Два города, Берлин и Город-5.
По всей видимости, имелось в виду, что Берлин мрачный и опасный, а Город-5 утопически прекрасный, но, честно говоря, из-за особенностей визуализации Берлин не выглядит таким уж неприветливым как, похоже, ожидалось. Хотя в нем есть некие маркеры неблагополучия: у помоек валяются бомжи, по закоулкам бродят мутные личности, а роботы-полицейские собираются кого-то винтить и ломать мизинчики.
Реклама Азино 3 топора намекает нам, что в городе вечной ночи Берлине ухо нужно держать востро.
Ещё 11 картинок, если кому-то это важно.
Двое мужчин, добродушный Адам и ершистый и грубый Ричард
Жизнь этих двух совершенно непохожих людей так же разительно отличается. Жизнь Адама понятна и наполнена приятными хлопотами, вроде повышения по службе. Чтобы немного разбавить эту слащавую пастораль, и Адам не помер от переизбытка душевной сгущенки в организме, судьба преподносит ему болезнь сынишки. Впрочем, мальчик, хоть и посещает регулярно врача, чувствует себя, похоже, прекрасно. Никаких там: "Папочка, за что, почему я" - нет-нет.
В Городе-5 случаются землетрясения, но всё остальное время можно петь и смеяться как дети.
Жизнь же Ричарда совсем не так проста. Жена сбежала вместе с ребенком невесть куда, с работы "по-дружески" попросили, а любовница выклевывает мозг. Тесть, похоже, с удовольствием бы начистил Ричарду табло, и лишь формат видеозвонка не позволяет ему это сделать. Всё это Ричарда бесит, он изволит гневаться, грубит друзьям, такому человеку найти помощь будет трудно.
В какой-то момент этот половозрелый двоечник с негодованием обнаруживает, что вся его жизнь - сплошные "хвосты". Это фиаско, братан.
Посередине не гробик, а полочка. Её форма символизирует семейную жизнь Ричарда и его жены. Ну я так думаю.
А вот что связывает этих условных отличника и двоечника я предлагаю узнать самостоятельно.
Иногда между персонажами можно переключаться, через доску в кабинетах. Там же можно освежить то, что вы узнали в процессе прохождения.
К счастью, история довольно быстро из мелодрамы превращается в остросюжетный триллер и по этому триллеру заметно, что авторы хорошо учили свои уроки. Игрок ни на минуту не забудет, что дело происходит в будущем, которое будет для вас узнаваемым и актуальным, а не где-то в параллельной вселенной. Андроиды, прочно вошедшие в жизнь человека, виртуальная реальность, тотальная слежка государства - все это мы не раз встречали, но это не делает историю плохой или банальной, совсем нет. Скорее уж наоборот, для тех любит этот жанр.
В будущем по телефону мы будем говорить с голограммами визави. А еду готовить на принтере, это я так, к слову.
А теперь о самой игре. Если с жанром истории все понятно, то с жанром игры немного сложнее. И совсем не потому, что игра сложная, напротив.
"Во саду ли в огороде" (я знаю аккорды только этой песни) на этом пианино превратились в ангельскую мелодию, разве это не волшебство.
Вот, скажем, такой жанр, как квест. Анвенчура. Приключенческая игра (авторы позиционируют свое детище именно как приключенческую игру).
Обычно этот жанр предполагает поиск и собирание неких предметов, иногда комбинирование этих предметов между собой (спасибо, кэп). Как правило, этот поиск сопряжен с определенными умственными усилиями, но в "Состоянии ума" особого ума как раз и не требуется. Локация загружается - и вы сразу видите все активные точки-треугольнички на ней, не сойдя с места. При этом интерактивные точки от неинтерактивных немного отличаются. Для совсем уж деловых и занятых, видимо. Или ленивых. Но лично я не против, я ведь как раз ленивая.
А теперь загадка для самых сообразительных. У какого предмета можно почитать описание, а с каким повзаимодействовать?
Что ещё обычно бывает в такого рода играх? Головоломки, не так ли. Головоломка - отличное слово, очень понятное. Но в State Of Mind ваш разум, скорее всего, будет подобен воде в тихом пруду, ничто его не потревожит, и голову ломать не над чем не придется. Вряд ли, например, собирание пазла из 5-6 частей представляет трудность даже для самых альтернативно одаренных. Да, и при этом персонаж вам будет давать толстые намеки типа: "Нет, совсем не то", или "А вот это уже больше похоже на правду".
Описания к предметам не особо увлекательные, если начистоту, сделаны "шоб было".
Конечно, поиск решения не для всех загадок будет занимать 30 секунд. Для некоторых потребуется чуть больше вашего драгоценного времени. Целую минуту. Или две. Но бояться нечего, даже граждане с уровнем интеллекта как у хлебушка могут расслабить булки, обычные люди тем более. Скорее всего, это будет, как бы сказать, чисто техническая закавыка. Скажем, найти в баре лысого чувака с бородой, управляя дроном. А подходящих чуваков аж каждый второй и все они шарахаются по темным углам. Так что опять не беспокоим свой умище по пустякам, просто немного терпения и вуаля.
Если лица мужчин выглядят приемлемо, то женские рубили уже не совсем острым топором.
Какой-либо, даже условный, экшен, типа как в играх от Telltale Games, мне тоже не встречался. Если персонажу хотят прописать в щи - можете покорно смотреть в экран, не сомневайтесь, хочет он (вы) или нет, с фонарем под глазом придется смириться заранее.
Интерактивное кино, новелла - нет. Выбор вроде предоставляют, но фактически это выбор как иногда в Масс Эффект. Не то чтобы "Хорошо"; "Хорошо; "Ладно" - но смысл будет в том, что выбора нет. Лишь в самом конце будет возможность хоть на что-нибудь повлиять, но финал это не спасает, он самая слабая часть истории.
Мир, по мнению авторов, в будущем двуполярный.
Вот и получается, что игра эта не кино даже, а скорее иллюстрированная книга. Тем более что иллюстрации, как по мне, превосходные. С лицами, особенно с мимикой, есть проблемы, это понятно при всей этой угловатости, но зато декорации выше всяких похвал. И эта книга скорее интересная, чем нет. Вряд ли вы её поставите на полку в своем личном "Избранном", вряд ли будете перечитывать, и все же время за игрой проведете прекрасно, если любите этот сеттинг.
Разве не прелесть. Добро пожаловать в
Фигурки оригами перекликаются со стилем игры.
|
</> |