Старый, добрый мультик - и новый, злой.

Моя Ася несколько лет занимается японским и по этому поводу увлекается анимэ.
Недавно у нас в комментах возник разговор с
![Старый, добрый мультик - и новый, злой. [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=1)
"Как вы считаете, не формирует ли пристрастие к таким своеобразным формам дурной вкус или ограниченность в восприятии? Насколько я знаю, там постоянно используется неординарный способ изображения эмоций, искажены человеческие фигуры, много световых вспышек и множество ярких цветов в самых неожиданных сочетаниях. Верно? Серьезное увлечение такими мультиками не сказывается негативно?
Я не о том, что у ваших девочек что-то не так сейчас, а просто ваше мнение спрашиваю.
Еще я знаю, что существует целая индустрия порно, гейпорно и садомазопорно аниме. Сейчас опять не про ваших детей, но как вы думаете, не станет ли и этим как продолжением увлекаться ребенок, который вырос на аниме?"
Готового ответа на этот вопрос у меня, разумеется, нет, а вот мыслей всяких вокруг - и не только об анимэ, и вообще уже не об анимэ, и далее везде... ну вы меня знаете: Ехидне только дай повод.
Начну с анимэ.
Нет, в анимэ как таковом я лично не вижу особого зла. По-моему, оно ничем не хуже компьютерных игр.
Хотя стоит, конечно, разделять форму, содержание - и количество потраченного на это времени.
Со временем у нас, например (что и всем советую), строго: нет, я ничего не контролирую, я просто (еще до зачатия) приучила детей планировать день, а к тому же у них столько занятий, что... один мультик в день, скорее всего, безвреден.
По содержанию: мои предпочитают экранизации классики (недавно смотрели "Отверженных", после чего принялись читать книгу в разных переводах, чтобы сравнить), либо "девачково-школьные" сериалы про любоФФ и друШбу.
Насчет порно я совершенно спокойна, ибо тут уж ничего не поделать: тогда можно опасаться, что кто кинематограф любит, тот будет порнофильмы смотреть.
А кто читает журналы, тот... дальше понятно, и анимэ ни при чем.
Кто будет - тот и будет.
Да, во многих анимэ (даже в классике жанра - в безобидной и довольно детской "Сэйлормун") возникают мотивы однополой любви. Я думаю, в этом ничего плохого.
Там персонажи относятся к этому совершенно адекватно и даже, я бы сказала, равнодушно, никто особо на этом не зацикливается, и я, пожалуй, рада, что мои дети узнали о подобных вещах из такого источника, а не от каких-нибудь нетерпимых взрослых или хихикающих сверстников.
Теперь о форме.
Я сама узнала об анимэ и манга в одиннадцать лет.
Мой отец был в Японии и присылал мне оттуда разные занятные и полезные, невиданные советскими школьниками вещи. Изумительные по тогдашним понятиям ластики, фломастеры, карандашики.
Пресловутую, вожделенную жвачку.
Я никогда ее не жевала и не жую сейчас. Мне уже тогда казался неэстетичным вид жующего человека, особенно девушки. После еды я чищу зубы и всё.
Поэтому жвачку я отдавала подружкам, но... на тех жвачках, на каждой пластинке были... совершенно необыкновенной, как мне тогда казалось, красоты девочки - в коротких юбочках, с огромными глазами... такие... даже лучше, чем диснеевская "Белоснежка"!
Да, Диснея я тоже видела уже тогда.
Более того, у меня была книга "Жизнь и сказки Уолта Диснея", и я активно пыталась что-то оттуда срисовать. Моей особой любовью пользовался "Бемби", я и сейчас могу довольно сносно изобразить того олененка... а к чему это я?
А к тому, что понятие "вырасти на", по-моему, сильно преувеличивается и драматизируется, что ли?
Равно как и святая уверенность почти всех пост-советских родителей, что "вырасти" нынешним детям надо исключительно на книжках, советских фильмах да на советских мультиках.
Ибо они "были добры-ы-ы-е"!
А остальные все... спокойствие, только спокойствие! (с)
Я НЕ говорю, что они НЕ!
Но и другие - право имеют.
Я знаю не так много мультиков трогательнее, чем тот же "Бэмби", и прелестнее, чем старая анимэшная "Принцесса подводного царства".
Ту японскую "русалочку"и "Кота в сапогах" показывали в 70-е в кинотеатрах, и я посмотрела их в "Буревестнике" и "Ударнике" раз по пять... сколько успела... можно ли сказать, что я "на них выросла"?
В Советском Союзе, между прочим, росла, как все.
Однажды я прочитала, как одна хорошая (моего поколения, не из новых и не из пожилых) актриса сказала на полном серьезе, что у персонажей диснеевских мультиков якобы всегда опущены уголки рта - и поэтому они злые. И энергетика у них... не та. Да я сто раз рисовала те уголки... разные они, что за ерунда?
Ну и заодно уж Барби - плохая кукла. А бесформенный пупс хорошая. Ибо.
Дамы и господа.
А у Принцессы из всеми любимых "Бременских музыкантов"... юбочка и "посмотри, как исхудала фигурочка!" - чем не Барби и не девочка из анимэ? Разве что глазки маловаты - кстати, и жаль. А Малыш и Карлсон - как там у всех с пропорциями? А прелестная Золушка из "нашего" мультика - талия и глазки? Мама из Простоквашино тоже... ничего себе девушка, с пропорциями и талией. А... а дэвушка из старого, доброго, очень доброго "Аленького цветочка" - она вам по правде, честно-честно, нравится?
Мы с вами на всем этом выросли, и ничего.
И я скажу вам страшное - и не бейте меня опять! (с) - я думаю, что если бы нас с вами в свое время не оградили от "Бемби", "Белоснежки", "Алисы в Стране чудес", анимэ и Барби, то... мы бы спокойно выросли и на всем этом. И были бы явно не хуже, чем мы, нынешние.
Моя старшая дочь (которая Мышилла и
![Старый, добрый мультик - и новый, злой. [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=1)
У нее были Барби - только вот обшивала их я сама, и они у нас были вполне произведениями искусства. Она смотрела "Сэйлормун" - и я поощряла ее увлечение, покупая ей раскраски и наклейки с персонажами. И однажды мы даже обклеили этими анимированными девушками всю ее комнату в Болшеве... по-моему, не больше вреда, чем от увлечения чем и кем угодно: певицей ли, актером ли... лишь бы чувство меры присутствовало.
А еще я думаю (не бейте меня опять!), что важно не только вырасти НА, но и вовремя вырасти ИЗ.
Мы же выросли из сказки "Репка".
И читаем ее только деткам, если есть, а не с ностальгией перед сном.
И из анимэ можно спокойно вырасти.
И из советских мультиков.
Можно, конечно, и повзрослев, ностальгически пересмотреть "Ну погоди!" - особенно если дети рядом, но делать именно из советских мультиков культ?
Нет, они прекрасны, спору нет, но сейчас столько всего - и мы все равно не сможем оградить наших детей от анимэ, от других фильмов, от компьютерной графики и игр... да и надо ли?
Мне кажется, например, что половина моей френдленты выросла на "Гарри Поттере" - и кё, как говорится, с этим фер? А ничего - что выросло, то выросло. У нас его не было, а они вот выросли.
Или вот был вопрос: хорошо ли покрасили старый фильм "Золушка"? Мол, для нового поколения.
Я в дискуссиях не участвовала, мне в принципе непонятно: а зачем?
Почему не экранизировать Шварца еще раз? Он этого достоин. Как Шекспир.
С новыми актерами, с красивыми - и добрыми, добрыми! - спецэффектами, с той же песенкой про жука... и пусть бы любители наслаждались ретро - и детям своим его показали.
А другие росли бы на новой "Золушке" - и тоже выросли бы из нее.
Да, есть (я вникала в вопрос) довольно агрессивные анимэ, но проблема-то не в жанре как в таковом.
Однажды я вынуждена была запретить (да, буквально, совершенно не демократично!) один анимэ-сериал.
Девчонки из-за него начали втягиваться в азартную игру со специальными картами, которые продавались и стоили немалых денег, и в школе детки стали даже играть в те карты на деньги, да и времени оно отнимало, и девицы мои стали агрессивными и ни о чем, кроме этой фигни, не думали и не говорили... если что, эта радость называется Yu-Gi-Oh! - и, может, кому-то оно и безвредно, но М
Я, запретив категорически, почувствовала разницу через неделю: дети пришли в себя.
Так что бдить, конечно, надо, НО! Детям тогда было: Асе лет девять-десять, Айлин - пять-полшестого - и я бдила и цензурила, да.
А сейчас доверяю их выбору, поглядывая иногда одним глазом. И обсуждая: что и о чем.
Моя младшая, которая Мыш и Айлин, выросла... знаете на чем?
Она очень музыкальна и лет с трех могла непрерывно смотреть - а главное слушать! - советский мультик "Снегурочка" (ибо оно призрак оперы Римского-Корсакова) и диснеевскую "Фантазию" - даже "Ночь на Лысой горе" Мусоргского.
А потом ее было не оторвать от трех "Щелкунчиков" - с участием (о ужос!) куклы Барби; нового, российского, который "особенно неприятен своей зашкаливающей патриотичностью" (с, Википедия) и "старого, доброго" семьдесят-какого-то года рождения.
И ничего.
Дети как дети... что
Вырастут НА - и вырастут ИЗ.
|
</> |