Старый добрый фильм...
new_vodokachkin — 18.02.2021...Предложил ваш скромный повествователь глянуть вечерком всему
своему семейству. Я-то его впервые видел еще при Кровавом
ТоталитаризЬме(tm) и прочем Свинцовом Дирижабле
Железном Занавесе(tm), а домочадцы, как оказалось, еще нет.
Кино прямо-таки уже ностальгическое - молодой Челентано (лишь немногим старше нашего лоботряса на сегодняшний день), обалденная Клаудиа Мори, толстый ленивый кошак в раструбе патефонной трубы... Ну да, "Storia d'amore e di coltello", сиречь "История про любовь и нож", название которой как только не переводят вкривь и вкось.
Что бросилось в глаза сейчас, по прошествии лет и в контексте сильно изменившейся окружающей реальности? Прежде всего - по контрасту с доминирующей сегодня киношной традицией - ни вам супергероев, ни суперзлодеев. Ну да, персонажи время от времени махаются традиционными средиземноморскими складнями, провоцирующими слюноотделение у автора этих строк (чаще всего, правда, маханием все и заканчивается), окошки разбивают и прочие безобразия хулиганят, но... Воля ваша, не производит созерцание этого всего сколько-нибудь мрачного и гнетущего впечатления. Уже даже в силу того, что перед нами предстает не какой-то беспредел (как в том же хотя бы "Заводном апельсине"), а все делается в соответствии с нормами, правилами, в общем, кодексом чести. Любопытный феномен юго-западной, если можно так выразиться, Европы: аристократия вконец выродилась, зато простонародье присвоило, слегка адаптировав под свой образ жизни, идеализированную дворянскую этику (разумеется, как оно ее себе представляло) и взялось воплощать в отношениях между собой. Не худший вариант, если на то пошло. Во всяком случае, к этим "людям чести", как они не раз сами себя именуют по ходу фильма, можно и спиной повернуться без лишних опасений. И уж точно, среди них лично я бы себя чувствовал куда спокойнее, чем среди каких-нибудь "волков с Уолл-стрит", сколь бы парадоксально это ни прозвучало для многих наших современников.
И да, фильм в самом деле этакий вполне добродушный. Весь этот Рим конца XIX века, смахивающий на громадную коммуналку (занятным образом это перекликается с собственным ощущением, не единожды отмеченным за время работы в отнюдь не римском ЖЭУ - видать, есть в этом некий общечеловеческий мотив). И даже
|
</> |