"Шел трамвай десятый номер..."
new_vodokachkin — 09.02.2021...В котором ваш скромный повествователь возвращался домой после ночной смены в мечтах об основательном завтраке и четырех-пяти часиках лежебокства (ибо в ходе смены урвать на сон получилось всего полтора часа, что явно маловато). Правда, номер у трамвая был другой, да и на площадке - вразрез с источником цитаты - никто не помер. Однако ехавшим и без этого перепало неиллюзорного веселья...
Веселье оказалось настолько масштабным, что удостоилось попадания в городские новости:
"Движение трамваев в центре Екатеринбурга парализовано из-за обрыва провода"(https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69756643.html).
Насчет "обрыва провода" сказано еще мягко, в услышанных переговорах водителя с диспетчерами фигурировали целых три обрыва буквально на одном пятачке (там разворотное кольцо, показанное на карте по ссылке), хотя сути дела это не меняет. Ну что ж, бывает. Пошагали дальше, навстречу бодрящему морозному ветру - который, по своему специальному обыкновению для подобных случаев, дул навстречу - на автобус. Остановки которого, ясное дело, были переполнены, поэтому самые дальновидные или просто самые выносливые из невольных пешеходов, махнув рукой, топали дальше. Фигня, дотопали. Написано это все, в общем-то, совсем не ради того, чтобы сурово изобличить городской общественный транспорт.
Все эти траблы не постигли бы пассажиров, если бы трамваи, застрявшие без электропитания, имели аккумуляторные батареи совершенно ерундовой емкости, обеспечивающие запас хода километров 5 - 6, этого хватило бы, чтобы доехать до следующего узла и опять подключиться к проводному питанию. Ничего сногсшибательного и фантастического в подобном пожелании нет, идея не просто абстрактно витает в воздухе, а была реализована в металле - кстати, в том самом городе, где произошло все вышеописанное:
"В Екатеринбурге опробовали первый в России аккумуляторный трамвай"(https://rg.ru/2013/12/25/reg-urfo/tramvai.html).
Новость, датированная еще 2013 годом. "Чудо транспортного машиностроения", все дела. Ну-с, как известно, чудес не бывает... Сколько всяких дурацких айфонов и прочих свистоперделок за это время выпущено - а такая несложная и реально полезная, в отличие от большинства напиханных в любой смартфон опций, техника так и остается в стадии проектов и опытных образцов. И это еще один маленький штришок в той же картине наступившего торможения технического прогресса, что и фактический отказ от космической экспансии, и еще много всякого подобного. Настоящие достижения подменяются и вытесняются цифровыми симулякрами. Ну да, на пыльных тропинках далеких планет наших следов не предвидится (разве что на Марсе, да и то вряд ли), сверхзвуковые авиалайнеры давно пылятся в музеях наравне с костями динозавров, океанские глубины доступны не больше, чем в годы первых погружений "Триеста" - зато, блджад, у нас есть айфон 12-й (или которой там уже по счету?) модели, вот радость-то! Символ эпохи полувековой давности - космолет, символы эпохи сегодняшней - айфон и, пардоньте за неприличное слово, "Тик Ток".
И это не какое-то недоразумение - это закономерность. Сегодняшняя социальная организация приводит к этому всему с неизбежностью, поскольку исчерпала возможности развития и превратилась в его тормоз. Если кто не понял, речь о капитализме. Даже не потому, что социальное неравенство, эксплуатация и прочее, а потому, что он вот такой тормоз.
|
</> |