"Шел трамвай десятый номер..."
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
...В котором ваш скромный повествователь возвращался домой после ночной смены в мечтах об основательном завтраке и четырех-пяти часиках лежебокства (ибо в ходе смены урвать на сон получилось всего полтора часа, что явно маловато). Правда, номер у трамвая был другой, да и на площадке - вразрез с источником цитаты - никто не помер. Однако ехавшим и без этого перепало неиллюзорного веселья...
Веселье оказалось настолько масштабным, что удостоилось попадания в городские новости:
"Движение трамваев в центре Екатеринбурга парализовано из-за обрыва провода"(https://www.e1.ru/news/spool/news_id-69756643.html).
Насчет "обрыва провода" сказано еще мягко, в услышанных переговорах водителя с диспетчерами фигурировали целых три обрыва буквально на одном пятачке (там разворотное кольцо, показанное на карте по ссылке), хотя сути дела это не меняет. Ну что ж, бывает
![Шел трамвай десятый номер...](/images/main/shel-tramvay-desyatiy-nomer-ad9928.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/new_vodokachkin/83791316/2809001/2809001_900.gif)
![Шел трамвай десятый номер...](/images/main/shel-tramvay-desyatiy-nomer-6db0ce.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/new_vodokachkin/83791316/2809240/2809240_900.gif)
Все эти траблы не постигли бы пассажиров, если бы трамваи, застрявшие без электропитания, имели аккумуляторные батареи совершенно ерундовой емкости, обеспечивающие запас хода километров 5 - 6, этого хватило бы, чтобы доехать до следующего узла и опять подключиться к проводному питанию. Ничего сногсшибательного и фантастического в подобном пожелании нет, идея не просто абстрактно витает в воздухе, а была реализована в металле - кстати, в том самом городе, где произошло все вышеописанное:
"В Екатеринбурге опробовали первый в России аккумуляторный трамвай"(https://rg.ru/2013/12/25/reg-urfo/tramvai.html).
Новость, датированная еще 2013 годом. "Чудо транспортного машиностроения", все дела. Ну-с, как известно, чудес не бывает... Сколько всяких дурацких айфонов и прочих свистоперделок за это время выпущено - а такая несложная и реально полезная, в отличие от большинства напиханных в любой смартфон опций, техника так и остается в стадии проектов и опытных образцов. И это еще один маленький штришок в той же картине наступившего торможения технического прогресса, что и фактический отказ от космической экспансии, и еще много всякого подобного. Настоящие достижения подменяются и вытесняются цифровыми симулякрами. Ну да, на пыльных тропинках далеких планет наших следов не предвидится (разве что на Марсе, да и то вряд ли), сверхзвуковые авиалайнеры давно пылятся в музеях наравне с костями динозавров, океанские глубины доступны не больше, чем в годы первых погружений "Триеста" - зато, блджад, у нас есть айфон 12-й (или которой там уже по счету?) модели, вот радость-то! Символ эпохи полувековой давности - космолет, символы эпохи сегодняшней - айфон и, пардоньте за неприличное слово, "Тик Ток".
И это не какое-то недоразумение - это закономерность. Сегодняшняя социальная организация приводит к этому всему с неизбежностью, поскольку исчерпала возможности развития и превратилась в его тормоз. Если кто не понял, речь о капитализме. Даже не потому, что социальное неравенство, эксплуатация и прочее, а потому, что он вот такой тормоз.
|
</> |