рейтинг блогов

Старая пластинка (моя). Алиса. Шестой лесничий

топ 100 блогов cand_orel02.12.2025 Теги: Кинчев

Всё я закончил рассказывать о пластинках отца (если что-то найдётся, всплывёт — непременно расскажу), теперь — о своих старых пластинках, которые я целенаправленно покупал и которые сохранились...

Старая пластинка (моя). Алиса. Шестой лесничий

«Шестой лесничий» — третий студийный альбом рок-группы «Алиса», выпущенный Всесоюзной фирмой «Мелодия» на грампластинках 11 сентября 1989 года.

Альбом состоит из восьми песен и был записан звукорежиссёром Виктором Глазковым с января по ноябрь 1988 года. Процесс записи осуществлялся в ночное время в передвижной студии «Тонваген» фирмы «Мелодия», которая перемещалась по различным городам СССР (Минск-Вильнюс-Москва-Ленинград). Барабаны записывались в зале, а всё остальное — в передвижном вагоне. Сведён в студии грамзаписи фирмы «Мелодия».

По официальным данным, тираж пластинок превысил 1 миллион экземпляров, что в США соответствует платиновому статусу.

Весной 1986 года были написаны первые песни для будущего альбома: «Аэробика», «Шестой лесничий» и «Театр теней». «Шестой лесничий» был придуман фронтменом группы «Ночной проспект» Андреем Киселёвым, соседом Константина Кинчева по лестничной площадке. Изначально содержала ещё один куплет, который группа не исполняла. Долгое время многие поклонники «Алисы» считали, что под «шестым лесничим» в песне подразумевался шестой по счёту Генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачёв, однако, сам Кинчев опроверг это, пояснив, что цитата «Миша из города скрипящих статуй» была взята из одноимённой песни Бориса Гребенщикова 1981 года. В 1988 году для записи бэк-вокала была приглашена певица Инна Желанная, в ту пору выступавшая в составе группы «М-Депо». Музыка песни «Театр теней» схожа с «Kyoto Song» группы The Cure. Кинчев сказал, что «не смог устоять от соблазна использовать мелодию и гармонию этой песни, но делает выноски, что авторы — The Cure и он» (вторая часть песни была написана лидером группы «Алиса»). По словам звукорежиссёра Алексея Вишни, композиции «Шестой лесничий» и «Театр теней» были записаны в его домашней студии в Ленинграде. Во время записи «Театра теней» Вишня играл на секвенсоре, Пётр Самойлов — на клавишах, а Кинчев — на гитаре.

30 мая 1986 года группа «Алиса» исполнила песню «Аэробика» на четвёртом рок-фестивале Ленинградского рок-клуба в ДК «Невский».

Осенью 1986 года Кинчев написал песню «Только этот день» («Осеннее солнце»), которую посвятил своему близкому другу Борису Смолянинову, погибшему от передозировки наркотиков в августе 1986 года. В одном из интервью лидер группы «Алиса» сказал, что эта песня очень личностная. Также Кинчев говорил, что относится к ней трепетно и считает её одной из своих литературных удач.

Весной 1987 года были придуманы «Тоталитарный рэп» («Тыр-тыр-тыр»), «Солнце за нас» и «Стерх». Песню «Тоталитарный рэп» Кинчев впервые «продекламировал» за кулисами фестиваля «Рок-Нива» в доме культуры пригородного совхоза «Нива» в посёлке Шушары 16 мая 1987 года. По словам Кинчева, песня посвящена политическому режиму любого государства, в котором возникал тоталитаризм: об обществе, живущем в постоянном страхе и лишённом демократии, свободы и прав. Среди примеров Кинчев назвал режимы Адольфа Гитлера в Германии, Мао Цзэдуна в КНР и Иосифа Сталина в СССР. Во втором куплете он перечислил многие группы Ленинградского рок-клуба, тем самым «по-доброму подтрунивая над ними». Песню «Солнце за нас» Кинчев написал для Александра Башлачёва, чтобы поддержать друга, находившегося в длительной депрессии, которая в конечном итоге привела к его самоубийству 17 февраля 1988 года. В композиции «Стерх» Кинчев сравнивает свою песню с раненым стерхом, особым видом белых журавлей. Она писалась долго, не получалась и не отпускала Кинчева в течение трёх месяцев.

„Стерх“ — это для меня главная песня на диске, мостик в направлении альбома „Шабаш“».

5 июня 1987 года на пятом рок-фестивале Ленинградского рок-клуба в Ленинградском Дворце молодёжи (ЛДМ) группа «Алиса» исполнила пять песен из будущего альбома: «Театр теней», «Только этот день» («Осеннее солнце»), «Тоталитарный рэп» («Тыр-тыр-тыр»), «Шестой лесничий» и «Солнце за нас».

Осенью 1987 года Кинчев в соавторстве с бас-гитаристом Петром Самойловым написал дома у последнего песню «Новый метод». Основу её составляли известные фразы советской пропаганды времён Перестройки («новый почин», «великий перелом», «новое мышление» и другие).

В 1988 году музыканты группы «Алиса» с целью записать новый альбом «Шестой лесничий» ездили вслед за передвижной студией «Тонваген» (также известной как «MCI») фирмы «Мелодия», которая представляла собой 10-метровой вагон, набитый под завязку высококлассной аппаратурой. Студия передвигалась по различным городам СССР (Минск-Вильнюс-Москва-Ленинград), где официально записывались пластинки местных групп, а так как работа над «Шестым лесничим» велась бесплатно и подпольно, то участникам группы «Алиса» для того, чтобы прописать свои партии, приходилось ездить следом за студией и вести работу ночью. В конце января музыканты отправились в Минск, где звукорежиссёр Виктор Глазков записывал группу «Верасы» с помощью студии «Тонваген». Работать приходилось ночью, здесь была записана большая часть альбома. Параллельно «Шестому лесничему» «Алиса» записала в Минске основную часть альбома «Ст. 206 ч. 2». Из-за плотного графика Глазкова запись длилась в течение двух недель. Константин Кинчев: Запись сессиями продолжалась, поэтому процесс был растянут… Хотя, материал был прописан, мы никак не могли свести его, потому что искали «дырки» на «Мелодии», чтоб туда в студию попасть.

12 марта 1988 года группа дала электрический концерт в ДК Профсоюзов в Пскове, где были сыграны «Тоталитарный рэп», «Аэробика», «Стерх», «Осеннее солнце», «Солнце за нас» и «Новый метод». 30 и 31 марта Кинчев, гитарист Андрей Шаталин и бас-гитарист Пётр Самойлов дали акустические концерты в Перми, где впервые представили публике акустические версии песен из альбома «Шестой лесничий»: «Тоталитарный рэп», «Шестой лесничий» и «Стерх». Впоследствии концертные записи были растиражированы на аудиокассетах под названием «Акустика в Перми», а в 1995 году были изданы на компакт-диске «Акустика. Часть Первая». В мае фургон, в котором находилась студия, переехал в Вильнюс, и музыканты поехали вслед за ним, чтобы завершить запись «Шестого лесничего». Работа над альбомом в этом городе, также как и в Минске, длилась две недели, и в конечном итоге завершилась в Москве. По словам Кинчева, альбом был записан следующим образом: барабаны записывались в зале, а всё остальное — в передвижном вагоне.

21 мая на рок-фестивале «Рок-форум Вильнюс-88» группа «Алиса» исполнила четыре песни из будущего альбома: «Новый метод», «Тоталитарный рэп», «Аэробика» и «Стерх». 10 июня на шестом рок-фестивале Ленинградского рок-клуба на арене Зимнего стадиона в Ленинграде группа «Алиса» исполнила пять песен из будущего альбома: «Новый метод», «Тоталитарный рэп», «Аэробика», «Стерх» и «Только этот день» («Осеннее солнце»). В ноябре группа завершила работу над новым альбомом «Шестой лесничий».

В феврале 1989 года фотограф Валерий Потапов сделал оформление альбома, на котором было изображено «шесть полуразложившихся черепов в луже крови» на основе картины «Экорше» художника группы Андрея Столыпина.

В сентябре 1989 года начинающий режиссёр Константин Эрнст снял в доме кинокритика Андрея Дементьева на Пятницкой музыкальный видеоклип на песню «Аэробика», премьера которого состоялась в выпуске телепрограммы «Взгляд» от 10 ноября, приуроченного ко Дню советской милиции. В то время Эрнст носил «косуху» и посещал встречи рок-музыкантов, где и познакомился с Кинчевым.

В 2009 году группа дала серию осенних концертов под названием «Шестой лесничий — 20 лет спустя». В сет-лист, помимо остальных композиций, вошли все восемь песен из альбома. До 2009 года заглавная песня не исполнялась на концертах в течение 20 лет. Кинчев прокомментировал, что это связано с тем, что песня «достаточно нудная и затянутая».

Старая пластинка (моя). Алиса. Шестой лесничий

Сторона 1.

1. «Новый метод» 2:53

2. «Тыр-тыр-тыр» (Тоталитарный рэп) 6:17

3. «Шестой лесничий» 6:00

4. «Театр теней» 5:29

 
Сторона 2.

5. «Аэробика» 3:38

6. «Только этот день» (Осеннее солнце) 7:30

7. «Солнце за нас» 3:59

8. «Стерх» 6:54


Старая пластинка (моя). Алиса. Шестой лесничий


Участники записи:

Константин Кинчев — вокал, текст (1, 2, 4-8)

Пётр Самойлов — бас-гитара, бэк-вокал, текст (1)

Андрей Шаталин — гитара (1, 4-8)

Игорь Чумычкин — гитара (2, 3, 8)

Александр Журавлёв — саксофон (1, 2, 6)

Михаил Нефёдов — ударные

Владимир Осинский — клавишные

Павел Кондратенко — клавишные (6)

Андрей Киселёв — текст (3)[24]

Инна Желанная — бэк-вокал в песне «Шестой лесничий»[7]


Сторона 1

Старая пластинка (моя). Алиса. Шестой лесничий

Новый метод 

Тыр-тыр-тыр (Тоталитарный рэп)

Шестой лесничий

Театр теней


Сторона 2

Старая пластинка (моя). Алиса. Шестой лесничий

Аэробика

Только этот день (Осеннее солнце)

Солнце за нас

Стерх

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
________________________________________ ________________ Смотрите интересные Telegram каналы - > > > Анекдоты , Статусы , Афоризмы , Цитаты , Пословицы , Тосты , Фото природы ...
...
24 сентября 2016 года головной фрегат Черноморского флота модифицированного проекта 11356 "Адмирал Григорович" вышел из Севастополя в поход на свою первую боевую службу в Средиземное море. Утром 25 сентября фрегат прошел Черноморские проливы в южном направлении. ...
Вот эта симпатичная птица — большой баклан — признана в Беларуси «нежелательным видом», в связи с чем разрешён её отстрел. Рыбы много жрёт, мол. Поэтому рыбхозы и решили материально простимулировать охотников. Что же делают жители самого ...
Кликайте на эту улетную картинку - новые топливные баки Starship . На правом 5 человек на верху бака стоят, и можно представить, как все будет в каютах Starship по дороге к Марсу. Не супер просторно - но норм. Прочитала недавно у bor_odin , что у Роскосмоса подгорает по ...