Станция Великий Новгород.
flackelf — 09.09.2019 На вокзале в Великом Новгороде и электричку обычную почти не встретишь. Одни "Ласточки".Причем появились экзотические маршруты с "Ласточками", такие как В. Новгород - Псков и Псков - Петрозаводск.
На участке Псков - В. Новгород "Ласточки" ходят под новейшими тепловозами ТЭП70БС.
Совсем "обнищала лапотная" Россия. А ведь эти электрички очень дорогие и выпускаются на Урале по немецкой лицензии.
Но все уже привыкли и не замечают.
1. На самой станции Великий Новгород я был ровно 4 года назад и достаточно подробно ее описывал.
Кстати тогда она называлась "Новгород на Волхове" и вот недавно стала просто - "Великий Новгород". Станция чисто пассажирская и находится на тупиковом отрезке бывшей железной дороги В. Новгород - Старая Русса, которую после войны так и не восстановили. С тех пор на эту станцию поезда заезжают только с севера, и то только пассажирские.
А сам новгородский узел, к которому сходятся три дороги, находится чуть севернее этой станции, которая наиболее близко расположена к Кремлю и обладает очень красивым вокзалом.
Между прочим ширококолейная дорога пришла в этот город только в 1916 году (так пишет источник), в рамках строительства дороги Нарва - Луга - Валдай, о которой напоминают опоры непостроенного моста через Волхов. А до этого, с самого 1871 года действовала только узкоколейка от Чудово, продленная в 1878 году на Старую Руссу.
Достаточно интересное развитие местной жд сети кстати, которое в итоге так и не привело к появлению по настоящему крупного узла с мощным движением.
2. "Тепловозные Ласточки" теперь тут явление очень частое. А все благодаря двум недавно открытым маршрутам, связавшим три северо-западных региона России - Псков - В. Новгород и Петрозаводск.
3.
4.
5. В ожидании открытия дверей у вечерней "Ласточки" на Петербург. Она сдвоенная ибо поток пассажиров велик и ходит, (кроме одного вагона, на который никогда нет билетов), в режиме обычной электрички. Без мест. Кто как сел, так все и едут.
Время в пути до Питера почти три часа, что достаточно быстро и гораздо удобней автобусов, которые попадают в пробки на трассе М-10.
6. Специально через В. Новгород, причем в ущерб скорости и времени в пути, пропущено и несколько поездов дальнего следования.
Заботится РЖД, чтобы здешний узел не прозябал совсем уж без движения,
Вот например прибывает поезд СПб - Калинниград, который меняет тут направление и уходит на Батецкую и далее на Дно. Маршрут этот быстрым точно не назовешь.
7. Еще есть один белорусский поезд, кажется Минск - Мурманск и поезд Великий Новгород - Нижний Новгород, который связывает этот областной центр также и с Москвой.
8.
9. Обитают тут также всякие разновидности дизельных и дизель-электрических пригородных - ДТ1, РА1 и РА2. Ходят все они в сторону Луги и Рогавки - Новолисино.
10. На второй день калининградский пришел под вот этим стареньким ТЭП70 (без приставки "БС").
11. РА2, который скоро пойдет в сторону Новолисино. Это долгий по времени, но наиболее короткий по расстоянию путь на Петербург, через Рогавку и Павловск.
Я ее называю - "болотная линия", слишком уж глухие места она пересекает.
12. Вокзал тут просто роскошен. Не пожалели средств после войны, при этом привлекли хороших архитекторов. Год постройки - 1953.
Цитата:
"Он стал одним из первых крупных общественных зданий, возникших после войны. При этом он был задуман как «ворота города», как собирательный образ древнего Новгорода — образ, соединяющий в себе архитектуру новгородских звонниц, белых Врат, монастырских стен с рельефами ладьи и Александра Невского — воителя."
13.
14. Пригородное расписание имело неожиданные маршруты, например на Пестово и Окуловку. А вообще слабоинтенсивным пригородное движение тут никак не назовешь.
15. Привокзальная площадь. Совмещается в себе главные и единственные транспортные ворота города, ибо автовокзал находится тут же.
16.
17. Памятник Александру Невскому входит в единый вокзальный архитектурный комплекс.
18. Два одинаковых симметричных павильона, построенные на Привокзальной площади.
19.
20.
21. Особенно со стороны города вокзал красиво смотрится.
22.
23. Сама станция Великий Новгород. Бывшая Новгород на Волхове.
24. Вид в сторону тупика. Хотя сама ветка еще идет к южной окраине города несколько километров.
Когда-то тут был путь на Шимск - Старую Руссу.
25. Вспомогательные станционные здания тоже построены после войны с заявкой на архитектуру.
26. Вечером вокзал красиво подсвечивается.
27.
28. ЭП20 тут тоже оказывается бывает. Поведет поезд на Москву и Нижний Новгород.
29.
30. Утром в субботу на Московском вокзале Петербурга.
Уходят одна за другой две сдвоенные "Ласточки", на Бологое и на В. Новгород.
Когда-то это был один поезд, который просто расцепляли в Чудово, но поток пассажиров вырос и их разделили.
31.
32. Какая-то заброшенная станция перед Новгородом. Кстати электрификацию сюда подвели прямо перед самым развалом Союза, в 1991 году.
33. А на этой стоят грузовые составы. Кажется это станция "64-й километр", от которой отходит ответвление на завод "Акрон" и крупную ТЭЦ.
«Акрон» (ранее «Азот») — крупнейшее предприятие области, третий по величине производитель минеральных удобрений в России и пятый в Европе."
А говорят, что никакой крупной промышленности здесь нет.
34. Вся электрификация тут современная.
35.
36. А вот и ветка от Батецкой и Луги подходит, причем пойман момент когда по ней движется пассажирский поезд Калининград - СПб.
37. Правее немного видно здание старого локомотивного депо.
38.
39. Как выглядит Новгородский узел на карте железных дорог нашего региона.
|
</> |