Станция Великий Новгород.

топ 100 блогов flackelf09.09.2019 На вокзале в Великом Новгороде и электричку обычную почти не встретишь. Одни "Ласточки".
Причем появились экзотические маршруты с "Ласточками", такие как В. Новгород - Псков и Псков - Петрозаводск.
На участке Псков - В. Новгород "Ласточки" ходят под новейшими тепловозами ТЭП70БС.
Совсем "обнищала лапотная" Россия. А ведь эти электрички очень дорогие и выпускаются на Урале по немецкой лицензии.
Но все уже привыкли и не замечают.


1. На самой станции Великий Новгород я был ровно 4 года назад и достаточно подробно ее описывал.
Кстати тогда она называлась "Новгород на Волхове" и вот недавно стала просто - "Великий Новгород". Станция чисто пассажирская и находится на тупиковом отрезке бывшей железной дороги В. Новгород - Старая Русса, которую после войны так и не восстановили. С тех пор на эту станцию поезда заезжают только с севера, и то только пассажирские.
А сам новгородский узел, к которому сходятся три дороги, находится чуть севернее этой станции, которая наиболее близко расположена к Кремлю и обладает очень красивым вокзалом.
Между прочим ширококолейная дорога пришла в этот город только в 1916 году (так пишет источник), в рамках строительства дороги Нарва - Луга - Валдай, о которой напоминают опоры непостроенного моста через Волхов. А до этого, с самого 1871 года действовала только узкоколейка от Чудово, продленная в 1878 году на Старую Руссу.
Достаточно интересное развитие местной жд сети кстати, которое в итоге так и не привело к появлению по настоящему крупного узла с мощным движением.
Станция Великий Новгород.

2. "Тепловозные Ласточки" теперь тут явление очень частое. А все благодаря двум недавно открытым маршрутам, связавшим три северо-западных региона России - Псков - В. Новгород и Петрозаводск.
Станция Великий Новгород.

3.
Станция Великий Новгород.

4.
Станция Великий Новгород.

5. В ожидании открытия дверей у вечерней "Ласточки" на Петербург. Она сдвоенная ибо поток пассажиров велик и ходит, (кроме одного вагона, на который никогда нет билетов), в режиме обычной электрички. Без мест. Кто как сел, так все и едут.
Время в пути до Питера почти три часа, что достаточно быстро и гораздо удобней автобусов, которые попадают в пробки на трассе М-10.
Станция Великий Новгород.

6. Специально через В. Новгород, причем в ущерб скорости и времени в пути, пропущено и несколько поездов дальнего следования.
Заботится РЖД, чтобы здешний узел не прозябал совсем уж без движения,
Вот например прибывает поезд СПб - Калинниград, который меняет тут направление и уходит на Батецкую и далее на Дно. Маршрут этот быстрым точно не назовешь.
Станция Великий Новгород.

7. Еще есть один белорусский поезд, кажется Минск - Мурманск и поезд Великий Новгород - Нижний Новгород, который связывает этот областной центр также и с Москвой.
Станция Великий Новгород.

8.
Станция Великий Новгород.

9. Обитают тут также всякие разновидности дизельных и дизель-электрических пригородных - ДТ1, РА1 и РА2. Ходят все они в сторону Луги и Рогавки - Новолисино.
Станция Великий Новгород.

10. На второй день калининградский пришел под вот этим стареньким ТЭП70 (без приставки "БС").
Станция Великий Новгород.

11. РА2, который скоро пойдет в сторону Новолисино. Это долгий по времени, но наиболее короткий по расстоянию путь на Петербург, через Рогавку и Павловск.
Я ее называю - "болотная линия", слишком уж глухие места она пересекает.
Станция Великий Новгород.

12. Вокзал тут просто роскошен. Не пожалели средств после войны, при этом привлекли хороших архитекторов. Год постройки - 1953.
Цитата:
"Он стал одним из первых крупных общественных зданий, возникших после войны. При этом он был задуман как «ворота города», как собирательный образ древнего Новгорода — образ, соединяющий в себе архитектуру новгородских звонниц, белых Врат, монастырских стен с рельефами ладьи и Александра Невского — воителя."
Станция Великий Новгород.

13.
Станция Великий Новгород.

14. Пригородное расписание имело неожиданные маршруты, например на Пестово и Окуловку. А вообще слабоинтенсивным пригородное движение тут никак не назовешь.
Станция Великий Новгород.

15. Привокзальная площадь. Совмещается в себе главные и единственные транспортные ворота города, ибо автовокзал находится тут же.
Станция Великий Новгород.

16.
Станция Великий Новгород.

17. Памятник Александру Невскому входит в единый вокзальный архитектурный комплекс.
Станция Великий Новгород.

18. Два одинаковых симметричных павильона, построенные на Привокзальной площади.
Станция Великий Новгород.

19.
Станция Великий Новгород.

20.
Станция Великий Новгород.

21. Особенно со стороны города вокзал красиво смотрится.
Станция Великий Новгород.

22.
Станция Великий Новгород.

23. Сама станция Великий Новгород. Бывшая Новгород на Волхове.
Станция Великий Новгород.

24. Вид в сторону тупика. Хотя сама ветка еще идет к южной окраине города несколько километров.
Когда-то тут был путь на Шимск - Старую Руссу.
Станция Великий Новгород.

25. Вспомогательные станционные здания тоже построены после войны с заявкой на архитектуру.
Станция Великий Новгород.

26. Вечером вокзал красиво подсвечивается.
Станция Великий Новгород.

27.
Станция Великий Новгород.

28. ЭП20 тут тоже оказывается бывает. Поведет поезд на Москву и Нижний Новгород.
Станция Великий Новгород.

29.
Станция Великий Новгород.

30. Утром в субботу на Московском вокзале Петербурга.
Уходят одна за другой две сдвоенные "Ласточки", на Бологое и на В. Новгород.
Когда-то это был один поезд, который просто расцепляли в Чудово, но поток пассажиров вырос и их разделили.
Станция Великий Новгород.

31.
Станция Великий Новгород.

32. Какая-то заброшенная станция перед Новгородом. Кстати электрификацию сюда подвели прямо перед самым развалом Союза, в 1991 году.
Станция Великий Новгород.

33. А на этой стоят грузовые составы. Кажется это станция "64-й километр", от которой отходит ответвление на завод "Акрон" и крупную ТЭЦ.
«Акрон» (ранее «Азот») — крупнейшее предприятие области, третий по величине производитель минеральных удобрений в России и пятый в Европе."
А говорят, что никакой крупной промышленности здесь нет.
Станция Великий Новгород.

34. Вся электрификация тут современная.
Станция Великий Новгород.

35.
Станция Великий Новгород.

36. А вот и ветка от Батецкой и Луги подходит, причем пойман момент когда по ней движется пассажирский поезд Калининград - СПб.
Станция Великий Новгород.

37. Правее немного видно здание старого локомотивного депо.
Станция Великий Новгород.

38.
Станция Великий Новгород.

39. Как выглядит Новгородский узел на карте железных дорог нашего региона.
Станция Великий Новгород.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А вот кстате, товарищи. Вы вот чюбайза хуисосите на все корки, а вспомните как того чюбайза в свое время кинули на рао иэс, реформировать. Нахуивертил он там конечно ебать ту люсю, но ведь мог же и бритвой по глазам, в смысле распродать всю медяшку и люминьку на чермет. А ведь не ...
Сегодня нашла интересную подборку изобретений, некоторые из которых были созданы целое столетие назад. А ведь за это время, начиная с эпохи НТР, произошли колоссальные перемены. И то, что было редкостью когда-то, сегодня мы воспринимаем как должное. В картинках - настоящий прогресс прошл ...
Таран Керченского моста сухогрузом: что произошло и как избежать этого впредь 19 марта 2016 года в 23:30 сухогруз «Лира» типа «река-море», вроде бы принадлежащий компании Turkuaz Shipping Corp, но плавающий под «удобным» панамским флагом и имеющий портом приписки Белиз, во время сл ...
Сита Абеллан - топ-модель со своим собственным стилем. Родилась в Испании, живет в Италии, подрабатывает диджеем. Называет себя техно-принцессой. Благодаря своему эксцентричному психоделическому стилю, стала звездой стрит-стайла и любимицей многих дизайнеров, которые с ...
В ру_мак посчитали несерьезным. Это только я вчера сообразил (а все остальные давно знают :) ), ...