рейтинг блогов

Станция Пенза III.

топ 100 блогов flackelf19.08.2021 Именно она в городе крупнейшая и именно она произвела на меня самое большое впечатление.
Это главная транспортная достопримечательность этого города и чтобы вы поняли о чем идёт речь - общая длина станции со всеми депо и парками составляет примерно 12 километров.
В пределах этой грузовой стыковой сортировки расположено 4 пассажирских остановочных пункта, причем сразу же за южной горловиной, перед станцией Ардым, что уже за пределами города Пенза, проходит граница с Юго-Восточной дорогой.

Появилась эта станция при постройке железной дороги Пенза - Ртищево Рязано-Уральской дороги в 1896 году, тогда же был построен старый красивый вокзал, который вы можете видеть на первых фото.
Находится северная оконечность станции с этим старым вокзалом, на восточном берегу Суры, причем не так далеко от центра города, до которого долетает характерный шум электровозов переменного тока.
Далее на юг, причем за пределы города тянутся - Заречный парк и сортировка, а южная горловина, где грузовые поезда со стороны Ртищево заходят в парк приема, вообще расположена далеко за городом, за станцией Кривозёровка.
Сильно разрастаться станция Пенза III начала в предвоенные годы, когда в стране шла индустриализация. Именно тогда вся дуговая железная дорога от Поволжья до Харькова (Пенза - Ртищево - Поворино- Лиски - Валуйки - Харьков), в связи с ростом грузооборота стала двухпутной. Двухпутность этой магистрали в еще довоенное время, когда ещё полностью господствовали паровозы - важный показатель значения этой дороги для экономики СССР.
Во время войны эта стратегическая линия сыграла важнейшую роль при эвакуации промышленности с востока Украины, а позже и в снабжении фронтов южного крыла фронта, в частности во время Сталинградской и Курской битвы. К счастью немецкая авиация не долетала до Пензы, в отличие от соседнего Саратова.

Нынешний вид станция приняла в середине 60-х годов, когда тут образовался крупный стык двух крупных полигонов электрификации - постоянного тока со стороны Сызрани и Рузаевки и переменного, который уходит на юг страны. Тут в Пензе, также как в Рязани и Сызрани, расположена одна из крайних северных точек полигона переменного тока, который занимает громадную территорию до самого Кавказа (включительно), а в районе Валуек одним концом уходит на Украину.
На 60-80-е годы прошлого столетия пришелся самый пик грузовых перевозок, но и сегодня даже в связи с резким снижением перевозок в сторону Украины, поток поездов на этой линии более чем впечатляет.
Мы сумели немного рассмотреть эту громадную станцию с четырех точек - в районе старого дореволюционного вокзала, с пешеходного моста у локомотивного депо, с которого открывались наиболее шикарные виды, с пешеходного моста южнее мостов через Суру, что недалеко от называемого Заречного парка и на станции Кривозёровка, что уже далеко за южной окраиной Пензы.

1. Старый вокзал станции Пенза III. 1896 год.
Станция Пенза III.


2.
Станция Пенза III.

3.
Станция Пенза III.

4. Мемориал "чешским легионерам", погибшим в Пензе во время гражданской войны. Весьма спорный.
Я уже вам показывал его в отдельном посту еще в июне.
Станция Пенза III.

5.
Станция Пенза III.

6. Привокзальная площадь стоит пустая. Пассажирские поезда тут не останавливаются, только редкие пригородные.
Это место расположено за Сурой, прямо напротив центра города - виден Спасский кафедральный собор.
Станция Пенза III.

7. Пост ЭЦ.
Станция Пенза III.

8.
Станция Пенза III.

9. Техническая характеристика станции из Википедии:
"Станция Пенза III по характеру работы является сортировочной станцией, по объёму выполняемой работы — внеклассная, станция стыкования разного рода электрической тяги.
Состоит из 4-х парков: Центральной системы (ЦС), приёмо-отправочного парка, предгорочного парка и парка Кривозёровка.
В чётной горловине станции ЦС находится локомотивное депо ТЧ-3 Пенза с собственным парком локомотивов, работающих как на постоянном, так и на переменном токе. Пост маршрутно-релейной централизации стрелок и сигналов расположен у пассажирского здания."
Станция Пенза III.

10. Откуда тут идет километраж сказать затрудняюсь. Хотя примерно столько от Балашова, который сильно южнее.
Станция Пенза III.

11. Пассажирский "переменник" ЭП1М (депо Россошь). Вероятно отстаивается тут перед подачей на пассажирскую станцию Пенза I.
Пенза, это одна из крайних точек, куда они доезжают. Когда-то тут бегали темно-красные балашовские "аквариумы" ЧС4, такие же как в Киеве.
Станция Пенза III.

12. Чуть южнее старого вокзала расположено локомотивное депо, которое очень крупное на Куйбышевской дороге.
Тут приписано много 55 тепловозов 2ТЭ10У(М) и около 200-х штук электровозов ВЛ10К, а также 69 штук маневровых ТЭМ18Д
Станция Пенза III.

13.
Станция Пенза III.

14. Башня уже советской постройки.
Станция Пенза III.

15. И дореволюционной когда основали станцию. Типовая для Рязано-Уральской дороги.
Станция Пенза III.

16. Пешеходный мостик у депо к жилому микрорайону на той стороне. Виды на станцию с него были просто потрясающие!
Станция Пенза III.

17. Тут несколько зданий депо и ПТОЛов, которые к сожалению ни на каких картах не описаны.
В наличии имеются грузовые электровозы обеих родов тока. С полигона "переменки" оборот тут делают только советские ВЛ80С, а вот со стороны Поволжья и Урала часто попадаются новые "Синары".
Станция Пенза III.

18.
Станция Пенза III.

19. "Синара", которые на Куйбышевской дороге ходят почему-то сцепкой. Вес поездов высокий.
Станция Пенза III.

20. ВЛ10К, модернизированные на заводе в Челябинске. Их "морда" сильно отличается от классических ВЛ10, которые водятся у нас на Октябрьской дороге.
Станция Пенза III.

21.
Станция Пенза III.

22. Вид на север.
Станция Пенза III.

23. Станция стыковая, поэтому здесь много вот таких характерных электрических штуковин.
Станция Пенза III.

24. Одиночный ВЛ80С.
Станция Пенза III.

25. И заброшенный грузовой парк, по всей видимости из-за резкого снижения движения в сторону Украины.
Что-то похожее я видел на станции Ожерелье.
Станция Пенза III.

26.
Станция Пенза III.

27.
Станция Пенза III.

28. Этот из депо Петров Вал Приволжской дороги.
Станция Пенза III.

29. Тут похоже ПТОЛ для электровозов ВЛ80.
Станция Пенза III.

30. А этот (депо Лиски Юго-Восточной дороги) отправляется с поездом на юг.
Станция Пенза III.

31.
Станция Пенза III.

32.
Станция Пенза III.

33.
Станция Пенза III.

34.
Станция Пенза III.

35.
Станция Пенза III.

36. Со стороны Заречного парка идет грузовой под тепловозом. Наверное в сторону Ряжска пойдет.
Станция Пенза III.

37.
Станция Пенза III.

38. Улица Тухачевского, проходящая около станции.
Станция Пенза III.

39.
Станция Пенза III.

40. Легкий обед в железнодорожной столовой.
Станция Пенза III.

41. Пешеходный мостик в нескольких километрах южнее, перед Заречным парком. Видны мосты через Суру, которая пересекает жд станцию Пенза III.
Станция Пенза III.

42. Вид на восток в сторону города.
Станция Пенза III.

43. Вид на юг. За автомобильным путепроводом начинается следующий - Заречный парк станции Пенза III.
Станция Пенза III.

44.
Станция Пенза III.

45. Этот состав сменил тягу и пошел в сторону Сызрани. Тянет ВЛ10К из депо Уфа.
Станция Пенза III.

46.
Станция Пенза III.

47. Ну и наконец самая южная точка станции Пенза III, которая совмещается с пассажирской станцией Кривозёровка.
Станция Пенза III.

48. Вид на юг. До горловины и границы Куйбышевской дороги тут буквально пару километров.
Станция Пенза III.

49. Поезд на юг. Уже под "переменной" тягой.
Электровоз ЭП1М-696 "Фёдор Котляренко", выпущен в 2011 году. Приписал к депо Кавказская (Северо-Кавказская дорога)
Станция Пенза III.

50.
Станция Пенза III.

51. А грузовые поезда с юга под "тройниками" ВЛ80С не заставляют себя долго ждать.
Станция Пенза III.

52.
Станция Пенза III.

53. И сразу же еще один.
Станция Пенза III.

54. Этот ВЛ80С передан сюда с Южно-Уральской дороги.
Станция Пенза III.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Друзья, хочу в ближайшем будущем запустить тут большой проект по студийному свету и съёмки в студии. Планирую сделать серию постов и подробно рассказать что в студии зачем и почему, и как вообще всем этим пользоваться. Примерный план всего мероприятия такой: 1. Приборы и насадки. ...
Bear Head LNG 12 млн тонн СПГ Строительство Bear Head LNG начнется этим летом, и мы с нетерпением ждем первого потока газа в трубопровод от СПГ-завода Bear Head в 2008 году ", - заявил президент Nova Scotia Business Inc. Стивен Лунд. Это был 2005 год, когда глава корпорации Crown ...
            В Питер я явился с чувством собственного достоинства и полной уверенностью ,что меня тут ждут. Не ждали. Более того, искренне удивились такому свалившемуся счастью на их голову. Мне было –всего шишнадцать и я был чертовски ...
Нашла милую карикатуру на сценарии революционного кино в газете "Новый зритель", 13 октября, 1925 года, номер 41. СЦЕНАРИЙ ИЗ ЭПОХИ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ (О. Пушас) В редакцию пришел мрачный человек и попросил совета – как написать сценарий. Я сказал ему. На следующий день пришел еще один. ...