Мой хороший
приятель из Москвы, просто отчаянный любитель железных дорог, на
днях повторил свою поездку на юг, к границе с Украиной у станции
Валуйки, что в Белгородской области..
В прошлый
выезд ему не удалось снять главное - угольный поезд для Луганской
ТЭЦ, который Россия пропускает через свою территорию. Основным
уловом из прошлой поездки были украинские древние ВЛ80К, работающие
на трансграничном участке Валуйки - Купянск.
Так вот, ходит этот угольный поезд то-ли раз, то-ли
два раза в сутки, по ветке Валуйки - Лантратовка - Старобельск -
Огородная (Луганская ТЭС).
Эта линия в
прошлом - часть магистрального хода Москва - Донбасс. В 2014 году
ее разорвал военный конфликт и дальше станции Огородная, что на
берегу Северского Донца, рядом с Луганском, она упирается в линию
фронта, причем со стороны украинских сил.
Это
сопредельная территория Донбасса (его часть контролируемая Киевом)
известна больше под названием "зона АТО", правда пару лет назад ее
там как-то в Киеве переименовали, кажется - "ООС".
По какой-то
хитрой договоренности уголь для ЛНР украинская сторона на Луганскую
ТЭЦ пропускает, причем попасть на эту ветку можно только через
территорию РФ, через жд узел Валуйки. Кстати украинский тепловоз
2ТЭ116 приписан к депо Попасная, попасть из которого на эту ветку
можно только через Валуйки, что на территории РФ.
Такая вот
предистория с географией, политикой и войной, если
вкратце.
А теперь просто процитирую
Кирилла.
"Магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ116-1057(А)/1175(А) (ТЧ-6,
Попасная; ДонЖД (УЗ)) с целевым угольным поездом следующим со
станции Огородная (Луганская ТЭС).
Перегон
Шалаево (RUS) - Лантратовка (UA), линия Валуйки -
Луганск.
В составе
только вагоны российских грузовых операторов: Новотранс,
СберЛизинг, Евросиб
Первое
обработанное фото из поездки, спешу с тобой
поделиться.
Все таки со
второго раза я его снял, но ждать ... честно скажу заеб@лся!
Четкого времени отправления с
Валуек - нет, в реале его отправили только в
18-10.
А в прошлый
раз, когда я его упустил - в 14-30."
И еще некоторые пикантные подробности из
железнодорожного радиоэфира:
"Еще что
примечательно.
Секции друг
с другом не согласованы, управляются раздельно. Поэтому на каждой
своя бригада. Позиции согласовывают по радио. Еще из забавного: данный поезд
вызвала станция Шалаево (уже после того как он ее проследовал) и
сославшись на звонок из Лантратовки (что говорит о том, что связь
между станциями есть, хотя и разные государства) очень попросила
ускориться, а то украинские пограничники, дежурящие там, очень
хотят домой...... Именно так и было
передано!
А кроме
того как встретить этот поезд, делать им в Лантратовке больше
нечего."
Какие
там у них однако трогательные взаимоотношения на линии границы и
это в наше то непростое и даже не побоюсь сказать - взрывоопасное
время.
Добавляю к посту также два новых фото с украинскими
"выльниками", сделанные там же, южнее Валуек, недалеко от
границы.