«Авианесущий крейсер» как маркер иностранных нарушителей санкций против России
zloy_odessit — 30.04.2021
Ни для кого не секрет, что годами российский ВПК
использовал в своей военной технике не только элементы российского
производства, но и немало иностранных комплектующих. Это
объяснялось как высоким качеством иностранной продукции, ее
высокотехнологичностью, так и невозможностью на российских
предприятиях производить те или иные узлы.
После введения санкций против России, запрещающих
поставки высокотехнологичного оборудования, за ее вторжение в
Украину и оккупацию полуострова Крым, а так же части Донецкой и
Луганской областей, страна под громким лозунгом импортозамещения
стала предпринимать попытки хоть как-то выйти из сложной ситуации с
нехваткой узлов и агрегатов для тех или иных видов
техники.
В большинстве случаев, конечно же, Россия не смогла
своевременно и в сжатые сроки импортозаместить западные образцы. А
в ряде случаев, не смогла этого сделать и вовсе. Это вынудило
Россию искать иностранных поставщиков, которые, невзирая на
сан
И, на удивление, по состоянию на 2021 год такие поставки
продолжаются, причем не на незаметные объекты, катера или самолеты,
а на самый скандальный и самый аварийный в истории ВМФ РФ корабль –
авианесущий крейсер “Адмирал Кузнецов”.
Так, выяснилось, что Россия не может самостоятельно
осуществить замену на крейсере установок по очистке сточных вод
(УОСВ). В свою очередь, если данные установки не будут работать,
либо будут, но не эффективно, то судну, либо военному кораблю,
согласно Конвенции МАРПОЛ-73/78, будет запрещено выходить в
международные воды.
Но тут, на помощь российскому авианесущему крейсеру
пришла итальянская компания Tecnicomar, готовая поставить для нужд
ВМФ РФ УОСВ Ecomar! А, что до санкций? Видимо в Tecnicomar о
введенных против России санкциях не слышали.
Причем “Адмирал Кузнецов” с привлечением иностранных
фирм к обеспечению ремонтных работ нужными узлами, оборудованием и
материалами ограничился не только услугами итальянских друзей.
Сейчас стоит вопрос о замене уплотнителей в аэрофинишерах и в этом
вопросе на выручку авианесущему крейсеру готовы прийти поставщики
из Германии!
Таким образом, один только “Адмирал Кузнецов”, при
детальной инспекции, например, Минфином США, может выявить с дюжину
иностранных поставщиков, нарушающих санкции. В свою очередь,
решительные действия в этой области, могут поставить крест на
будущем единственного российского авианесущего крейсера. Но будет
ли это сделано – вот в чем вопрос.