Станция МЦД Тимирязевская (D1). Новая платформа. Часть 1

топ 100 блогов bluesmaker01.09.2023
DSC_6473_дляЖЖ.jpg
Наконец-то после реконструкции открылась долгожданная платформа "Тимирязевская"... Хотя какая к чёрту платформа! Для подобных обновленных станций и платформ (это общепринятая железнодорожная терминология, которую не просто понять обычному человеку) товарищ Собянин придумал новый термин. Теперь это "Московский городской вокзал". Может быть это и правильно, придумать новое название для пересадочного узла. ТПУ - звучит как-то уж очень топорно. Нужно было придумать простое и лаконичное название. С лаконичностью у нас пока не очень. Все эти "московские скоростные диаметры", "московские центральные кольца", очень сложные и тяжелые название... То же и с новым термином. А так получается, что на МЦД будут и остановки, и станции, кроме того городские вокзалы и просто вокзалы, или на вокзалах тоже прилепят табличку Московский городской вокзал? =) В общем безотносительно названия "Тимирязевская" - это долгожданный проект и очень важный на первом диаметре, так как теперь появилась удобная пересадка не метро. Кроме того теперь к статусу МосГорВокзала добавились еще лифты и эскалаторы, что существенно повысило удобство для пассажиров. Давайте смотреть...


1
Начнем с подземного перехода, под железнодорожными путями, который закрывали на реконструкцию. Наверное именно его открытия больше всего ждали местные жители, так как пока он был в ремонте, а был он в ремонте довольно продолжительное время, переходить через "железку" приходилось по временному мосту, который, к тому же, был расположен у временной платформы, то есть в стороне от привычного пути. Теперь же мучения закончены и люди могут перейти на другую сторону относительно комфортно.
DSC_6222_дляЖЖ.jpg

2
Почему относительно? Потому что более доступной среда не стала даже после реконструкции. Вот с этой лестницей в подуличнике ничего сделать не смогли. Более того, как издевательство над маломобильными людьми и людьми колясками и чемоданами выглядит этот пандус. Просто прикиньте в голове, как пользоваться этим чудом инженерной мысли. Обычно подобные пандусы делают со ступеньками по середине, чтобы можно было идя по ступеням, катить коляску или инвалидное кресло, подобный сплошной настил еще и довольно скользкий, особенно если если идти по нему после дождя на поверхности. Перила с одной стороны также не добавляют удобства и безопасности, кроме того перила сделаны под лестницу, без учета пандуса, пандус идет дальше, а перила - нет. Временный характер пандуса, говорит о том, что делали его второпях. Это, конечно полный звездец.
DSC_6514_дляЖЖ.jpg

3
Пешеходный переход, насколько я помню, раньше был разделен по середине, соответственно сейчас он стал шире, тут появилось больше простора.
DSC_6512_дляЖЖ.jpg

4
На стене из камня выложено название станции, а вернее, ТПУ. Стрелки на стенах указывают на направление движения пассажиров
DSC_6506_дляЖЖ.jpg

5
Самое время обратиться к схеме, чтобы было понятно, как тут все устроено. Пешеходный переход, существовавший ранее остался, то есть как и раньше можно перейти через пути на другую сторону. Мы по нему сейчас как раз прошли. Параллельно переходу построили подземный вестибюль, который также имеет выходы по обе стороны железной дороги. Тут необычная компоновка, обычно сам вестибюль является еще и транзитной зоной для перехода, а турникеты с выходами на платформы располагаются по обе стороны от этого перехода. Такая схема, как на Тимирязевской, как мне кажется удобнее для пассажира и местного жителя, так как потоки пассажиров не будут смешиваться с потоком людей, выходящих из метро или переходящих на другую сторону "железки". Кроме того, если вы обратите внимание на нижнюю часть схемы, там появился еще один подземный переход. Когда я приезжал, он еще не работал, но скорее всего это не надолго. В общем переход через железнодорожные пути в этом месте стал комфортнее, чем был раньше.
DSC_6270_дляЖЖ.jpg

6
Это мы дошли до конца перехода, впереди вход в вестибюль и дальше выход номер 6. Здесь же расположен один из лифтов на поверхность. Доступная среда в действии.
DSC_6503_дляЖЖ.jpg

7
А если на первом фото повернуть налево, то там расположен проход непосредственно в вестибюль. Здесь есть перепад между уровнем подуличного перехода и уровнем подземного вестибюля. Вниз ведет лестница, а также две нитки эскалатора.
DSC_6224_дляЖЖ.jpg

8
А справа установлен лифт. Он не работал, но это часто бывает при открытии новых станций, хотя "почему?" для меня это каждый раз загадка. Лифтовое оборудование монтируется не в последний момент, но заставить лифт работать к моменту открытия станции для пассажиров почему-то не могут. Интересно, что кроме классического лайтбокса, тут присутствует еще какой-то новый объект навигации, настолько новый, что для него не предусмотрели лайтбокса, а сделали в виде наклейки. На самом деле эта новая табличка гораздо информативнее и полезнее для пассажиров, чем лайтбокс, висящий слева вверху.
DSC_6228_дляЖЖ.jpg

9
Внутри лифтового тамбура.
DSC_6230_дляЖЖ.jpg

10
Хотя здесь присутствует лифт, все равно сделан пандус, причем сделан он более грамотно, чем аналогичный в переходе. Пишут, что такое получилось из-за того, что здесь пересекаются разные зоны ответственности разных эксплуатирующих организаций. Конечно при строительстве такого крупного ТПУ, все должно быть сделано в едином стиле, нужен главный проектировщик, который бы увязывал всё вместе и обеспечивал единство оформления в не зависимости от того, метро это, пешеходный переход или станция ЖД.
DSC_6236_дляЖЖ.jpg

11
Вход в лифтовый тамбур в уровне подземного вестибюля. Неплохое решение с заглублением входа относительно плоскости стены, для того, чтобы открытая дверь не перегораживала проход. Дверь в тамбур прозрачная, как и должно быть, единственный минус нет лайтбокса с обозначением.
DSC_6235_дляЖЖ.jpg

12
Двери на вход в вестибюль со сторон эскалатора.
DSC_6234_дляЖЖ.jpg

13
И со стороны лестницы и лифта. Интересно, что нитка дверей одна, тут нет тамбура, который бы являлся тепловым барьером между переходом и вестибюлем.
DSC_6238_дляЖЖ.jpg

14
Давайте еще посмотрим на сооружения на поверхности, относящиеся к пешпереходу.
DSC_6381_дляЖЖ.jpg

15
Со стороны входа в метро (павильон виден на заднем плане) построили несколько венткисков и лифтовых шахт.
DSC_6380_дляЖЖ.jpg

16
Вид с другой стороны.
DSC_6371_дляЖЖ.jpg

17
И вот еще одна.
DSC_6408_дляЖЖ.jpg

18
Вот как это выглядит со стороны входных павильонов метро. То есть не только на той стороне, где построили новые выходы для станции МЦД, но и здесь, будет обеспечиваться комфорт для маломобильных пассажиров. Это хорошо. К сожалению сам переход от МЦД в метро не соответствует принципам безбарьерной среды.
DSC_6117_дляЖЖ.jpg

19
Переместимся на другую сторону и поглядим на новый входной павильон, специально построенный для МЦД. Но для начала давайте взглянем, как перед этим павильонов выполнили благоустройство. Плиточка, газончики, все как надо. Но больше всего привлекает внимание вот это сооружение, выглядящее, как пергола.
DSC_6487_дляЖЖ.jpg

20
На самом же деле - это навес "сухие ноги". Подобные навесы устанавливают там, где проектировщики не в состоянии обеспечить нормальную, грамотную пересадку между разными видами транспорта и приходится делать такие вот костыли. Яркий пример таких накрывашек - это "Печатники" и переход от метро "Партизанская" до станции МЦК "Измайлово". Почему здесь навес стоит недостроенный - загадка. Еще большая загадка, почему навес либо не доделают, либо не демонтируют? Самое забавное, что функционал навеса не до конца понятен. Похоже, что он ведет от выхода №5 до автобусных остановок. Однако он идет и дальше, до нового подземного перехода через пути и Дмитровку. Очень странное решение.
DSC_6469_дляЖЖ.jpg

21
Занятно, что навес не идет ко входу на станцию монорельса, хотя монорельс указан на информационных лайтбоксах на станции. В общем сейчас накрывашка выглядит как памятник разворовыванию бюджетных средств. Деньги освоены, осели в чьих-то карманах, а горожане получили просто непонятный арт объект из стальных профилей. Скорее всего чиновники придумают ему название и действительно назовут декоративным элементом. Я не верю, что навес будут доделывать, если бы это было нужно, давно бы сделали, и сносить не будут, так как это признание своей ошибки, а чиновники у нас не ошибаются никогда, вы хоть раз слышали, чтобы чиновники извинялись перед жителями за свои косяки? =)
DSC_6481_дляЖЖ.jpg

22
А теперь самое интересное. Вот как выглядит павильон выходов 5 и 6. Большой, стильный и современный. Мне понравился. На этом месте были какие-то палатки и хрен пойми что, так что этот павильон даже украсил данное место. Совмещенный сдвоенный павильон отсылает к подобным павильонам метро, где с двух сторон расположены лестничные сходы. Черно-белая основная гамма смотрится строго и лаконично. Дизайн вполне удачный.
DSC_6464_дляЖЖ.jpg

23
Высота павильона с одной стороны кажется чрезмерной, поглядите на людей около сооружения, но с другой стороны такая высота дает правильные пропорции павильону, что важно с точки зрения архитектуры. Единственное, что непонятно, так это зачем перед павильоном сделали такое большое асфальтовое поле? Парковка? Но тогда где разметка? И вообще, если удалось расчистить такую большую площадь, то почему бы именно тут не сделать остановку с отстойником для автобусов. В таком случае пересадка между разными видами транспорта будет еще короче и тогда уж точно совершенно не будет нужен навес "Сухие ноги". В общем, к организации пространства около выходов со станции, есть вопросы.
DSC_6462_дляЖЖ.jpg

24
Компоновка павильона следующая. С одной стороны расположен лестничный сход и эскалатор, с другой только лестничный сход, посередине находятся две лифтовые шахты. Еще раз! ДВЕ! Хотя оба лифта ведут в одно и то же пространство. Два лифта - лучше, чем один, но на фоне постоянной экономии, такой щедрости от проектировщиков и чиновников не ждешь. Справа, кстати, какой-то проем закрыт просто листами нержавейки. Наверно в последствии тут появится дверь или вентрешетка.
DSC_6458_дляЖЖ.jpg

25
Как всегда обращаем внимание на качество отделки. Оно довольно неплохое, хотя есть и откровенные провалы, о них по ходу нашего продвижения через станцию (вокзал).
DSC_6459_дляЖЖ.jpg

26
Интересный прием, его уже использовали на МЦД не раз, это крупное название станции на стене лестничного (или эскалаторного) схода. Очень круто, что название станции видно издалека.
DSC_6455_дляЖЖ.jpg

27
А вот и странное решение со светильниками. Светильники идут по линии остекления и чуть заглублены за плоскость подвесного потолка. По сути они светят внутрь и дают неприятные блики на стекло. Это полный звездец, если честно.
DSC_6454_дляЖЖ.jpg

28
Собственно лифтовой тамбур. Забавно, что лайтбоксы с обозначением висят сразу с двух сторон.
DSC_6452_дляЖЖ.jpg

29
Когда я был тут перед открытием, новой вывески Мосгорвокзала не было. Её прилепили в последний момент. Причем реально прилепили на двухсторонний скотч, так как никакого крепежа, как на логотипах выше, тут не видно.
DSC_6451_дляЖЖ.jpg

30
Забавно, что лифты установлены так, что входные двери смотрят друг на друга, хотя логичнее было бы их развернуть, это было бы удобнее для пассажиров, идущих с разных сторон павильона, меньше ходьбы.
DSC_6449_дляЖЖ.jpg

31
Пойдем посмотрим, что внутри.
DSC_6475_дляЖЖ.jpg

32
Выход номер 5. Интересно, что этот выход ближе а автобусной остановке и монорельсу, вообще по ощущениям через него проходит больше людей. Так вот тут, только лестница и лифт.
DSC_6492_дляЖЖ.jpg

33
Немного странно, конечно. Особенно на фоне двух лифтов. Почему пожалели денег на второй эскалатор?
DSC_6494_дляЖЖ.jpg

34
Поглядим на качество отделки. Ведь это тоже важно, объект строится не на один раз, а с расчетом на использование в течении десятков лет. С качеством отделки не все хорошо. Вот, например зачем эти нержавеющие вставки, почему парапетную крышку из камня не продлили в районе колонны? Ладно, может это дизайнерский изыск, но почему все так топорно исполнено?
DSC_6495_дляЖЖ.jpg

35
Грусть и печаль.
DSC_6496_дляЖЖ.jpg

36
С лайтбоксами интересно. Внутри они закреплен на стойках остекления и сделано это аккуратно и лаконично. А вот снаружи лайтбокс видит на подвесах, их видно через стекло (мы чуть позже посмотрим на них более подробно), хотя ничего не мешало закрепить лайтбокс к тем же стойкам остекления через декоративные капоты.
DSC_6498_дляЖЖ.jpg

37
Стены отделаны стальными крашеными панелями, вдоль стены идет поручень. Поручень крепится на стойки, закрепленные на ступени. А что мешало закрепить кронштейны к стене, через панели, как это делается на станциях метро?
DSC_6501_дляЖЖ.jpg

38
Панели собраны неплохо, вполне достойно.
DSC_6499_дляЖЖ.jpg

39
А теперь выход номер 6. Он находится в другом торце этого же павильона.
DSC_6446_дляЖЖ.jpg

40
Вход в лифтовый тамбур. Он остекленный со всех сторон, что хорошо в том числе с точки зрения безопасности. Через стекло видно кто есть внутри и бомжу или любителю поссать будет не скрыться. Интересно сделана навигация слева. Раньше я такого не видел.
DSC_6453_дляЖЖ.jpg

41
Входной портал. Здесь тоже установлена "шайба" со схемой метро, и "кастрюлька" с названием диаметра.
DSC_6440_дляЖЖ.jpg

42
Портал естественно такой же, как с другой стороны.
DSC_6435_дляЖЖ.jpg

43
Впервые и именно на этой станции, появилось новое обозначение - "Московский городской вокзал". Мы все дружно смеялись над Семёнычем, что он обычные станции и полустанки называет вокзалами, а он взял и всех переиграл, ввел в обиход новое обозначение. Мосгорвокзал - это обновленная железнодорожная станция или остановочный пункт, оборудованный всем необходимым для пассажиров. Обратите внимание на подвесы лайтбокса, они тянутся с потолка, хотя ничто не мешало закрепить табличку на конструкции витража.
DSC_6444_дляЖЖ.jpg

44
Для нового обозначения придумали даже свой логотип. К большому сожалению логотип делали какие- то рукожопы на скорую руку, поэтому он получился странным, как логически, так и визуально. Не каждый горвокзал имеет пересадку на метро (даже в черте города), будут ли горвокзалами конечные станции тех же МЦД или для них придумают другое название и логотип? Буква М с подчеркиванием смотрится очень странно, и это уже претензия к визуальной составляющей. Ну и как всегда у наших чиновников большие проблемы с придумыванием названий. Я уже упоминал, что новые названия очень громоздкие. Достаточно вспомнить "Московское центральное кольцо", "Московский скоростной диаметр"... Очень длинные, неудобные названия. В сокращенном виде, конечно лучше, но все равно. Будет ли и тут сокращение вроде МГВ? Однако тогда это вообще запутает всех. Представьте "МГВ Тимирязевская на МЦД-1" =) С другой стороны, я неоднократно говорил, что для ТПУ (которое теперь МГВ) необходимо придумать свой логотип и в него вписать все виды транспорта, которые в него входят. Например для существующего логотипа Мосгорвокзала необходимо предусмотреть добавление логотипов и других транспортных систем, кроме метро. Скажем снизу под чертой, чтобы можно было добавлять эмблемы МЦК, автобуса, трамвая....
DSC_6443_дляЖЖ.jpg

45
Очень не понравилось как сделали подшивку козырька. Зачем-то реечный потолок сделали ниже уровня отделки панелями, а не вровень. Очень странное решение, если честно. Выглядит топорно.
DSC_6442_дляЖЖ.jpg

46
На входе классический тамбур с двумя нитками дверей. Но внутри тамбура похоже теплый воздух не нагнетается, отсечка происходит внутри вот такими вот тепловыми завесами.
DSC_6433_дляЖЖ.jpg

47
А вот здесь уже есть эскалатор в пару к лестнице. Обратил внимание, что здесь стоят узкие эскалаторы, такие ставят на платформах, там есть ограничение по ширине. Здесь места дофига, почему было не поставить полноценные метрошной ширины эскалаторы, сделать их 3 штуки, например или 4?
DSC_6427_дляЖЖ.jpg

48
Название на стене.
DSC_6424_дляЖЖ.jpg

49
Всё портят эти ИК излучатели. Кошмар.
DSC_6421_дляЖЖ.jpg

50
Пойдемте вниз.
DSC_6431_дляЖЖ.jpg

51
Здесь заканчивается тот самый переход на другую сторону, что мы посмотрели ранее. На этом сегодня всё. Вестибюль и платформу поглядим в следующей части.
DSC_6416_дляЖЖ.jpg
Станция МЦД "Тимирязевская":

МосГорВокзал Тимирязевская. Часть 1

МосГорВокзал Тимирязевская. Часть 1

Старая платформа
Временная платформа
Строительство новой платформы. Часть 1
Строительство новой платформы. Часть 2
Строительство новой платформы. Часть 3
ПЕТРОВСКО-РАЗУМОВСКАЯ <<< ТИМИРЯЗЕВСКАЯ >>> ДМИТРОВСКАЯ

Наземный переход на станцию "Тимирязевская" московского монорельса
Наземный переход на станцию "Тимирязевская" Серпуховско-Тимирязевской линии метро

НАЗЕМНОЕ МЕТРО

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В большей части своих работ Сэр Икс размышляет о личных и социальных отношениях человека с самим собой или с другими людьми и с обществом.  ПЕЙ ПЕПСИ-КОЛУ Смешанная техника, дерево 110 х 80 см ...
Тема Щелкунчика потребовала логического завершения, коды. ( часть 1 , часть 2 ) Рассказываю впечатления от балета в Мариинском театре, музыка Петра Ильича Чайковского, либретто и сценарный план Мариуса Петипа в обработке Михаила Шемякина по сказке Э.T.A. Гофмана. Щелкунчик в юности ...
Перед Вами последние бойцы 365-й зенитной батареи, которая вела неравный бой с гитлеровцами с декабря 1941 г. по июнь 1942 г.. Вооруженные орудиями системы "Лендера" образца 1915 ...
Господа, ведь среди вас есть атеисты? Я знаю, что есть. Скажите, а согласились бы вы продать свою душу? Ну, с православными всё понятно — если православный продать душу и согласится, он захочет получить взамен мешок золота, выводок девственниц и ...
Она занятой и серьезный человек, спешит на работу, в этом раз не опаздывает, но и свободного времени не очень много, все как обычно. Вышла из маршрутки, чтобы пересесть в метро и проехать там ещё пару остановок. Перед спуском в метро, почти на ступеньках, двое парней раздавали ...