Станция МЦД Лианозово (D1). Строительство новой платформы
bluesmaker — 27.08.2023Удивительное дело, проект МЦД растет и ширится, открылся третий диаметр, скоро откроется четвертый, однако до сих пор не закончены работы на первых двух. Не все станции соответствуют тем стандартам, что заложены в концепцию МЦД. Конечно грустно, что можно вот так просто и без последствий объявить о запуске новой транспортной системы, практически ничего не добавив в плане комфорта, по сравнению с советской еще сетью электричек. Когда закончится реконструкция на первых двух диаметрах, а теперь еще и на третьем... не очень понятно, но именно в этот момент можно будет говорить о том, что появилась новая транспортная система, удобная и современная. Пока же на диаметрах станции и платформы выглядят в большинстве своем довольно убого. Одна их таких устаревших платформ - "Лианозово". Однако этому факту осталось жить не так долго, так как во всю идет возведение совершенно новых платформ. Более того, рядом строят новую станцию метро на Люблинско-Дмитровской линии с одноименным названием, после постройки которой в этом месте появится транспортно-пересадочный узел. Это, конечно прекрасно, что станции проектируют с учетом перспективной пересадки на другую транспортную систему. Давайте быстренько пробежимся и посмотрим, что же здесь уже удалось построить.
Парочка рендеров, просто для понимания. Тут не переднем плане
Дубнинская улица, на заднем Лианозовский проезд, а слева
расположено Дмитровское шоссе. На картинке виден также входной
павильон станции ЛДЛ (Люблинско-Дмитровской линии). Сразу из
картинки можно предположить, что вход на станцию МЦД будет
осуществляться в том числе и через этот павильон, а значит тут у
нас классический переход "сухие ноги" без всяких извращений,
нормальный.
То же место, но вид со стороны Лианозовского проезда.
1
Новые платформы сдвинуты в сторону Дмитровского шоссе, что логично,
так как именно там расположена строящаяся станция метро
"Лианозово". Для обеспечения удобной пересадки платформу и
сдвигали. С одной стороны жителям Дубнинской улицы станет дальше
добираться до новой платформы, но с другой, нашими
градоначальниками была обещана еще одна станция на участке
"Лианозово" - "Бескудниково". Это станция "Илимская", её я жду с
особым нетерпением, так как она станет ближайшей станцией МЦД
к моему дому.
2
Вот общий вид на две новые платформы со стороны старой платформы
"Лианозово". Здесь, как видно по проводимым работам, будет
расположен подземный вестибюль. Что-то подобное мы видели на
"Тимирязевской" и "Курской". Платформы в высокой степени
готовности, однако все равно работа тут далека от завершения. Это я
снимал несколько недель назад.
3
А это уже свежие кадры. Другой торец платформ. Здесь видны
облицованные лифтовые (скорее всего) павильоны, а это значит, что
вестибюлей будет два. Очень необычно для МЦДшных станций.
4
На дальней платформе видно павильон, он со всех сторон закрыт
пленкой - это лестничный или эскалаторный спуск. Скорее всего
эскалаторный, так как пленка может быть предотвращает попадание
всякой гадости в механизмы, если бы была зима, то можно было
принять это пленочное сооружение за тепляк.
5
Лифтовый павильон.
6
А это похоже строят выходной павильон на Лианозовском проезде.
Наверное, судя по конфигурации здесь будет лестница и параллельно
ей эскалатор за бетонной стеной. Но это не точно. Кстати что-то
подобное строят на Курском вокзале со стороны АРМЫ. Лифт, скорее
всего будет отдельно вон в той будке справа.
7
Готовность тут так себе, только смонтирован силовой каркас и отлит
бетон.
8
А теперь самое интересное. Давайте посмотрим, как выгядит стройка с
другой стороны, со стороны строящейся станции метро.
9
Вот этот павильон на платформе, что мы видели на фото выше. Проемы
заклеены пленкой. Видно, что идет облицовка подвесного потолка
навеса, а в зоне павильона уже установлены вентрешетки.
10
Это скорее всего венткиоск. На рендере видно это сооружение, но
назначение его из картинки не очень понятно.
11
12
Торец платформы. На крыше навеса, похоже разгрузили паллету с
картинами фальцевой кровли.
13
Слева краешек павильона метро. Между ним и венткиоском МЦД будет
проходить Дубнинская улица, которая сейчас перекрыта.
14
Торец выходного павильона метро. Чуть позже посмотрим и на
строительство станции метро "Лианозово".
15
Зайдем в павильон...
16
А тут справа, закрытый профлистом, проем, за ним переход через
Дубнинскую и полотно железной дороги. Собственно это вход на
станцию МЦД с этой стороны.
17
Заглянем за ограждение. А тут уже во всю идет отделка, на стенах
камень на потолке рейка. Что ж отлично, что сумели сделать такую
удобную интеграцию двух станций. На этом пока все, будем следить за
стройкой.
Еще про станцию МЦД "Лианозово":
Старая платформа
Строительство новой платформы. Часть 1
МАРК <<< ЛИАНОЗОВО
>>> ИЛИМСКАЯ