И о «Шерлоке»

Отличная серия. Джону очень идёт седина, а его другу – округлившиеся, но по-прежнему твердокаменные скулы и по-прежнему твёрдое, но уже не такое каменное сердце под неизменно сногсшибательным пальто. И мэтра в этот раз таки-заманили, поклявшись, что очень ценят его рассказы и даже дадут ему возможность расколотить пару гипсовых бюстов и пробежаться вслед за Тоби по Лондону. И сценарий хорош, и оператор рулит, и Лондон прекрасен, как не знаю что, и все ловушки-подсказки на месте, и опять, опять любимая игра в паззлы; один "Учитель для канарейки" чего стоит, а уж «Не можем же мы арестовать медузу!» - ну, просто бальзамом по сердцу….
Но…...
Но.
Нет, серия реально хороша, без дураков. Просто я, видимо, сбилась с ритма и выпала из обоймы. А может, просто состарилась. А может, просто устала от тотальной вторичности каждой детали и перестала отличать постмодернизм от эпигонства, а игру в аллюзии от плагиата.
Нет, поймите меня правильно. Два сезона подряд я радовалась, как дитя, разбирая этот конструкт по винтикам и угадывая, откуда авторы потырили вот этот винтик и вон тот шпунтик. И я отлично понимаю, что это тоже часть игры, причём игры презабавнейшей, и отдельное удовольствие – любоваться тем, как детали от разных машинок коннектятся друг с дружкой, как родные, и образуют в итоге нечто новое и прекрасное. Всё это замечательно, пока речь идёт о форме, а не о содержании. И меня, разумеется, ничуть не расстраивает, что точно такой же ракурс с красивым мужчиной в красивым шинелеобразном пальто под похожую музыку и в похожем антураже я видела в «Торчвуде», а ещё раньше – в каких-нибудь «Разбойниках» Шиллера…. красивый мужчина в красивом пальто, мой бог, да чем больше, тем лучше!.... Но вот гибелью Мэри вкупе с последующим разладом между Джоном и Шерлоком я уже проникнуться не могу. Я видела, как погибала Беспощадная Стерва, и как доктор Хаус всю дорогу пытался её спасти, а вместо этого оказывался без вины виноватым, и как он потом переживал её смерть, а пуще того – разрыв с доктором Уилсоном….. Увы, вся коллизия взята прямиком оттуда вместе с эмоциональным наполнением и морально-этической проблемой, и даже типажи обеих женщин отчётливо сходны, что там ни говори. И, наверное, ничего страшного в этом нет, но мне - мешает, я устала от бесконечных дежавю. А может быть, всё проще – все восторги остались там, в две тысячи одиннадцатом, и теперь я уже придираюсь к тому, что охотно простила бы, пока они были свежи.
И вот ещё что, коль скоро уж вспомнился «Доктор Хаус»…. Когда персонаж ведёт себя грубо и эпатажно, сам того не осознавая, или, наоборот, намеренно, но с целью расшевелить клиента (пациента) и заставить его сказать правду, или приструнить родственников жертвы (пациента), чтобы не путались под ногами и не мешали расследованию (лечению), или подразнить любимого брата (любимое начальство) и ненавязчиво добиться своего – это часть образа, разрыв шаблона и катализатор интриги. А когда тот же персонаж начинает вести себя так, чтобы позабавить зрителя и поддержать свой имидж в его глазах – это уже скетч, эстрадный номер, который вместе с четвёртой стеной разрушает веру в истинность происходящего. Когда доктор Хаус превратился в клоуна, получился ну очень грустный клоун. Когда свои медицинские загадки он стал разгадывать походя, в перерывах между улаживанием личных проблем своей команды, стало ясно, что пора сворачивать лавочку. И как-то вот…. хотелось бы, чтобы Шерлок учёл ошибки предшественника, перестал валять дурака, притворяясь, что не помнит, как зовут Лестрейда, и, наконец, прорвал горячо любящее его дружеское окружение, иначе ему так и придётся спасать по кругу то Джона, то Мэри, то Рози, то снова Джона, а на прочих клиентов отвлекаться урывками, во время очередных крестин.
|
</> |