Станция МЦД Фили (D1)

топ 100 блогов bluesmaker23.01.2020
Станция МЦД Фили (D1) DSC_4201.jpg
Все ближе мы к тому, чтобы проехать все станции МЦД1. Сегодня у нас станция Фили. Она открыта, как многие другие станции этого направления, довольно давно, в 1902 году. С тех времен ничего не сохранилось, однако в 20-е годы на станции построили новое здание вокзала, и вот оно дошло до наших времен. Здесь, на станции Фили можно совершить пересадку на одноименную станцию метро Филевской линии, которую недавно отремонтировали. Забавно, что тут не стали делать полноценный ТПУ, что напрашивалось, так как станции находятся рядом. Разные организации, которые обслуживают станции, не смогли договорится, а город не стал заморачиваться, чтобы объединить их усилия. В итоге каждая станция обновлена, но переход между ними как и прежде по улице. Что еще можно сказать про станцию Фили. До того, как объявили о проекте МЦД здесь прошла реконструкция и станция влилась в МЦД уже обновленной. Как прошла реконструкция, все ли с ней хорошо, давайте поглядим.


Немного архивных фото. Здесь чудесная вывеска с названием станции.
фили 1985.jpg

В вот скамейка и на заднем плане пешеходный переход.
фили 1991.jpg

До реконструкции тут была пара платформ, переход между ними через переход на путями, в общем обычная компоновка.
фили-2 .jpg

Внезапно на станцию приехал паровоз. Здание вокзала похоже еще с аутентичными раскладками окон.
фили 1998.jpg

А тут окна поменяли, фасад подновили, но буквы названия станции еще изначальные. Их зачем-то потом заменили и выглядеть стало очень странно.
фили .jpg

1. Начнем. Рядом со станцией со стороны платформы в Одинцово стоит павильон в котором находятся кассы. Только кассы, больше ничего интересного там нет.
Станция МЦД Фили (D1) DSC_4207.jpg

2. Если пройти дальше то можно увидеть лестницу. Раньше эта лестница была переходом с одной платформы на другую Теперь часть пролета, который располагался над путями демонтирован, этот пешеходник используется для перехода через подъездные пути в промзоне и ведет к Промышленному проезду.
Станция МЦД Фили (D1) DSC_4198.jpg

3. Главной жемчужиной станции является здание вокзала. Оно было построено в 20-е годы прошлого века, соответственно оно выстроено в модном тогда стиле конструктивизма. Конструктивизм такой очень интересный, но довольно простой визуально стиль, для которого характерна строгость и форм и отсутствие декоративных элементов.
Станция МЦД Фили (D1) DSC_4208.jpg

4. Вообще, если проехаться по линии D1 то можно совершить интересное путешествие во времени, путешествие по стилям архитектуры железнодорожных вокзалов.
Станция МЦД Фили (D1) DSC_4205.jpg

5. К юбилею Бородинской битвы здание вокзала привели в порядок, но конечно хотелось бы, чтобы восстановили в том числе и окна и двери, так как при отсутствии декоративных элементов, даже двери и окна играют на общее впечатления сооружения.
Станция МЦД Фили (D1) DSC_4200.jpg

6. Зачем-то на фасаде здания вокзала прилепили светящиеся разными цветами светильники.
Станция МЦД Фили (D1) DSC_4203.jpg

7. Тут же около вокзала находятся павильоны над лестничным сходов. Сами павильоны смотрятся довольно неплохо. Просто, но аккуратно. Единственное что вызывает вопрос, это отсутствие козырька над входом.
Станция МЦД Фили (D1) DSC_4196.jpg

8. Внутри тоже все аккуратно сделано. Приятно посмотреть. Даже крышу сделали из стекла - очень хорошо. Облицовочные панели ровные, нигде ничего не вылезает.
Станция МЦД Фили (D1) DSC_4195.jpg

9. Удивительное дело, панели снизу подрезаны по контуру ступеней и сделано это очень аккуратно. Однако само такое решение - это не очень грамотно, вернее было бы сделать цоколь из камня или оставить кусок оштукатуренной стены и стеновые панели можно было б оторвать от пола на котором всегда грязь и вода.
Станция МЦД Фили (D1) DSC_4193.jpg

10. Здесь нету лифта, об этом нам говорит этот вот подъемник.
Станция МЦД Фили (D1) DSC_4191.jpg

11. И я вот о чем подумал... а что мешало установить сюда, между лестничными сходами, лифт? Место тут есть, более того, наверху тоже есть место. Лифт безусловно вывел бы станцию на иной уровень доступности для пассажиров. Тем более лифт был бы тут уместен на фоне того, что на соседней станции метро лифт установлен (или будет установлен). Еще я всякий раз умиляюсь битве навигационных табличек на станциях. С одной стороны мы видим типичный РЖД стиль в котором выполнена навигация, а с другой навигация выполнена по стандартам московского метро. То же мы наблюдаем и на некоторых станциях МЦК. РЖД очень неохотно сдает свои позиции в том числе и в плане навигации.
Станция МЦД Фили (D1) DSC_4189.jpg

12. Компоновка внутреннего пространства определяется тем, что через подземное пространство можно перейти с одной стороны железной дороги на другую. Соответственно турникеты стоят тут перед каждым сходом. На каждую из двух платформ идет по два схода. На платформу в сторону Одинцово идет лестница и, внезапно, эскалатор. То есть не вход сэкономили на лифта, а тут поставил эскалатор.
Станция МЦД Фили (D1) DSC_4187.jpg

13. С другой стороны такое же сочетание лестницы и эскалатора. Может быть стоило с одной стороны сделать только эскалаторы, а с другой только лестницу. По ощущениям сюда по ширине даже можно было бы поставить три нитки эскалатора.
Станция МЦД Фили (D1) DSC_4185.jpg

14. Внизу стоят автоматы по продаже билетов. Как я понял, через этот железный ящик можно пополнить и карту Тройка.
Станция МЦД Фили (D1) DSC_4184.jpg

15. Внешний вид подземного пространства. Вроде тут все хорошо, но посмотрите внимательно. Сверху по бокам аж 6 пластиковых коробов для проводов. Как, почему? Ведь станцию реконструировали совсем недавно и это подземное пространство сделали с нуля. Почему нельзя было предусмотреть на этапе проектирования все выпуски под провода?
Станция МЦД Фили (D1) DSC_4183.jpg

16. А вот и вход с другой стороны, который выходит... не очень понятно куда. Радует, что на фасаде большая площадь остеклена, нет ничего лучше, чем естественное освещение в интерьере.
Станция МЦД Фили (D1) DSC_4182.jpg

17. Турникеты здесь подняли выше.
Станция МЦД Фили (D1) DSC_4178.jpg

18. И здесь нет никаких эскалаторов. Получается, что для подъема на уровень платформы из подземного пространства на 3 сходах установлены эскалаторы, а вот на входах в подземное пространство из города только лестницы. Соответственно и тут только лестница, так как сход разбит на две части линейкой турникетов из-за входа с улицы.
Станция МЦД Фили (D1) DSC_4177.jpg

19. Павильоны на платформе такие же лаконичные, что мы видели на входе
Станция МЦД Фили (D1) DSC_4173.jpg

20. Павильон остеклен со всех сторон и это хорошо, так как прозрачные стены визуально растворяют павильон.
Станция МЦД Фили (D1) DSC_4164.jpg

21. Второй сход на платформу в сторону Лобни уже с эскалатором - это хорошо.
Станция МЦД Фили (D1) DSC_4209.jpg

22. Павильоны остеклены со всех сторон, крыша тоже прозрачная, ее надо постоянно мыть, иначе она быстро пачкается.
Станция МЦД Фили (D1) DSC_4210.jpg

23. Платформа боковая и по идее павильоны можно было сместить вправо метра на два, тогда платформа не заужалась в этом месте.
Станция МЦД Фили (D1) DSC_4162.jpg

24. ИНФО СОС выдает полезную информацию на экранчике - хорошо.
Станция МЦД Фили (D1) DSC_4163.jpg

25. Платформа накрыта накрывашкой по всей длине. Это хорошее решение.
Станция МЦД Фили (D1) DSC_4161.jpg

26. Посмотрите как все-таки узко в местах, где стоят павильоны.
Станция МЦД Фили (D1) DSC_4169.jpg

27. Рядом со станцией строят очередной человейник. Эти высотки - жилой комплекс Фили сити.
Станция МЦД Фили (D1) DSC_4213.jpg

28. На платформе присутствует весь обычный набор из лавок, указателей и мусорок. Единственное чего тут не хватает - это круглых светильников, встроенных в ограничительную линию вдоль края платформы. Но их наверное решили ставить на станциях, которые реконструировали в рамках уже проекта МЦД. Эту станцию ортемонтировали чуть раньше.
Станция МЦД Фили (D1) DSC_4172.jpg

29. Накрывашка платформы необычной конструкции, такой я еще не видел, она не похожа на накрывашки нового типа, не похожа и на накрывашку "грибок" в стиле МЦК.
Станция МЦД Фили (D1) DSC_4215.jpg

30. Станция вроде как обновлена недавно, но несколько удивило отсутствие лифтов и эскалаторов на вход, однако по сравнению с тем, что было, конечно стало лучше. Кстати название станции на платформе выполнено в виде лайтбокса, тут новый тип навигации таки победил старый РЖДшный. =)
Станция МЦД Фили (D1) DSC_4212.jpg

31. Все, садимся в поезд, едем дальше.
Станция МЦД Фили (D1) DSC_4165.jpg

P.S. Все архивные фото и рендеры взяты из открытых источников

ТЕСТОВСКАЯ <<< ФИЛИ >>> СЛАВЯНСКИЙ БУЛЬВАР
Наземный переход на станцию "Фили" (Филевская линия)

НАЗЕМНОЕ МЕТРО

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Участвуй в Акции Обмена Ссылками!!!Условия акции просты!Для участия вы просто нажимаете эту кнопочку: <div style="text-align: center;"><span style="color: rgb(0, 0, 255);"><span style="font-size: x-large;"><strong>Участвуй в Акции</strong></span></span><span style="font-size: x-large;"><strong> ...
Два человека погибли, пять получили ранения в результате налета израильской авиации на военный исследовательский центр в Джамрае, зданию причинен значительный материальный ущерб... Согласно заявлению командования сирийской армии, ...
Обычная, нормальная реакция. Мне просто лень искать, есть видосик, как женщина в ноль уходит от телодвижений схожих с мужскими фринциями. Угу, беда-печалька. Женщины тащемта не совсем понимают нагрузку на организм мужчины, и чем, это может закончится (намёк - херово и очень херово ...
Поймав его усталый, оценивающий, взгляд, Нина равнодушно усмехнулась - ну вот, ещё один... Скорострел-любитель одноразового и бюджетного перепихона, строящий из себя мачо. Пивное брюшко, сероватая кожа типичного офисного обитателя - любителя дешёвых сигарет, плохо промытые волосы, под ...
Каждую весны все городские скверы наполняются громким гомоном и суетой — это вернулись на места гнездования дрозды-рябинники. В парках вместе с первой листвой начались птичьи концерты, и одни их солистов этого многоголосья - черный и певчий дрозды. А знаете ли вы, сколько видов дроздов ...