Станция МЦК "Новохохловская"

топ 100 блогов bluesmaker04.01.2020
Станция МЦК Новохохловская DSC_0167.jpg
Отгремели праздники, "оливье" начинает поднадоедать, а значит пора вернуться нашим исследованиям современной московской транспортной инфраструктуры. Станция "Новохохловская" с некоторых пор стала пересадочной на одноименную станцию МЦД (D2). В 2018 году появилась новая платформа и теперь тут относительно удобная пересадка. Очень хорошо, что доехал сюда я не в самом начале работы станции, а сейчас, когда построена пересадка на МЦД и можно в полной мере оценить задумку проектировщиков этой станции. Любая станция с удобной пересадкой на кольце входит в топ самых востребованных станций с большим пассажиропотоком. И это понятно, кольцо - это транзитная линия, по которой пассажиры доезжают до нужного им транспорта и делают пересадку. Тех, кто использует только кольцо, без пересадок на другие виды транспорта не так уж и много, хотя они и есть. На начальном этапе, когда МЦК только запустили, удобные пересадки были исключительно с близлежащими станциями метро, самыми востребованными стали станции "Владыкино", "Ботанический сад" и "Площадь Гагарина", потом к существующим станциям МЦК стали "подтаскивать" остановки электричек, делая тем самым удобным пересадку и для жителей Подмосковья которые зачастую добираются до столицы именно электричками. Таких станций становится все больше... "Стрешнево", "Ростокино", Окружная", "Лихоборы" и наша сегодняшняя станция. Давайте же посмотрим на нее, тем более она относится к типу станции с подземным вестибюлем, вернее не совсем подземным, он находится под насыпью, на которой расположены пути и сама платформа, таких станций на кольце немного.


Странно, но на рендерах удалось найти только павильон, который расположен около станции. Может быть это все оттого, что проектировало саму станцию РЖД, а они вообще очень такие закрытые и не любят особо делиться какими-то рендерами и планами.
новохохловская1-1.jpg

Вот как он выглядел на одном из вариантов. Но это сооружение по сути никакого отношения к станции не имеет.
новохохловская2-1.jpg

1. Итак, через павильон можно перейти со станции МЦД, причем переход от выхода из павильона МЦД до торгового павильона накрыт навесом, чтобы дождь и снег не мешал.
Станция МЦК Новохохловская DSC_0118.jpg

2. Смотрите какой модный навес со стеклянной крышей на точечных креплениях. Стекла тоже не прямые, а в виде трапеций. Правда пока еще у нас отсутствует культура производства и монтажа металлокаркасов, которые будут видны со всех сторон, нет той красоты соединение ригелей с прогонами, чтобы взглянув вверх можно было увидеть чистые соединения без этих подкладок и косынок. Ангаростроителей к выполнению такого навеса уж точно не надо было привлекать.
Станция МЦК Новохохловская DSC_0207.jpg

3. А вот и павильон, который мы видели на рендерах. Он сделан в стилистике станций МЦК, те же закругленные панели сверху, те же акцентные цветовые детали.
Станция МЦК Новохохловская DSC_0120.jpg

4. Павильон - это небольшой торговый центр. Он очень остроумно расположен на пути пересадки от МЦК к МЦД, так что потенциальные покупатели тут должны по идее быть всегда.
Станция МЦК Новохохловская DSC_0123.jpg

5. Я так понял, коммерческая составляющая была одной из главных при строительстве станций МЦК, так как на многих станциях мы видим места под торговые точки, заложенные на этапе проектирования.
Станция МЦК Новохохловская DSC_0128.jpg

6. Внутри довольно много пустых павильонов. Видимо бизнес не особо хочет сюда идти, а может быть это потому, что станцию МЦД открыли недавно и скоро тут все забурлит жизнью.
Станция МЦК Новохохловская DSC_0198.jpg

7. Тут есть даже туалет - это хорошо.
Станция МЦК Новохохловская DSC_0201.jpg

8. Вот закрытый павильон, например. Спешите открыть здесь свою кофеешную, а лучше шаурмячную.
Станция МЦК Новохохловская DSC_0202.jpg

9. От павильона до входа на станцию МЦК идет такой вот внушительный навес.
Станция МЦК Новохохловская DSC_0133.jpg

10. Смотрится довольно неплохо, однако опять же культура изготовления металлоконструкций не на высоте. Я про то, что можно было сделать изящнее эти соединения колонн с прогонами крыши, а не эти откровенные фланцы. Ну и совсем атавизмом мне, занимающимся остеклением, кажутся эти алюминиевые профили поверх стальных в точности повторяющие сетку разбивки металла. Зачем, не очень понятно. Есть накладные профили из алюминия, которые ничего не несут и которые прикручиваются к металлу, на них кладется резина и стекло. Во-первых это дешевле, во вторых выглядит лучше, ну и в-третьих... посмотрите в перспективе на навес, в конце мы уже не видим стекло, а видим только сплошной частокол из прогонов.
Станция МЦК Новохохловская DSC_0130.jpg

11. Элементы временной навигации. =)
Станция МЦК Новохохловская DSC_0196.jpg

12. Реклама магазиньчиков в павильоне.
Станция МЦК Новохохловская DSC_0194.jpg

13. Вход на станцию. Вестибюль расположен под платформой, которая находится на насыпи. На фасаде потрясающе красивые кондиционеры. Не перестаю удивляться инженерной мысли. Вот ты проектировщик и у тебя на фасаде должны появиться кондеи. Неужели нельзя было их как сто скрыть, придумать какой-нибудь декоративный элемент из ламелей и сетки, чтобы их закрыть или вообще в идеале утопить их в нишу и тоже закрыть сеткой и ламелями. Цветовая гамма отделочных панелей неоднозначно намекает на то, какая организиция проектировала этот портал в АД на станцию. Вообще по техническим решениям облицовки фасадов или тех же навесов можно подумать, что проектировщиков РЖД нанимает по объявлению или их собственные сидят в закрытых комнатах без окон, дверей и интернета с конца 90-х. Может быть все эти некрасивые железки, допотопное остекление и мелкие панельки облицовки лет через несколько снова будут модными, но я не очень в этом уверен. Сейчас это все выглядит атавизмом.
Станция МЦК Новохохловская DSC_0134.jpg

14. Внутри все привычно. Проектировали тоже РЖДшники. Тут и их фирменная раскраска. Фирменная отделка стен с двумя оттенками серого и красной полосой.
Станция МЦК Новохохловская DSC_0139.jpg

15. Вход с другой стороны  насыпи.
Станция МЦК Новохохловская DSC_0145.jpg

16. Он такой же, как с другой стороны, но без кондиционеров на фасаде. Самое интересное, что после открытия пересадки ТОТ вход является как бы основным, лицом станции. То есть если уж хотели повесить кондеи на фасад, то надо было их вешать сюда.
Станция МЦК Новохохловская DSC_0142.jpg

17. В вестибюле два входа, с одной стороны проход к лестницам, с другой к эскалаторам.
Станция МЦК Новохохловская DSC_0140.jpg

18. Перед новым годом поставили ёлочку, как мило.
Станция МЦК Новохохловская DSC_0147.jpg

19. Кассы. Обратите внимание, что навигация и таблички выполнены в РЖДшном стиле, никаких брендучных штучек, только старая школа, только РЖД. Хотя сюда удалось проникнуть "вражескому" помойному ведру с "вермишелью".
Станция МЦК Новохохловская DSC_0150.jpg

20. На платформу ведут две нитки эскалатора.
Станция МЦК Новохохловская DSC_0152.jpg

21. Отделка сделана неплохо, довольно качественно, даже несмотря на то, что сделана с видимым крепежем. Заклепки (или это саморезы) покрасили в цвет панелей и их почти не видно.
Станция МЦК Новохохловская DSC_0154.jpg

22. Выход на платформу. Станции я такой компоновкой конечно не самые удобные. Вот, поглядите, выходной павильон стоит почти на середине платформы, кроме того до края платформы не очень много места и когда приходит поезд и люди начинают выходить и входит в этих местах образуются пробки.
Станция МЦК Новохохловская DSC_0156.jpg

23. А это вестибюль со стороны лестничных сходов. Тут тоже линейка турникетов, правда кассовых окошек нет, только автомат по продаже билетов.
Станция МЦК Новохохловская DSC_0192.jpg

24. Лифтов на станции нет, их нет практически на всех станциях, спроектированных РЖД.
Станция МЦК Новохохловская DSC_0186.jpg

25. Поэтому здесь установили подъемник для коляски. Оцените какие виражи он выписывает, пролеты лестницы в какой-то момент делает поворот. Интересно, кто-то из колясочников хоть раз пользовался этим спуском?
Станция МЦК Новохохловская DSC_0188.jpg

26. РЖД я так понимаю даже эти подъемники ставил неохотно, им бы оставить только лестницу. Все эти подъемники, эскалаторы... зачем все эти дорогие игрушки, ведь можно гонять пассажиров по лестницам, как это устроено, скажем, на почти всех московских вокзалах. Забота о пассажирах - это не очень прибыльное дело на самом деле. Особенно забавно это все архаичное отношение к людям смотрится на фоне преобразования города под нужды жителей. Все эти парки, общественные пространства. Если бы этим всем занималось РЖД, то все выглядело бы как раньше... парковки, ларьки. Вот это отдично - это красота. РЖД по своей ментальности все еще в романтичных 90-х, и все эти штуки для удобства пассажиров конечно очень сильно раздражают железнодорожных функционеров, наверное осмечивая все эти эскалаторы и подъемники местные сметчики плачут горючими слезами. =)
Станция МЦК Новохохловская DSC_0184.jpg

27. Выход на платформу с лестничного схода находится в торце платформы. Вот тут все хорошо, здесь не будет пробок, так как проход по бокам от павильона нет.
Станция МЦК Новохохловская DSC_0183.jpg

28. Как я уже неоднократно говорил, все эти вывески с указанием, где находится путь 1 и путь 2 совершенно бессмысленны для пассажиров. С точки зрения навигации это ни о чем.
Станция МЦК Новохохловская DSC_0180.jpg

29. Кстати вот о чем я говорил. Это край платформы у павильона, тут видно, где открываются двери, как раз по середине павильона. Более того там значек инвалида-колясочника. А теперь представьте себе утро, инвалида на коляске, ожидающего поезд около этого входа... Поезд подъезжает и из дверей начинают выходить люди.
Станция МЦК Новохохловская DSC_0176.jpg

30. Вид сверху на торговый павильон.
Станция МЦК Новохохловская DSC_0174.jpg

31. Вот более общий план. Вообще место тут интересное, сплошные промзоны тут. Не знаю как тут было с трафиком раньше, но пересадка со станции МЦД, которая высится стеклянным параллелепипедов слева, определенно тут все оживит.
Станция МЦК Новохохловская DSC_0159.jpg

32. Никак не могу успокоится на тему этого павильона.... Вот посадка для велосипедистов, тоже очень удачное место. =)
Станция МЦК Новохохловская DSC_0160.jpg

33. А с другой стороны тоже промзона. Любителям таких вот индустриальных пейзажей должно понравится.
Станция МЦК Новохохловская DSC_0163.jpg

34. Вид на платформу. Еще одна интересная вещь, все навесы над платформами делало РЖД, но лавки под всеми этими навесами разные, интересно, что двигало теми же проектировщиками, когда они на разных станциях делали разные по дизайну (я понимаю, что тут половинчатые лавки нужны, чтобы не отжирать пространство у края платформы) лавки. Может быть им разрешили некую вольность только в проектировании лавок и они хоть как то хотели проявить индивидуальность, не знаю.
Станция МЦК Новохохловская DSC_0171.jpg

35. Такая вот интересная станция со стеклянным навесом перехода, магазином и РЖДшной навигацией.
Станция МЦК Новохохловская DSC_0165.jpg

Угрешская <- Новохохловская -> Нижегородская

Пересадка на станцию МЦД Новохохловская (D2)

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как вы сами понимаете, в Египте цены на рынке и в маленьких магазинчиках могут быть любые, сколько заплатите, столько и стоит. Поэтому рассуждать о том, что и сколько стоит, от лукавого. Но например, арафатка - мужской арабский платок стоил мне 1 доллар. Но для ясности картины я обычно ...
Фоторассказ о вчерашнем спуске "Арктики" на воду (видео уже выложено ). Действо происходило на Балтийском заводе у стапеля А, однако я расскажу не только о нём - но и об окружающих заводских сущностях, а равно и об эмоциональном накале события. На судостроительном событии такого уровня я ...
Заходит маленькая скромная старушка (С)(божий одуванчик) в Манхеттенский банк и подходит к окошку и говорит: "Милочка, я хочу положить 1 миллион долларов". Ей отвечают:" По такому вопросу вам необходимо пройти к директору банка" и проводят к директору банка (Д). "Откуда у вас, бабушка, ...
позор вездессущим ...
Знаете ли вы,что некоторые поэты особо отличились в ночной тематике? Один из таких - Тютчев. У поэта написано всего где-то около 400 стихов. Сколько из них про ночь, точно сказать затрудняюсь, но вот тут подборка И по этому поводу написал стих Андрей Тарханов, поэт которого мы читали ...