рейтинг блогов

Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

топ 100 блогов flackelf14.10.2021 Интересна история возникновения Привокзальной площади Минска, да история самого главного вокзала этого города.
Во первых совсем мало кто знает, что в XIX и начале XX века, вокзала в Минске было два.

Один - у Московско-Брестской железной дороги (1871) и назывался он Александровским. Располагался он на месте нынешней платформы "Институт Культуры", что примерно в метрах 800 от нынешнего вокзала.
А второй вокзал был у Либаво-Роменской дороги (Виленский вокзал), которая прошла через город в 1872 году. То есть появились они практически одновременно и оба долгое время были деревянными.
Когда не стало Александровского или уже при СССР - Брестского вокзала, точно скажу. Ориентировочно после войны от него отказались, а само здание позже снесли. Сейчас у платформы "Институт Культуры" абсолютно ничего о нем не напоминает.

А вот вокзал бывшей Либаво-Ромеской (изначально Виленский) дороги решили сделать единственным в городе, благо конфигурация минского жд узла позволяла на нем принимать поезда из Бреста и Москвы.

Основная Привокзальная площадь Минска начала формироваться около Виленского вокзала, а первое каменное здание этого вокзала было построено в 1893 году.
В довоенном СССР было решено капитально перестроить это здание, причем до полной неузнаваемости. Работы были завершены к 1940 году.
И вот этот вокзал чудом пережил войну, простоял в Минске долгие десятилетия. Его должны помнить кто приезжал в столицу БССР в 70-е и 80-е годы.

И вот тут вокзалу Минска не повезло, в связи с тем что снос старого здания осуществили в 1991 году, а приступить к строительству нового не успели из-за обрушения страны и экономического кризиса. Город так и стоял без вокзала 10 лет. Это был большой долгострой.
Работы были возобновлены только в 1999 году и новый вокзал Минска, который мы можем видеть сейчас, сдали в конце 2000 года.

Это полностью современное здание (стекляшка), но весьма просторное и удобное внутри, с большими залами ожидания, пешеходными тоннелями, с выходом прямиком в метро и широким удобным конкорсом.
Современное здание Минского вокзала может одновременно принять до 7 тысяч человек.

От старого вокзального комплекса сохранился Пригородный вокзал.
Рядом был построен громадный ТРЦ "Галлилео", который очень сильно добавляет "стеклянного" стиля всей вокзальной стороне площади.

Что касается остальной Привокзальной площади, то ее архитектурных ансамбль сформировался сразу после войны в стиле сталинский ампир.
Главным элементов являются два одинаковых сталинских дома с башнями - "Ворота Минска", стоящие по обеим сторонам улицы Кирова, которая как и в Витебске (тоже Кирова), ведет в город.

1. Улица Кирова и два дома - "Ворота Минска".
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.


2.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

3.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

4.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

5. Привокзальная площадь.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

6. Вид на вокзал.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

7.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

8. Видна также гостиница "Экспресс". За ней стоит громадный ТРЦ "Галлилео".
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

9.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

10.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

11. Пригородный вокзал, оставшийся от старого вокзального комплекса.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

12. Главный зал вокзала Минска.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

13.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

14.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

15.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

16. Путь к конкорсу.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

17.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

18. На нижнем этаже, откуда можно выйти к путям, на ту сторону от станции, а также в метро.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

19. Потрясающе дешевая камера хранения на вокзале.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

20. На российские деньги - около 50 рублей за сутки, за одну сумку. Это даром!!
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

21. В помещении конкорса.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

22.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

23.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

24. Вид на Минский вокзал со стороны станции. Середина 50-х годов.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

25. Новое перестроенное здание бывшего Виленского вокзала. Немецкое фото 1941 года.
Таким он простоит до 1991 года.

Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

26. Виленский вокзал Минска. Ориентировочно начало 30-х годов прошлого века.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

27. И фото предположительно 1978-79 года. Уже есть локальная островная электрификация для движения пригородных электричек.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

28. Брестский (Александровский) вокзал летом 1941 года. Немецкое фото с нашими пленными.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

29. Несуществующий ныне Александровский вокзал Минска. Нынешние платформы "Институт Культуры".
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

Теперь собственно сама станция Минск-Пассажирский.
Станция возникшая на этом месте на Либаво-Роменской дороге в 1872 году, изначально имела вокзал под названием - Виленский.
При этом в середине XX века когда вокзал в Минске остался один, все грузовое движение перевели на соседний ход, тот что мимо платформы "Институт Культуры" -  изначальный маршрут Московско-Брестской дороги (1871), где существовал Александровский или позже - Брестский вокзал.
И по этой причине на станции Минск-Пассажирский грузового движения нет. Его немного слышно, когда грузовые идут поблизости через "Институт Культуры".

30. Межрегиональный дизель-поезд Pesa прибыл из Витебска.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

31. Конкорс вокзала.
В целом сама станция не выглядит слишком уж крупной, как например тот же Киев-Пассажирский. Нет при ней и локомотивного депо, только небольшой ПТОЛ.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

32. ТРЦ "Галлилео" со стороны путей. Ограждений нет, выход в город везде свободный, что крайне непривычно.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

33.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

34.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

35. Железнодорожный почтамт. Здание 1978 года.
За путями как и в Киеве.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

36. Что означает эта табличка не совсем понятно. Все ходят.
А я вообще осмелился по служебному проходу дойти аж до местного ПТОЛа, что в метрах 500-х и снимал там локомотивы.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

37. Гостиница.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

38.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

39. В глубине виден тот самый ПТОЛ, который меня просто манил.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

40. Начали прибывать "Штадлеры".
Сейчас в Белоруссии на линиях работают 22 поезда марки Stadler, которые закуплены для БЧ в течении 10 последних лет.
Неплохие электрички, а для такой небольшой страны 22 штуки, это немало.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

41. Работают они и как межрегиональные и как пригородные-городские.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

42.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

43. Все Штадлеры присаны к депо ТЧ-9 Минск-Северный.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

44.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

45. Идет ЧС4Т в ливрее БЧ.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

46.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

47.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

48. Еще одно интересное наблюдение из Белоруссии.
В Минске почему-то очень дорогой МакДональдс и КФС. Например кофе ровно в 2 раза!! дороже чем в подобных заведениях в России.
Остальное тоже сильно дороже. Интересно, с чем это связано?
Кстати в Витебске очень мало этих заведений, хотя это крупный областной центр. Возможно из-за того, что не слишком дешево.
В России же эти забегаловки дешевые и уже добрались даже до многих районных центров.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

49. Тот самый мурал, который видно из поездов.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

50. Ну вот, дошел до ПТОЛа. Техника по сути всего двух видов, но окраска самая разнообразная. Есть ЧС4Т из Вязьмы (РЖД).
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

51.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

52.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

53.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

54.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

55. Электропоездов ЭР9 разных модификаций на БЧ работает 58 штук. 40 приписаны к депо Минск-Северный, 10 штук в Барановичах, 8 штук в Гомеле.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

56.
Станция и вокзал Минск-Пассажирский.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Хочу порекомендовать одно хорошее упражнение для ваших рук . Оно снимает боль в суставах, нормализует давление, полностью убирает зубную и головную боль, улучшает зрение, аппетит, гардероб, внешний вид и жилищные условия. ...
Фронтовая сводка 12 февраля В Крынках позиционные бои. ВСУ смогли пополнить группу, и те заняли несколько новых домов западнее основного плацдарма. Армия России уплотняет позиции ВСУ Градом. На левом берегу наши поразили ещё один расчет дроноводов ВСУ. ВС РФ продолжают движение на ...
Советник ОП Украины Алексей Арестович, возможно, приоткрыл завесу над тайной отсутствия поставок военной помощи США Украине по такому каналу, как ленд-лиз. Во вчерашнем разговоре он сказал следующее (с 1:21:30): А.Арестович: Ленд-лиз невыгоден Украине. Та помощь, которая ...
У меня есть комплекс. Где-то глубоко, но периодически он поднимается на поверхность и трепещет тентаклями, как любовно сделанная мормышка. Комплекс называется «я – неправильная девочка». Потому что я нифига не понимаю в настоящих девочковых ...
Общественная палата Российской Федерации распространила Заявление в котором говорится, что «24-"25 июля исторической Москве нанесен очередной тяжелый урон — уничтожена старинная усадьба Алексеевых на улице Бахрушина, 11. Погибли главный дом 1817 ...