Рельсовые прогулки в Купчино.

Поэтому стало немного меньше постов.
Сегодня был по делам в Купчино и решил повторить свою "рельсовую" прогулку 2015 года, от Балканской площади, где станция метро, к жд путям Витебского направления и далее к пересечению с портовой жд ветвью. Это чуть больше километра строго на юг от метро "Купчино".
В районе этой станции метро ход Витебского направления - 3-х путный. Обычно бывает так - два пути под электрички, а третий чисто для грузовых, как перемычка от большой грузовой станции Шушары до станции Волковская, где проходит самая старая портовая жд ветка-перемычка Петербурга - Путиловская.
Но сегодня было и исключение, когда грузовой под 2ТЭ116 прошел по пассажирскому ходу, видимо на проход мимо станции Шушары, прямиком на Дно.
Дошел вдоль путей до пересечения Витебского хода с новой портовой веткой (южное полукольцо), построенной в первой половине XX века от Рыбацкого до Автово и станции Нарвская.
Она однопутная, к ней примыкает много съездов и на ней много станций. Например западнее от места пересечения станция Среднерогатская, а восточнее - Купчинская. А между ними чуть-ли не полтора километра всего.
Но грузовое движение тут хорошее! Особенно впечатлил бесконечно длинный грузовой состав под украинским 2ТЭ116У (с надписью "Испытания"), у которого кажется было под 100 вагонов. Он долго как тяжелая железная змея полз мимо меня в сторону Петербургского порта.
Смотрите фото. На обратном пути снял еще кое-что из рельсовых "жильцов" того района - Детскую железную дорогу на Царское Село и портал станции метро "Купчино", который хорошо виден с моста Витебского проспекта.
А вообще в плане всяких там железнодорожностей - очень интересное место в Петербурге - район метро "Купчино. Тут еще трамваев много.
И еще хорошо, что назад я вернулся от места пересечения по Витебскому проспекту, иначе не увидел ни метро, ни Детскую жд.
1. Витебский в районе метро "Купчино". К нему еще нужно уметь подобраться.

2.

3. Платформы "Купчино". Кажется формально это ОП, а не станция.

4.

5. Видны следы старого моста через реку Волковка. Вероятно они 1904 года, когда строили дорогу на юг, на Витебск.

6. Устой старого моста наполовину используется.

7.

8. Третий "грузовой" путь

9.

10. Пересечение с южной портвой веткой.

11.

12. Мост 10-х годов прошлого века.

13. Цитата:
"Построены в 1916–1917 гг. в рамках модернизации Петроградского железнодорожного узла — сооружения Второй портовой ветки (Южного полукольца). Северный из мостов был единственным путепроводом на этой ветке, законченный постройкой до 1918 г. В целом, Южное полукольцо было закончено постройкой в 1929 г. Движение открыто 30.07.1929 г.
В 1941 г. был построен южный мост на соединительной ветви Шушары — Среднерогатская в рамках «Строительства № 102» по усилению Ленинградского ж/д узла. Во время Великой Отечественной войны этот южный мост был разрушен, и восстановлен только в 2005 г. Одновременно, при продлении Витебского проспекта на юг до Московского шоссе, в 2005 году путепроводы были реконструированы, продлены, и теперь проходят как над путями Витебского направления железной дороги, так и над новой частью Витебского проспекта. "

14.

15. Идет со стороны Волковской красавчик - настоящий ветеран из серии "Боингов".

16. Выпущен в Ворошиловграде в 1977 году.
С постройки поступил в депо Ленинград-Варшавский.

17.

18. КАД. Шумное место.

19. Видна станция Среднерогатская.

20.

21. Направление от Рыбацкого и съезд со стороны Шушар.

22. Идет тот самый очень тяжелый поезд.

23. Украинский (ещё) выпущен в начале 10-х годов.

24.

25.

26. Электричка из Питера

27. Новый район Шушары.

28. Старые советские дома - самый южный край Ленинграда.

29. Идет со стороны Шушар.

30. Кстати тоже украинского производства.

31.

32.

33.

34. И вот они встретились - оба в порт. Второй под 3ЭС4К идет со стороны Рыбацкого.

35.

36.

37.

38. Внизу на Витебском ходу.

39.

40.

41. Путь Детской жд на Царское Село.

42.

43.

44. А у нас все - 8-вагонные. Не маловато ли для такого мегаполиса?

45. И вот он - грузовой по пассажирскому ходу в обход станции Шушары.

46. Два 2-х секционных тепловоза.

47. Оказывается есть у нас и Витебский мост - через Волковку.

48. Вокзал и платформы станции Молодёжная МОЖД. Открыта в 2007 году.

49.

50. Автомобильный путепровод Витебского проспекта над путями метрополитена. 2005.

51.

52. Вокзал станции Молодёжная (МОЖД)

53. Портал станции метро "Купчино" и пути со стороны депо Электродепо «Московское» ТЧ-3 Петербургского метрополитена

54.

55.

|
</> |