Продвижение НМП на примере автомобилей

Вчера я стал счастливым обладателем нового автомобиля, Юндай Venue, но пост этот пишу не для того, чтобы хвастаться, хотя машина, на мой вкус, действительно прекрасная и я очень рад, что она у меня есть, а чтобы по-бурчать насчет «новых веяний».
Помимо электронных систем безопасности, которые есть в моей сданной по трейд-инн Пиканто и которые я считаю необходимыми и достаточными, в моем нынешнем автомобиле есть и другие, с которыми «все не так однозначно»:
1.Система контроля полосы движения.
При скорости выше 60 км.ч. поворот или перестроение в другую полосу возможно только после включения поворотника, без чего руль не поворачивается.*
Для меня, привыкшего включать поворотники не всегда, когда того требуют ПДД, а «по-необходимости», которая есть некий баланс между ленью и потенциальной опасностью, эта система уже несколько раз стала причиной для «легкой паники», а паника при управлении автомобилем это не есть гут, что понятно.
Также эта система срабатывает тогда, когда, по-мнению автомобиля, он слишком близко подъехал к краю полосы, что приводит к автоматической коррекции-руль сам «подворачивает» автомобиль в центр полосы, что тоже вызывает очень неприятные ощущения, т.к. начинает казаться, будто теряешь контроль.
2.Система контроля положения рук на руле.
Ну тут ничего такого, просто раз в несколько минут на приборной панели на пол-секунды включается просьма держать руки на руле.
3.Система контроля усталости водителя.
В описаниях говорится, что эта система изучает типичную манеру
поведения водителя за рулем, а отклонения от нее трактует как
пьяный, собака! усталость. Уж не знаю, что там система
успела изучить за те 30 км., которые я вчера проездил, но сегодня,
в течении 40-ка минут езды в Тель-Авив, мне было 4 раза предложено
«рассмотреть возможность остановиться, отдохнуть и выпить чашку
кофе». А на обратном пути ни разу, наверное, я исправился?
Я не могу сказать, что всё вышеописанное есть 100% ужас-ужас, кое-какая польза тут есть, но напрягает сама идея все больше и больше контролировать поведение человека с помощью различной электроники и, при сохранении тенденции, следующий этап очевиден:
Как только система контроля усталости решит, что водитель устал, система контроля положения рук на руле скажет что-то вроде «хенде хох!», а система котроля полосы движения отвезет водителя туда, где умная и заботливая кофемашина нальет ему чашку кофе в объеме, предписанном на подобный случай ВОЗ и проследит за тем, чтобы чашка была до капли выпита и лишь только после этого водителю будет позволено продолжить движение.
И это еще не самый худший вариант, бо в худшем у людей тупо
не будет возможности иметь частный автомобиль.
*-С помощью некоторых дополнителньых мускульных усилий руль все-таки можно сбороть, заставив автомобиль повернуть без включения поворотника, что я узнал после того, как два раза, эксперимента ради, на пустом шоссе и на скорости 70 км.ч. проделал такую манипуляцию. ;)
|
</> |