Продвижение НМП на примере автомобилей

топ 100 блогов oshein05.01.2024

Вчера я стал счастливым обладателем нового автомобиля, Юндай Venue, но пост этот пишу не для того, чтобы хвастаться, хотя машина, на мой вкус, действительно прекрасная и я очень рад, что она у меня есть, а чтобы по-бурчать насчет «новых веяний».

Помимо электронных систем безопасности, которые есть в моей сданной по трейд-инн Пиканто и которые я считаю необходимыми и достаточными, в моем нынешнем автомобиле есть и другие, с которыми «все не так однозначно»:

1.Система контроля полосы движения.

При скорости выше 60 км.ч. поворот или перестроение в другую полосу возможно только после включения поворотника, без чего руль не поворачивается.*

Для  меня, привыкшего включать поворотники не всегда, когда того требуют ПДД, а «по-необходимости», которая есть некий баланс между ленью и потенциальной опасностью, эта система уже несколько раз стала причиной для «легкой паники», а паника при управлении автомобилем это не есть гут, что понятно.

Также эта система срабатывает тогда, когда, по-мнению автомобиля, он слишком близко подъехал к краю полосы, что приводит к автоматической коррекции-руль сам «подворачивает» автомобиль в центр полосы, что тоже вызывает очень неприятные ощущения, т.к. начинает казаться, будто теряешь контроль.

2.Система контроля положения рук на руле.

Ну тут ничего такого, просто раз в несколько минут на приборной панели на пол-секунды включается просьма держать руки на руле.

3.Система контроля усталости водителя.

В описаниях говорится, что эта система изучает типичную манеру поведения водителя за рулем, а отклонения от нее трактует как пьяный, собака! усталость. Уж не знаю, что там система успела изучить за те 30 км., которые я вчера проездил, но сегодня, в течении 40-ка минут езды в Тель-Авив, мне было 4 раза предложено «рассмотреть возможность остановиться, отдохнуть и выпить чашку кофе». А на обратном пути ни разу, наверное, я исправился?

Я не могу сказать, что всё вышеописанное есть 100% ужас-ужас, кое-какая польза тут есть, но напрягает сама идея все больше и больше контролировать поведение человека с помощью различной электроники и, при сохранении тенденции, следующий этап очевиден:

Как только система контроля усталости решит, что водитель устал, система контроля положения рук на руле скажет что-то вроде «хенде хох!», а система котроля полосы движения отвезет водителя туда, где умная и заботливая кофемашина нальет ему чашку кофе в объеме, предписанном на подобный случай ВОЗ и проследит за тем, чтобы чашка была до капли выпита и лишь только после этого водителю будет позволено продолжить движение.

И это еще не самый худший вариант, бо в худшем у людей тупо не будет возможности иметь частный автомобиль.

*-С помощью некоторых дополнителньых мускульных усилий руль все-таки можно сбороть, заставив автомобиль повернуть без включения поворотника, что я узнал после того, как два раза, эксперимента ради, на пустом шоссе и на скорости 70 км.ч. проделал такую манипуляцию. ;)




Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Последние лет пять совершенно ощутимо, что я не молодею. Коородинация стала гораздо хуже, чем раньше, так что всякое рукоделие мне дается с усилием. А за последние полгода у меня еще и резко упало зрение. Собралась я тут пришить петельки на тюль, потому что в доме тюль висела на крокодильч ...
Наступили июльские будни. Штраф - 3000 рублей за парковку в неположенном месте. И... Все запарковано! Никто не начал вдруг соблюдать правила. Чуда не случилось... Лубянка Сухаревская Таганская Охотный ряд Пушкинская Может это мне ...
...
Торнадо - очень быстро крутящийся столб воздуха, который устремляется от грозового облака к земли. Так как ветер невидим, не всегда можно разглядеть торнадо. Зримый признак – воронка, которая состоит из капель воды, иногда предметов. На ...
Внезапно (как у нас это всегда и бывает) речь вдруг зашла о налоге на мясо. Песков (не тот, который метёт пургу, а другой — но в целом тоже не лучше) — спецпредставитель президента по вопросам цифрового развития — подчеркнул, что для страны важны две вещи: создание модели экономики для ...