Станция Витебск.
flackelf — 08.10.2021 Фотографии сделанные внутри красивого и монументального Витебского вокзала, который построили в 1952 году, а также сама станция Витебск.Возникла эта станция в 1866 году, при прокладке Рижско-Орловской железной дороги, которая связывала черноземные районы России с портами на Балтике. В то время это направление считалось важным.
Так что "чугунка" первоначально пришла в Витебск со стороны Полоцка, а не Орши как могло бы показаться.
Жд узел в Витебске возник в 1902 году, когда с юга от Жлобина и Орши пришла новая железная дорога. А двумя годами позже в 1904 году, при прокладке дороги на юг от Санкт-Петербурга (СПб - Дно - Орша - Жлобин) Витебский узел сформировался окончательно..
При СССР эта дорога на юг от Ленинграда стала основной, а ход вдоль Западной Двины на Ригу - второстепенным, хотя и довольно важным грузовым.
К сожалению после развала СССР, а особенно после 2014 года, движение через Витебск снизилось, особенно пассажирское.
Но на сегодняшний день эта станция все равно является важным узлом на севере Белоруссии, через которую это государство имеет выход к балтийским портам в Ленинградской области.
Станция в Витебске выглядит конечно идеально. В этом отношении многим станциям на РЖД есть чему поучиться - как нужно содержать подведомственную территорию.
Снимал снизу, а также со старого путепровода южнее вокзала.
Со фотосъемкой на жд объектах в Белоруссии, если вы не ходите по путям - проблем абсолютно никаких.
После была небольшая прогулка в районе Витебска, который находится за вокзалом. Не знаю какое у него местное название. Там я встретил даже частный сектор, а также посетил красивый костел, фото которого уже давно выкладывал. Заглянул на Полоцкий рынок, где купил себе вкусненького.
Назад вернулся по недавно построенному шикарному Полоцкому путепроводу севернее вокзала, который открыли в прошлом году, дорога с которого выходит к автовокзалу и Привокзальной площади. А теперь смотрите фоторепортаж.
1.
2.
3. А теперь зайдем внутрь этого очень красивого здания. Вокзал был построен в 1952 году. Архитектор Б. С. Мезенцев.
И он реально получился лучше дореволюционного.
4. На первом этаже вокзала.
5.
6. Лифт.
7. И на втором этаже.
8.
9.
10.
11.
12.
13. Новый пригородный вокзал. Пригородное движение тут очень интенснсивное, в отличие от нашей российской провинции.
14. Вон их сколько и это только за три часа.
15.
16. Выйдем теперь к путям. Заборов и рамок тут нет.
"Встречающие". Мужчина и женщина в дореволюционных костюмах ожидают прибытия поезда-мужчина опирается на зонт-трость, женщина держит в руке цветы.
Установлена в 2011 году
17. Стоит пригородный дизель-поезд.
18. И грузовой на 4-м кажется пути.
19. То, что "Машка" стоит с этой стороны, совсем не означает что поезд поедет именно в эту сторону.
20. Со стороны путей фасад вокзала другой.
21. Виды со старого моста Металлистов, который стоит южнее вокзала.
Заборов и турникетов нет - ходи и выходи где хочешь. Красота! У нас такое я в Томске и Новосибирске видел в 19 году.
22. Витебск-Пассажирский.
23. Вагонное депо. И направление на Оршу уходящее вправо.
23. А это Орловский грузовой парк и направление на Смоленск. Оно появилось гораздо раньше в Витебске.
24. ДК железнодорожников в завокзальном районе.
25.
26. Интересная карта. Главным обозначен ход на Санкт-Петербург.
27. Завокзалье где много частного сектора.
Униатская (греко-католическая) церковь Воскресения Христова. Я раньше не знал, что в Белоруссии тоже есть униаты. На Украине именно от галицийского униатства пошло бандеровское политическое движение. Это их духовный корень.
28.
29.
30.
31. Трамвайная линия в завокзалье.
32. Дорога на Полоцк и Ригу.
33. Много в белорусской провинции старых иномарок конца 80-х годов. Причем в хорошем состоянии.
34. Костел Святой Варвары (в народе - "Санта-Барбара"). Я уже вам его показывал.
Являлся когда-то архитектурной доминатой всего завокзального района Витебска.
35. На Полоцком рынке. Выбираю себе вкусненькое.
36. Цены я бы не сказал, что сильно низкие. Например 13-98 белорусских рублей, это примерно наших 400.
37.
38. Свинина на наши рубли в среднем около 300-320 рублей. Вот это действительно недорого.
39. Новый Полоцкий путепровод. 2020.
40.
41. Вид на станцию с северной стороны.
42.
43.
44.
45. Сохранившаяся эмблема "МПС СССР". В России такое практически не встречается.
46. Автовокзал.
47.
48.
49.
50.
51. Старый дореволюционный вокзал с пристройкой. Немецкое фото.
52.
53. И вид со сторонны путей. Начало XX века.
В последнюю неделю у меня произошли очень неприятные личные события, которые потянули за собой существенные и непредвиденные для меня материальные расходы.
Поэтому вынужден обращаться за помощью к друзьям и подписчикам.
Карта СБ России 5469 5500 5863 0507
|
</> |