Станция Витебск.

Возникла эта станция в 1866 году, при прокладке Рижско-Орловской железной дороги, которая связывала черноземные районы России с портами на Балтике. В то время это направление считалось важным.
Так что "чугунка" первоначально пришла в Витебск со стороны Полоцка, а не Орши как могло бы показаться.
Жд узел в Витебске возник в 1902 году, когда с юга от Жлобина и Орши пришла новая железная дорога. А двумя годами позже в 1904 году, при прокладке дороги на юг от Санкт-Петербурга (СПб - Дно - Орша - Жлобин) Витебский узел сформировался окончательно..
При СССР эта дорога на юг от Ленинграда стала основной, а ход вдоль Западной Двины на Ригу - второстепенным, хотя и довольно важным грузовым.
К сожалению после развала СССР, а особенно после 2014 года, движение через Витебск снизилось, особенно пассажирское.
Но на сегодняшний день эта станция все равно является важным узлом на севере Белоруссии, через которую это государство имеет выход к балтийским портам в Ленинградской области.
Станция в Витебске выглядит конечно идеально. В этом отношении многим станциям на РЖД есть чему поучиться - как нужно содержать подведомственную территорию.
Снимал снизу, а также со старого путепровода южнее вокзала.
Со фотосъемкой на жд объектах в Белоруссии, если вы не ходите по путям - проблем абсолютно никаких.
После была небольшая прогулка в районе Витебска, который находится за вокзалом. Не знаю какое у него местное название. Там я встретил даже частный сектор, а также посетил красивый костел, фото которого уже давно выкладывал. Заглянул на Полоцкий рынок, где купил себе вкусненького.
Назад вернулся по недавно построенному шикарному Полоцкому путепроводу севернее вокзала, который открыли в прошлом году, дорога с которого выходит к автовокзалу и Привокзальной площади. А теперь смотрите фоторепортаж.
1.

2.

3. А теперь зайдем внутрь этого очень красивого здания. Вокзал был построен в 1952 году. Архитектор Б. С. Мезенцев.
И он реально получился лучше дореволюционного.

4. На первом этаже вокзала.

5.

6. Лифт.

7. И на втором этаже.

8.

9.

10.

11.

12.

13. Новый пригородный вокзал. Пригородное движение тут очень интенснсивное, в отличие от нашей российской провинции.

14. Вон их сколько и это только за три часа.

15.

16. Выйдем теперь к путям. Заборов и рамок тут нет.
"Встречающие". Мужчина и женщина в дореволюционных костюмах ожидают прибытия поезда-мужчина опирается на зонт-трость, женщина держит в руке цветы.
Установлена в 2011 году

17. Стоит пригородный дизель-поезд.

18. И грузовой на 4-м кажется пути.

19. То, что "Машка" стоит с этой стороны, совсем не означает что поезд поедет именно в эту сторону.

20. Со стороны путей фасад вокзала другой.

21. Виды со старого моста Металлистов, который стоит южнее вокзала.
Заборов и турникетов нет - ходи и выходи где хочешь. Красота! У нас такое я в Томске и Новосибирске видел в 19 году.

22. Витебск-Пассажирский.

23. Вагонное депо. И направление на Оршу уходящее вправо.

23. А это Орловский грузовой парк и направление на Смоленск. Оно появилось гораздо раньше в Витебске.

24. ДК железнодорожников в завокзальном районе.

25.

26. Интересная карта. Главным обозначен ход на Санкт-Петербург.

27. Завокзалье где много частного сектора.
Униатская (греко-католическая) церковь Воскресения Христова. Я раньше не знал, что в Белоруссии тоже есть униаты. На Украине именно от галицийского униатства пошло бандеровское политическое движение. Это их духовный корень.

28.

29.

30.

31. Трамвайная линия в завокзалье.

32. Дорога на Полоцк и Ригу.

33. Много в белорусской провинции старых иномарок конца 80-х годов. Причем в хорошем состоянии.

34. Костел Святой Варвары (в народе - "Санта-Барбара"). Я уже вам его показывал.
Являлся когда-то архитектурной доминатой всего завокзального района Витебска.

35. На Полоцком рынке. Выбираю себе вкусненькое.

36. Цены я бы не сказал, что сильно низкие. Например 13-98 белорусских рублей, это примерно наших 400.

37.

38. Свинина на наши рубли в среднем около 300-320 рублей. Вот это действительно недорого.

39. Новый Полоцкий путепровод. 2020.

40.

41. Вид на станцию с северной стороны.

42.

43.

44.

45. Сохранившаяся эмблема "МПС СССР". В России такое практически не встречается.

46. Автовокзал.

47.

48.

49.

50.

51. Старый дореволюционный вокзал с пристройкой. Немецкое фото.

52.

53. И вид со сторонны путей. Начало XX века.

В последнюю неделю у меня произошли очень неприятные личные события, которые потянули за собой существенные и непредвиденные для меня материальные расходы.
Поэтому вынужден обращаться за помощью к друзьям и подписчикам.
Карта СБ России 5469 5500 5863 0507
|
</> |