Станции—призраки петербургского метро

топ 100 блогов postmodernism24.10.2019

Осенью 2019 года спустя 30 лет открыли три станции самой невезучей ветки петербургского метро Фрунзенско-Приморской ветки: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». А сколько станций в петербургской подземке, запланированных еще в Ленинграде, так и остаются призраками в XXI веке?

Станции—призраки петербургского метро

По словам историка метро Дмитрия Графова в нашем городе сегодня 14 станций призраков и большинство из них приходится на всю ту же несчастливую фиолетовую ветку подземки, появившейся на планах почти столетие назад в 1930-х годах. Физическое освоение территорий начали 30 лет назад в конце 1980-х.

Станции—призраки петербургского метро
В работы по строительству все время вмешивались обстоятельства непреодолимой силы

В работы по строительству этой ветки все время вмешивались обстоятельства непреодолимой силы: развал СССР, размыв и переброска сил на Кировско-Выборгскую линию, а позже у города и вовсе изменились планы.

С чего все начиналось

Идея строительства метро на юг города появилась еще до войны, когда один из институтов подготовил проект с указанием, каким районам Ленинграда больше всего необходимо метро.

Так и появилась линия на карте, ведущая в сторону Купчино — тогда она носила название Фрунзенско-Ждановской — ее планировали построить быстро и работы начались сразу на 12 площадках. Но после распада СССР решили сосредоточить усилия на Приморском участке линии – от Садовой до Старой Деревни (тогда  ее планировали назвать Сестрорецкой). Первые станции открылись в 1997 году.

Станции—призраки петербургского метро

Как изменилась схема линии

Северный участок фиолетовой линии с конечной станцией Комендантский проспект достроили в 2005 году, а в декабре 2008 года появились Волковская и Звенигородская — первый маленький участок будущего Фрунзенского радиуса.

Открытие Спасской в марте 2009 года изменило схему подземки — ранее часть оранжевой линии от Садовой до Комендантского проспекта стала частью фиолетовой ветки.

Опытные диггеры могли пройти пешком от Садовой до сегодняшней Международной

С середины 1990-х годов восьмикилометровые тоннели будущего Фрунзенского радиуса были законсервированы, за их состоянием следили несколько человек, и только. Опытные диггеры тех лет могли пройти пешком от Садовой до сегодняшней Международной.

К строительству новых станций от Проспекта Славы до Шушар вернулись в 2012 году, но мало кто знает, что в проектах 1990-х годов предполагалось строительство не трех, а пяти станций метро: после «Дунайской» должна была идти Балканская, а после Шушар (Южной) Ижорская.

Станции—призраки петербургского метро

«От первой отказались из-за экономии денег, Дунайскую отодвинули немного дальше, а вторая сейчас откровенно без надобности, там леса и болота», – рассказал Дмитрий Графов.

Главный долгострой петербургского метро

Адмиралтейская считается главным долгостроем петербургского метро — ее начали строить в 1980-ых годах, а открыли в 2011 году — этот анти рекорд пока не побит. Изначально станция находилась на зеленой ветке метро, но в историческом центре города слишком долго искали место для наземного вестибюля. Ситуация была парадоксальной: под землей станция была практически готова, но поезда проезжали ее без остановки.

Станции—призраки петербургского метро

Призрак на Парнасе

Станция Парнас открылась на севере Петербурга в конце 2006 года и тоже была призраком подземки. Ее планировали открыть еще в 1988 году, но городские власти отказались от строительства метро в чистом поле. К планам ее строительства вернулись из-за нового электродепо, поскольку «Невское» работало на пределе возможностей, «Выборгское», первая очередь которого заработала в 2000 году, а третья – в 2013-м, смогло его разгрузить, взяв сперва на себя поезда фиолетовой линии, а затем и составы, курсирующие по синей.

Метро в Кудрово уже есть, но мало, кто о нем знает

Станция Кудрово до сих пор остается призраком — ее начали строить в конце 1980-х годов, но в 1997 году работы заморозили по стандартной для того времени причине – не было денег. Рядом со станцией Улица Дыбенко осталась законсервированная шахта откуда начинается давно построенный тоннель к Кудрово.

Станции—призраки петербургского метро

Источник: antennadaily.ru

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как китайцы перехватили русскую мечту Завод имени Лихачева — это один из наглядных примеров уничтоженной за постсоветские годы российской промышленной мощи. Об этом в своей статье повествует редактор ИА REGNUM Владимир Югасов . Смотрите галерею к статье «Россия, ...
Сегодня встретился с одним фанатом по двум поводам. Он предложил продать мне свою чёрную Волгу за 500 тысяч рублей, так что скидывайтесь, фанаты. Ну и в качесте жеста доброй воли подарил мне Лего, купленный им в Италии за 37 Евро. Вот я за рулём черного пылесоса, как видите все ...
"Две подружки возвращаются из бассейна и разговаривают. Одна другую спрашивает:-Это и есть тот парень, который учит тебя плавать? Вторая кивает головой. Первая продолжает интересоваться:-Ты уже успела что-то освоить и узнать от него? Подружка отвечает: - Да. Ему 25 лет. Он не женат и ...
Потребуется: 80 г зеленой, синей или голубой, 50 г розовой, лиловой или серой, немного оранжевой или желтой, а также черной и белой пряжи средней толщины; крючок № 4,5 и 3,5; игла для шерсти. ...
Основным итогом вчерашнего дня можно считать отсутствие у карателей реальных успехов на Юго-Восточном фронте. Ни массовые убийства мирных жителей, ни замыкание кольца окружения вокруг Славянска и попытки атаковать Николаевку, удерживаемую подразделением Моторолы, не помогли разгромить ...