СССР всё ближе. Маркировка товаров может закрыть дорогу для заказа вещей

топ 100 блогов t_itanium25.10.2019 Обязательная с 1го декабря 2019 года маркировка товаров лёгкой промышленности может полностью отрубить возможность заказывать вещи оттуда. Жить в бензоколонке становиться всё «лучше и лучше»...

…01 декабря 2019 года становится обязательной маркировка товаров легкой промышленности (читать - одежды), это происходит в связи с началом действия в указанной части Распоряжения Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р (далее - Распоряжение).

С 29 июня по 30 ноября 2019 года - маркировка товаров является добровольной и проходит в тестовом режиме, участниками являются прямые интересанты подобной системы - крупные сети: "Спортмастер", Х5, Стокман, H&M и прочие равные им по масштабу офлайн-ритейлеры.

Теперь производители будут обязаны наносить при помощи специализированного ПО ("честныйзнак.рф") маркировку в на товар. Маркировка товаров уже является обязательной для нескольких отраслей промышленности - алкоголь, мех, обувь и лекарства. VC уже писал о процедуре маркировки обуви, однако поднимаемый мною вопрос не исследовался.

Причем здесь интернет-магазины?

Проблема в том, что механизм действия Распоряжения Правительства корреспондирует с другими документом, Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 876 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (далее - Решение КТС) и положениями норм Таможенного кодекса ЕвраЗЭС (далее - ТК ЕвраЗЭС).

Указанное Решение КТС (ч.2 ст.3) предписывает, что продукция легкой промышленности, соответствие которой требованиям настоящего Технического регламента не подтверждено, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускается к выпуску в обращение на рынке.

Простыми словами: нет ножек (маркировки) - нет конфетки (выпуска таможней товаров).

ТК ЕвраЗЭС (ч.1 ст.126) указывает, что таможенный орган отказывает в выпуске товаров в случае невыполнение условий, при которых таможенный орган производит выпуск товаров (в т.ч. в отношении товаров для личного пользования).

В том же ТК ЕвраЗЭС (ч.4 ст.268) мы увидим, что в отношении товаров для личного пользования, декларируемых с целью свободного обращения, за исключением товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению (таможенные пошлины, налоги подлежат уплате) до выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение.

Простыми словами: получатель сначала оплачивает таможенную пошлину, а про основания для выпуска товара - ничего не говорится, т.е. может выпустят - а может нет.

Если мы возьмем крупных игроков, для которых Россия является значимым куском пирога (asos.com, farfetch.com, yoox.com) - логично, что они озаботятся соблюдением регулятивных норм, но есть огромное количество интернет-магазинов, для которых заказами из России можно пренебречь, они вряд ли будут запариваться с маркировкой и просто уйдут с рынка. Таким образом, мы потеряем возможность приобретать онлайн товары у огромного количества небольших и средней руки, не говоря уже совсем эксклюзивных инди-поставщиков.

Кстати, идея для стартапа: сервис для небольших онлайн-магазинов, осуществляющий пересылку товаров с учетом требования о маркировки.

Ввоз немаркированных товаров может быть прекращен по щелчку пальцев (вы находитесь здесь)

Понятно, что пока (ключевое слово, да) гайки закручены не так плотно - по крайней мере, я не видел постов о том, что кого-то огорчили невыпуском новеньких кроссовок. Однако дизайн действующего законодательства таков, что выпуск или невыпуск товара без маркировки, находится на 100% в сфере воли, т.е. "сегодня - выпускаю, а завтра - передумали", конкретных должностных лиц, если завтра будет дана команда "не пущать", то юридические основания (имея в виду законодательную базу) для этого уже существуют. И это грустно, т.к. контрафакт вряд ли исчезнет с полок, а вот любители отрыть эксклюзивы смогут наблюдать их только в интернет-браузере…

Источник.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
01.10.2019 Фейковые BMW
Архив записей в блогах:
1. За последние 25 лет почти в два раза увеличилась производительность наших коров — с 2800 до 5100 килограмм молока на одну особь. Вместе с тем, нам есть ещё, куда расти. Так, например, израильтяне умудряются выжать из одной коровы аж 11600 кило: ...
Лента новостей с утра не очень порадовала. Вчера, по сообщениям новостных ...
  В доме было тихо. Было слышно только биение сердца.   На что я потратил жизнь? - думал Егор, - Гнался за самыми красивыми женщинами, самыми дорогими машинами, престижем, чужой завистью, лестью... Ведь приятно, когда льстят, даже если знаешь, что половина враньё. И чрезвычайно пр ...
Apple и Microsoft увели патенты Nortel из-под носа Google Победителем аукциона по продаже интеллектуальной собственности Nortel Networks стала группа компаний, в состав которой вошли Apple, EMC, Ericsson, Microsoft, Research In Motion и Sony, говорится в официальном сообщении. Лот ...
Политика - это бизнес. Торг. Базар. Преимущественно в стиле восточного базара, где обе стороны часто испытывают восторг не от банальной мены товара на деньги, а от прекрасно проведенного времени в споре и от ощущения, что надули контрагента. Такой политический бизнес, в основном, ...