СССР в цвете, каким вы его не видели

Начнем с цветного фото Матильды Ксешинской? Пользовательница Фликра с ником klimbims проделал просто потрясающую работу. Раскрашенные фото Булгакова, царской семьи, Иоанна Кронштадтского безумно интересно увидеть. Особенно доставляют комментарии англоязычных пользователей, Керенского приняли за Кевина Спейси, а девушку-солдата за русскую Кирстен Данст.
Все фото отсюда: https://www.flickr.com/photos/22155693@N04/with/30858537846/

История России читается как роман - да что там, она и превратилась в множество романов. И эти раскрашенные фото могут послужить прекрасными иллюстрациями к этому литературному полотну.
Фликр автора

Иван Бунин
Все это напоминает работы Сергея Проскудина-Горского, но с компьютерами все, конечно, стало выглядеть гораздо более тонко.
Сама по себе работа по раскрашиванию фотографий и фильмов называется колоризация и примеров ей масса, как достойных, так и достаточно печальных.
Первые случаи подобного творческого вмешательства замечены уже в конце девятнадцатого века, тогда просто вручную ракрашивали пленку анилиновыми красителями. И продолжали расскрашивать вплоть до 30-х годов.
В конце 1950-х — 1960-х годах многие популярные чёрно-белые мультфильмы были заново выпущены в цвете, ничего личного, просто деньги. Работа включала прорисовку чёрно-белых кадров на новые кели, которые затем раскрашивались. По мере совершенствования компьютерных технологий работа упростилась: студии стали окрашивать фильмы, отмечая цвет каждого объекта в кадре. Этот процесс был изобретён канадцами Уилсоном Марклом и Брайаном Хантом. Впервые её применили в 1970 для колоризации лунных съёмок в программе Аполлон.
Колоризация по этой технологии начинается с изготовления монохромного фильма, желательно с оригинального негатива. С киноплёнки при помощи специального сканера делают высококачественную цифровую копию. Для каждого кадра формируется цветовая маска, в которой цвета могут распределяться, например, по направлению движения объекта или уровню серого.

Людмила Павличенко. Советский снайпер во время Второй мировой войны. Начислено 309 поражений, она считается наиболее успешной женщиной снайпером в истории, 1940 год
Маска каждого кадра может служить основой для маски следующего кадра. В последующем черно-белая основа сливается с информацией о цвете, на выходе получается колоризованный фильм. Эта технология была запатентована в 1991 году. При использовании описанной техники вначале получались приглушённые, неяркие тона, однако в последующие годы компьютерная технология совершенствовалась, так что многие окрашенные фильмы стали выглядеть довольно правдоподобно.
Значительную проблему при колоризации представляет большая затрата труда. Так, для каждого кадра требуется разделение на множество зон, каждой из которых в дальнейшем присваивается определённый цвет. Эта проблема не получила в своё время адекватного автоматизированного решения из-за отсутствия алгоритмов, позволяющих автоматически выделять границы значимых областей при наличии размытости или при значительной сложности, например границы волос и лица человека.
Раньше всего колоризацию чёрно-белого кино стали использовать для добавления визуальных эффектов. В первых фильмах Эдисона, прежде всего, серии «Anabelle Butterfly Dance», кадры раскрашивались вручную анилиновыми красителями. Примерно в 1905 году Пате предложили технологию Патеколор (фр. Pathe-color) — трафаретный процесс, в котором для каждого кадра с помощью пантографа вырезались стеклянные шаблоны.
В 1916 году для фильма «Женщина Джоан» (Joan the Woman) был изобретен цветной процесс Хандшигель (Handschiegl Color Process). Одним из первых примеров его использования стал также фильм Призрак оперы (1925), в котором плащ привидения окрашен в ярко-красный цвет, в то время как оставшееся пространство кадра оставалось монохромным.
Один из первых (возможно, первый) пример применения колоризации в советском кинематографе — фильм «Броненосец „Потёмкин“» (1925). В этом фильме поднимаемый на флагштоке броненосца флаг был вручную раскрашен Сергеем Эйзенштейном в красный цвет.
В 2009 году были колоризованы фильмы «Семнадцать мгновений весны» и «В бой идут одни „старики“». Колоризация «Семнадцати мгновений ...» была организована телеканалом «Россия» под руководством Александра Любимова.
Часть эпизодов была вырезана. Показ в эфире телеканала состоялся, начиная с 4 мая 2009 года.
Фильм «В бой идут одни „старики“» был не только колоризован, но и отреставрирован. Оригинальная пленка сначала подверглась механическому восстановлению, затем отсканирована в разрешении 2K (2048×1080 пикселей) на сканере «Imagica» в лаборатории «IVC» в Бербанке. Сканирование с 16-битной глубиной позволило взять максимальное количество оттенков серого и дополнительно очистить плёнку от 80 % механических повреждений и дефектов. Колоризация была организована компанией «Grading Dimension Pictures» и выполнена на студии «Legend Films». В работе принимали участие члены съёмочной группы фильма и группа консультантов — операторов, военных лётчиков, специалистов по военно-историческому костюму и наградам.
При колоризации постарались воспроизвести цвета советской киноплёнки 1970-х годов, но воспроизвести цвета один к одному не получилось. Дополнительную сложность представляло собой обилие оттенков зелёного цвета: до 27 в одном кадре.
Стоимость работ составила около 500 000 долларов.
Режиссёром и продюсером проекта выступил Игорь Лопатёнок, который отметил, что при колоризации из фильма не было убрано или добавлено ни одного кадра. Премьера цветной версии состоялась на «Первом канале» (Россия) и телеканале «Украина» 9 мая 2009 года в честь Дня Победы.
16 мая 2011 года Голосеевский районный суд Киева признал, по иску дочери Леонида Быкова Марьяны Быковой, колоризацию фильма «В бой идут одни „старики“» незаконной. Тем не менее на видеохостинге YouTube этот фильм до сих пор предлагается в колоризованном виде.
Процесс колоризации фильмов критически воспринимается не только в профессиональной среде, имея в виду, что в прокате её продукция представляет собой подмену чёрно-белого оригинала. Иначе говоря, это случай, когда колоризация является средством разрушения культуры. Отсюда неприятие заказной колоризации, продолжающейся в России уже несколько лет.
До появления цифровых технологий колоризация черно-белых фотографий осуществлялась вручную. Бумажные фотографии раскрашивались акварелью, масляными красками, цветными карандашами и пастелью. Инструментами служили кисть или распылитель.
Популярность раскрашивания пришлась на середину 19 — середину 20 века, пока фирмой Кодак не была изобретена цветная пленка «Кодахром». Сегодня колоризация фотографий в цифровом виде осуществляется с помощью графических программ Adobe Photoshop, GIMP, Corel Photopaint и др. для стилизации или при реставрации снимков.
Первые раскрашенные дагеротипы в Европе появляются около 1839 года. Иоганн Баптист Инсенринг раскрашивал дагерротипы с помощью гуммиарабика с пигментами. Способ колоризации дагерротипов с помощью гальванизации был запатентован в 1842 году Дэниелом Дэвисом младшим, этот же способ применял Уоррен Томпсон. Самыми популярными за всю историю раскраски фотографий стали работы Уоллеса Наттинга (начало 20 века). Его студия занималась раскрашиванием пейзажей.
До Великой Депрессии раскрашенные фотографии были популярным и доступным сувениром среди среднего класса в Америке и Канаде. После 1930 года колоризацией фото занимались Ханс Беллмер в Европе, Луис Маркес в Мексике. С 1960-х годов вместе с возрастанием интереса к коллекционированию и антиквариату повышается спрос на раскрашенные фото. В 1970-х колоризацией фотографий занимаются Елизабет Леннард, Ян Саудек, Кэти Варгас и Рита Деберт, Роберт Раушенберг и др.
Ручное раскрашивание фотографий было распространено в Японии в 1860—1899, где продолжило традиции живописи и усовершенствовало технику акварели и ксилографии. В основном раскрашивались пейзажи, портреты, сцены повседневной жизни, затем фотографии продавались как сувениры.

Святой Иоанн Кронштадтский

Мария Долина, героическая летчица Красной Армии, 1945

Григорий Распутин, 1904

Русский стоит у автомобиля Форд, сделанного в СССР, 1930

Арсений Тарковский, 1907

Актер Николай Рыбников в фильме "Весна на Заречной улице" 1950
|
</> |