США: Поиск и спасение – 5.
kitya — 22.12.2010 Технически курс 2 оказался не сильно сложнее курса 1. Все задания точно такие же: пересечь лес по компасу, рассчитать точки на карте, найти все нужные значки на деревьях по описанию. Разница только количественная. Больше расстояния на пробеге по компасу. Большие требования к точности. Больше задач поиска и большие расстояния между ними. Значки на деревьях из неотражающей цвет ламинированной бумаги, которую сложно рассмотреть в вечной полутьме. Нет никого рядом, кто мог бы поправить или помочь. Уходишь в лес в субботу с утра, возвращаешься со списком выполненных заданий в воскресенье вечером. Подходишь к центру, сверяешь ответы, узнаешь результат. Руководители курса объясняют, что смысл задания проверить не только технические умения, но и умение сохранять спокойствие, принимать рациональные решения, составлять планы, управлять своим временем. Это не просто, когда ты устал, когда холодно, мокро, в лицо летит снег с дождём, а руки в крови от колючек.Единственное условие: пробег по компасу через джунгли нужно выполнить в определенном порядке, перед тем как начнёшь решать задачи поиска. Принять рациональное решение и отложить на попозже места, обозначенные на карте значком "болото" нельзя. Создатели курса сделали всё, чтобы все начали в одинаковых условиях. Есть начальная точка, помеченная на дереве. Есть заданный на карте курс компаса. Есть требуемое расстояние. И прямая линия, по которой надо идти, пересекающая болото ровно посередине.
"Come mentally prepared to be wet, uncomfortable, frustrated, confused, mad, and basically miserable as heck, but to continue anyway."
Я давно хотел рассказать о бобрах. Мы думаем о бобрах как о скрытных, редких животных, активных лишь по ночам и рано с утра, которых так сложно встретить в дикой природе. Это потому, что нормальный человек не ходит там, где живут бобры. Когда-то бобёр был единственным ресурсом всей экономики северо-западного берега. Бобёр, как и многие другие животные, проводящие много времени в воде, обладает водопрочной шерстью, а этот товар был незаменим для человека до открытия мембранных тканей вроде Gore-Tex. Охота за шкурами бобра, привела к почти полному уничтожению бобров в Европе, и вскоре бобёр был практически полностью уничтожен и в Северной Америке. Одна шкура могла обеспечить семью на всю жизнь. В шляпах из американской бобровой шерсти ходили французские вельможи и русские цари. Ради этих шляп убивали животных, убивали людей, и убивали сами себя ртутью шляпных дел мастера. Вся жизнь западного берега крутилась вокруг бобра.
Очень скоро бобров могло не остаться в мире совсем. Но в это время в Европу пришла мода на китайский шёлк.
- Yes! Go silkworms! – радостно закричали последние оставшиеся в живых американские бобры. И, между прочим, нет ничего удивительного в том, что бобры сказали это на английском. На то они и американские бобры.
Всего за несколько лет бобры смогли почти полностью восстановиться. Бобра не просто увидеть, но это не значит, что бобров нет рядом. Всего неделю назад большой шторм обрушил дожди на город, в котором я сейчас живу. Речки вышли из берегов, затопили велосипедные дорожки, подступили к домам. Полянка перед моим домом, фактически в центре города, превратилась в большую лужу. А на следующий день в лужу упало одно из рядом стоящих деревьев. А ещё через день второе и третье. Шторм-штормом, но речки разливаются не каждый день, и трудолюбивый бобёр решил не упускать ситуацию.
Во время курса я попробовал пересечь болото по бобриной дамбе. Ночное животное или нет, но бобры, оказывается, не любят когда ходят по их домам. Я испугался, что зверюга укусит. Животное регулярно использующее зубы в целях подпила крупных деревьев, думаю, кусается неплохо. Бобёр оказался добрее. Он со всех сил ударил хвостом по ногам.
- Не ходи, куда не следует, - подытожил бобёр.
- Плюх, – ответил я.
Это курс два. Не важно, какого качества твои штаны, не важно, из каких материалов сделана куртка и ботинки. Идти надо будет в болотной воде. Иногда по шею. Иногда по пояс. Сухим не уйдет ни один. Поэтому-то, здесь и говорят, что хлопок убивает. Если единственный план не замёрзнуть зимней ночью в лесу – это оставаться сухим, то о том, что курс ты не сдал, узнаешь уже в больнице.
Когда вода залилась в ботинки, Gore Tex начинает работать против человека. Вылить воду из таких ботинок невозможно. Окажись я неожиданно в пустыне я бы мог выжить месяц на запасах воды только выжатых из тканей ботинок. Что не делай, вода в ботинках не кончалась. На следующий день у меня кончились запасы воды в рюкзаке, но ботинки продолжали хлюпать. Несколько раз я пытался снять ботинки, выжать стельки, поменять носки. Каждый раз, когда я это делал, я сразу наступал на какую-нибудь кочку и моментально проваливался по пояс в болотную жижу. После трёх раз я твёрдо дал себе обещание ботинки больше не выжимать и сразу перестал проваливаться. Совет здесь может быть только один. Рюкзак держать всегда расстёгнутым, чтобы под весом не уйти с головой.
Пробеги по компасу делятся на высокий и низкий курс. Кому как повезёт. Мне повезло, достался более простой пробег. Этот пробег через некоторое время всё-таки выходит из болота и начинает забираться в гору. Это хорошо. Сложный пробег идёт всё время вниз. Суммарное расстояние пробега по компасу – чуть больше двух километров. Максимально допустимое отклонение – 90 метров. Пробегом это назвал очень злой человек. Жалкие два километра по компасу через джунгли занимают весь день, с шести утра и до шести-десяти вечера. Считаешь шаги, протираешь очки и компас. Снова считаешь, снова протираешь компас. Кажется, что процесс вечен. Наконец понимаешь, что по шагам осталось не больше чем метров 50, что финиш близко. Делаешь очередной шаг, раскрываешь кусты и видишь главный и последний сюрприз "простого" горного пробега. Последние 50 метров – это каньон. Это 100 метров вертикально вниз до реки, 100 метров снова вертикально вверх.
Я поднялся, целясь руками за корни деревьев, первым, а мой партнёр начал с трудом карабкаться за мной. Где-то посередине стены он поскользнулся и покатился вниз. Я никогда не видел человека в таком положении. Б. попытался закрыться руками и вместо этого превратился в кувыркающийся шар. С вершины стены я мог только смотреть вниз. Б. застыл без движения внизу у реки. Я закричал и не получил никакого ответа.
Полез вниз. К моему счастью, рядом в это время внизу каньона его пытались пересечь еще пара учеников. Один из них оказался профессиональным доктором из скорой помощи. Мне осталось быть только на подхвате – записывать показания, помогать разрезать бинты. Тяжелая тёплая одежда и рюкзак защитили довольно хорошо тело моего партнёра. Но он упал лицом вниз. Нос чуть сдвинут, через лоб глубокая царапина, всё в густой маске из крови, за которой не видно ничего. Но всё-таки повезло. Через несколько минут удалось остановить кровотечение. Б. дрожал от холода, я дал ему немного еды и воды. Я был готов к тому, что курс для меня закончился. Я ждал, когда партнёр хоть немного придёт в себя, и мы пойдем обратно вниз. Но где-то через час Б. сказал, что не хочет вниз, что хочет продолжать. Со второй попытки каньон был пройден. Суммарное отклонение от компаса за время пути у нас получилось 57 метров. Немного хуже среднего. Но достаточное, чтобы пройти.
Лагерь разбили в полночь. Поднялся сильный ветер, снег с дождём летел в лицо. Моя газовая горелка оказалась вражеским устройством. Вскипятить воды так и не удалось, так как ветер моментально задувал огонь. Ну и ладно. Не очень то и хотелось. Будильник поставил на четыре утра, но от холода проснулся раньше.
Зато вроде ботинки подсохли, радостно подумал я, пощупав стельки. Как же. Они замёрзли. Как только тепло ног растопило лёд, они снова привычно захлюпали. И так километры, и километры по закрытой зоне речного бассейна города Эверет. На поиск ответов на задачи поиска.
В воскресенье вечером, вернувшись домой, я пытался заставить себя почистить всё оборудование, но от усталости только и смог, что рассуждать про себя. Фигня всё-таки этот ваш "поиск и спасение", раз даже такой как я сдать может.
По-хорошему, конечно, у меня впереди ещё два экзамена весной, но там уже всё довольно просто. Фактически, я уже почти готов. Курс два пройден. Ни за что в жизни не решусь на такое ещё раз.
С жёлтой палкой и картой в руках – я. Обезьяна джунглей.
P.S. Реклама! Да, реклама, и не протестуйте. Даже две рекламы. Но не совсем настоящие рекламы, так как от души. Во-первых, хочу рассказать про сайт http://www.aviasales.ru/. И рассказать хочу вот почему. Все картинки в этом ЖЖ уже много лет лежат на сайте этой компании. То, что картинки не потерялись, что у меня не кончилось место, что они всегда показываются и доступны – их заслуга. И всё это время эти хорошие люди делают это совершенно бесплатно. А я даже про них ни разу никому не говорил. Это не честно. Сейчас они сделали полезный сайт. http://www.aviasales.ru/ - это поисковая машина по авиабилетам. Если вы хотите куда-то поехать и вы из России, то эта машина позволит вам сэкономить много времени и быстро найти самый дешевый авиабилет. По-моему, очень хороший и полезный сервис.
И второе. У сообщества путешественников http://tourbina.ru/, где часто появляются и мои заметки и фотографии, теперь есть и лента в ЖЖ: http://community.livejournal.com/tourbina/. О чем они меня и попросили сообщить, а люди они хорошие и интересные. А уж интересной информации на их сайте бесконечное количество.
истории | архив | поиск | заказ | инфо | стат |
|
</> |