США для совка

топ 100 блогов sapojnik25.06.2015 В ФБ наткнулся на занятный текст:

"Всего за 10 лет (1930-1940) американцы создали в СССР химическую, авиационную, электротехническую, нефтяную, горнодобывающую, угольную, металлургическую и другую промышленность, крупнейшие в Европе заводы для производства автомобилей, тракторов, авиационных двигателей и другой продукции.

Например, знаменитый Сталинградский тракторный завод был целиком построен в США, размонтирован, на 100 судах перевезён – и собран в СССР. "Днепрогэс" построила американская фирма Cooper Engineering Company (и германская компания Siemens). На этом заводе создали первые танки.

Горьковский автозавод (ГАЗ) был построен американской компанией Austin.
Теперешний АЗЛК построен по проекту Форда. Знаменитая Магнитка – точная копия металлургического комбината в г. Гэри, штат Индиана.

Фирма Albert Kahn Inc спроектировала и построила 500 советских предприятий!

Альберт Кан - индустриальный архитектор Детройта. Причина обращения именно к Кану заключалась в том, что, спроектировав все заводы Форда, он отработал высокопроизводительную технологию проектирования промышленных предприятий. В США его фирма штатом в 400 человек рабочие чертежи готовила за неделю, корпуса промышленных предприятий возводила за пять месяцев. Кан смог практически доказать, что способен сделать то же самое и в СССР: проект СТЗ был выполнен в рекордно короткие сроки; строительные конструкции для него были изготовлены в США, перевезены в СССР и смонтированы в течение шести месяцев.

Именно фирма Albert Kahn Inc создала в СССР школу передового индустриального зодчества.
Вместе с заводами создавались города для рабочих. Эрнст Май - немецкий архитектор участвовал в разработке архитектурных проектов около 20 советских городов!
За 10 лет американцы построили в СССР около 1.500 заводов и фабрик!

В СССР приехало около 200 тысяч американских инженеров и техников, которые руководили почти миллионной армией заключенных ГУЛАГа – плюс немногие оставшиеся в России дореволюционные кадры.

Американские профессора подготовили на рабфаках триста тысяч квалифицированных специалистов – то есть все кадры для Советской промышленности на долгие годы вперед!
Таким образом, материальную базу социализма построили капиталисты США плюс дешёвый труд зеков".


Тут - давняя и самая загадочная загадка отечественной новейшей истории (в учебниках об этом, понятно, молчок). По всему выходит, что американцы в самом деле отгрохали для совка почти всю индустрию в 30е годы, все наши промышленные гиганты. От них были проекты и само "железо", от советских - малоквалифицированная, но тяжелая работа кайлом и лопатой.
Непонятно только, чем СССР расплачивался за все это. Ведь возвести "с нуля" сотни (!) крупнейших предприятий, а до этого еще и спроектировать их с привязкой к местности - это деньги ОГРОМНЫЕ. А Союз был нищий - нефть тогда еще не открыли. Откуда дровишки?!
Очень темная история. Пока выходит, что американцы действовали как какие-то благотворители - "за так" вытаскивали архаичный Союз к свету. В принципе, это хотя бы объясняет, почему США у нас так ненавидят: благодетелей вообще никто не любит, это очень унизительно - знать, что богатый дядя тебе некогда помог, а отплатить ему тебе нечем и всегда будет нечем.

UPD. Для сравнения интересующимся, приведу современные цены на зерно - порядка 190 долл. за тонну. А простенькая ТЭЦ (теплоэлектростанция, отнюдь не Днепрогэс) стоит порядка 100 млн. долл. Таким образом, чтобы купить "под ключ" всего одну ТЭЦ, надо продать около ПОЛУМИЛЛИОНА тонн зерна. Вот и считайте.

UPD2. А вот комментарий от одного нашего художника, давно живущего на Западе:
"Да, тут вам толкают насчёт продажи картин, стариннных вещеё и ювелирки и
напоминают про коллекцию Арманда Хаммера.В Российской Империи (как и в СССР) не
было картин и ювелирки, за которые можно было бы построить завод - ну,
максимум свечной заводик в Самаре, голубую мечту отца Федора. Сама
коллекция Эрмитажа - собственно, коллекция Йоханна Эрнста Гоцковского,
перекупленеая русскими без всякого отбора: голландская и нидерландская
живопись, которая как раз в 20-30-е годы ХХ века сильно упала в цене,
потому что после Первой Мировой на рынок было выброшено неимоверное
количкество частных коллекций из разорённых Бельгии и Голландии. А из
частных помещичьих коллекций не было ничего интересного: эксперты после
революции писали с разочарованием, что дворянские коллекции набиты
второсортным кичем и подделками, потому что русские "коллекционеры"
экономили на экспертизе. Что касается "коллекции Хаммера", то над ней до
сих пор все смеются, ибо она составлена главным образом из подделок. То
есть, советские реставраторы на скорую руку пекли "рембрандтов", которых
впаривали за приличные деньги дураку Хаммеру. А русская "ювелирка",
всякие там "яйца фаберже" - это низкопробный кич. Золото, утыканное
брюликами. За неё невозможно было получить хорошие деньги. Модда на
ювелирный кич наступиоа только в 80-е годы".

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Несколько дней назад с Донбасса вывели в тыл 14-ю бригаду украинско-террористических войск. На ротацию вывели, ну и естественно часть из этих … поехала домой на время. Там их, естественно, встречают как героев. Фото нашел, правда совсем чуть-чуть, для постановочных фото видимо выбрали по ...
Сегодня начинаю серию фоторепортажей из наших походов в Святую Софию Константинопольскую. Фото 11-14 годов у меня пропали в ЖЖ, будем вытаскивать из архива и расставлять заново. Сегодняшнее - об прекрасном чувстве объема, которым в Софии можно просто наслаждаться и пить ее воздух как ...
в смысле - "зажралась" :) скажите, остался ли вообще нормальный вкусный правильный шоколад? сдайте пароли и явки, а? а то вот belonika пишет: Тест проходили: "Мишка на севере", "Мишка Косолапый", "Аленка" и еще какие-то "Мишки" - тупо картон в ...
Итак, на первом ранге я прокачался на резерве, в аркаде до шермана 105. Ничего мудрёного. Шерман 105 -первая интересная машина. В СБ позволяет карать одноранговых немцев. При стрельбе в крышу/ком башенку нередки ваншоты. Легко выносит стволы. Единственное от кого может припечь - тигр и п ...
итак - завтра (т.е. уже сегодня) ...