среди мифов и рифов

Текст попроще, чем у Чехова, но зато и режиссер становится лучше виден, не нужно все выворачивать наизнанку, чтобы вытащить что-то свое. Впрочем, и в этом спектакле эмоции зашкаливают. Интересно, если бы люди по жизни вот так себя и вели, так держались, так говорили, может быть, вся энергия уходила в эту аффектацию, и уже на дела сил просто не оставалось. Но тут на всё хватает. Ну и еще интрига сохраняется до самого конца, напряжение лишь нарастает. И дизайн, и всякие театральные находки отличные. Особенно понравилось с люстрой, напоминающей пуповину с лампочками. Но это так… там много всего.
Ну и Флориан Зеллер придумал все-таки интересную диспозицию. В том смысле, что сложно что-то посоветовать участникам этой драмы, каждый по-своему прав, невозможно найти те точки, где были совершены роковые ошибки. Разве что сам факт рождения. И о чем-то таком герои догадываются, промелькнуло о том, что если не хочешь неприятностей, не заводи детей. Но эти завели. Вместе с этой адской машиной, которая движется уже независимо от их поступков, точнее она же и диктует им поступки.
И хотя далеко не все родители оказываются в таких трагических обстоятельствах (хотя только у двух наших знакомых «нехождение в школу» по причине экзистенциального кризиса — реальность), всем не лишнее посмотреть. Чтобы ощутить, насколько все хрупко, и условная правота может оказаться хуже любых уступок и т.н. «родительский долг» лежит между двумя крайностями: «я тебя породил – я тебя и убью», и «принять все». Поразительным образом, руководствуясь одним крайним принципом, можно в итоге реализовать второй и наоборот. А, находясь посередине, тебя все равно то и дело несет на эти рифы.
Проще всего думать, что этот сын в самом деле был болен, и единственным способом его спасти было разрушить собственные жизни и служить ему. Что тоже не факт, что сработало бы.
|
</> |