Средь обольстительных сетей

Равнодушно уходила.
Я сказал: «Постой, куда?»
А она мне возразила:
«Голова твоя седа».
Я насмешнице нескромной
Отвечал: «Всему пора!
То, что было мускус темный,
Стало нынче камфора».
Но Лейла неудачным
Посмеялася речам
И сказала: «Знаешь сам:
Сладок мускус новобрачным,
Камфора годна гробам»
Если мне не изменяет память, то в этом бложике верхний пост посвящён школьному учителю литературы. Оно и верно, не будь его, я бы и не вёл никаких дневников. И жил достойным человеком. Как ни крути, а дневник - это скорее блажь кисейной барышни, и никак не признак мужчины.
Но всё-таки были в нашем литераторе плюсы. Литературу, например, интересно рассказывал. Пробуждал какие-то чувства своей указкой. Когда приходило время учить стих поэта на выбор, то будьте уверены - стихи будут прочтены интересные. Отличницы-зубрилки прочитают с выражением что-то сопоставимое по размеру с Илиадой, мальчики-тролли непременно найдут и прочтут нечто матерное, и даже трогательный нюхальщик Момента Жора поразит всех выученными наизусть строками (если не захлебнётся от кашля в процессе).
Стихи Пушкина (по крайней мере, публиковавшиеся в период моей юности) явно не дотягивали до уровня признанных корифеев - Маяковского и Есенина, поэтому на третий деть штудирования сборников, я оставил попытки найти что-то действительно интересное*, и принялся учить стихотворение, которое было проще всего найти в книжке**. Ну и да, на картинке были не подзаебавшие былинные сюжеты, а симпотная жопастая цыганка с голой ногой.
Стихотворение называлось "от меня вечор леила" и описывало ситуацию, в которой жгучая юная цыганка отказывается давать старому пердуну (полностью процитировано в эпиграфе). Сейчас бы я конечно задумался, откуда тридцатисемилетнему сопляку знать о страданиях пердуна, но тогда я не очень различал 37 и 77, все мысли только о голой ноге. В итоге оконфузился. Пока учил, придумал смешную рифму и так в классе и прочитал:
Равнодушно уходила.
Я сказал: «Постой, куда?»
А она мне возразила:
«Голова твоя седа».
Я насмешнице нескромной
Пригрозил залупой тёмной
____________________________________________________
* - если взять того же Маяковского, то конечно же я учил стихотворение "Вам". Какое стихотворение было у Есенина - не помню, осталась в памяти лишь строчка гармонист спиртом сифилис лечит, что в киргизских степях получил
** - раньше книжки были чёрно-белые мелким почерком. но, если книжка богатая, в матерчатой обложке, то в ней непременно встречалась одна-две страницы с цветными иллюстрациями на плотной глянцевой бумаге. на таких страницах книжка всегда сама собой открывалась, своеобразная закладка.
|
</> |