сразу после камер за осаго
ru_auto — 17.03.2021 “Ъ” выяснил, какие данные хотят получать от российских автомобилей разработчики навигационно-телеметрической платформы «Автодата». Так, первоначально автопроизводители должны будут раз в минуту получать информацию о местоположении, скорости и направления движения машин, раз в полчаса — об усталости водителя. Раз в 15 минут всю собранную информацию вместе с VIN-номером будет получать «Автодата», разработчики которой не видят в этом сложностей. Концерны опасаются значительных новых расходов, а аналитики видят угрозу роста стоимости массовых машин.детали
Данные о собственнике при его согласии вносятся в электронный ПТС, где также указан VIN-номер, но другие лица могут запросить выписку из него только в ограниченном объеме — с указанием имени, отчества и первой буквы фамилии. Ярослав Шицле из «Рустам Курмаев и партнеры» говорит, что в случае «Автодаты» VIN-номер не относится к персональным данным, поскольку разработчики декларируют их обработку без получения дополнительных сведений, позволяющих идентифицировать субъекта персональных данных.
Телематические системы у автопроизводителей настроены на сбор данных о геолокации только в обобщенном виде, без привязки к VIN-номеру автомобиля, а информацию о его местоположении получает только владелец, говорит источник “Ъ” на авторынке. Для передачи даже половины данных из списка потребуются очень серьезные вложения в оборудование и программное обеспечение, подчеркивает он. С этим согласны и другие собеседники “Ъ”. Они вновь говорят, что на концерны перекладываются расходы на создание системы больших данных, монетизировать которую будет ее оператор. В Минпромторге “Ъ” сообщили, что уведомили правительство о принципиальном несогласии многих участников рынка с идеей законопроекта.
Если эти данные будут агрегироваться, то они должны быть единообразно собраны, говорит Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». При этом он подчеркивает, что автопроизводителям интересны лишь данные, касающиеся техсостояния машины, тогда как массив запрашиваемой информации гораздо больше и касается во многом дорожной обстановки. Внедрение системы может быть критично для рынка, считает он, поскольку массовые автомобили практически не оснащены подобными датчиками, а затраты могут быть переложены на покупателя, который именно в этом сегменте наиболее чувствителен к изменению цены.
Эра глона, Платон для легковушек - вот это всё
|
</> |