Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3

топ 100 блогов podakuni21.09.2013 Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3

Окончание. В силу дурацкого ограничения длинны поста в ЖЖ в 10.000 символов, этот тест разбит на 3 части:


4.2.4 Портретная фотография
Понятное дело, что фотоаппараты, оснащённые объективами с фиксированным фокусным расстоянием около 35mm (в 35-мм эквиваленте) не очень-то подходят для крупноплановых портретов, но снимать более общие кадры ими вполне возможно.

Приоритет диафрагмы, матричный замер, f/5.6, AutoISO, конвертация из RAW с одинаковыми настройками:

Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3 Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3
Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3 Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3

Субъективно, по моему мнению, наиболее интересная картинка по цветам вышла у X100S, потом, по убыванию, я бы оценил результаты RX1, 5Dmk3 и наконец COOLPIX A. Забавно, что насыщенное по цвету платье модели Lightroom 4.4.1 во всех кадрах увёл в клипинг. Ясное дело, что всё можно вытянуть, если начать шаманить с настройками или попробовать взять в качестве конвертера, например, RPP. Но это уже выходит за рамки "туристикофото", как мне думается. В JPEG клипинга по красному нет, но и платье выглядит, скажем так, "бледоновато":

Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3 Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3
Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3 Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3


В контровом свете в плане именно портрета лучше всего сработал опять X100S (с некоторыми оговорками, конечно). Приоритет диафрагмы, матричный замер, f/5.6, AutoISO, конвертация из RAW с одинаковыми настройками:

Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3 Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3
Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3 Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3


В условиях начинающихся сумерек все камеры работают неплохо. Приоритет диафрагмы, матричный замер, f/2.0 (f/2.8 у COOLPIX A), AutoISO, конвертация из RAW с одинаковыми настройками:

Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3 Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3
Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3 Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3

Вот тут-то и стало заметно зачем нужен Full Frame! Конечно, камеры с кропнутыми матрицами заметно проигрывают по воздушности картинки, которая тут во многом обусловлена малой ГРИП, возможной при работе с большими матрицами.


Искусственное освещение как правило повергает автоматику баланса белого всех камер в шок. Приоритет диафрагмы, матричный замер, f/2.0 (f/2.8 у COOLPIX A), AutoISO, AWB, JPEG:

Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3 Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3
Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3 Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3

Однако пара кликов в RAW-конвертере легко исправляют ситуацию. Кому тут что больше нравится — дело вкуса. Но на мой взгляд и тут X100S оказался чуть лучше конкурентов, как в JPEG, так и в RAW. Но тут я не буду навязывать свою точку зрения. =: )


Увы, ночная съёмка была уже без RX1, он сошёл с дистанции из-за неприлично малого объёма батареи... Остальные камеры продолжили работать.

Приоритет диафрагмы, матричный замер, f/2.0 (f/2.8 у COOLPIX A), AutoISO, конвертация из RAW с одинаковыми настройками:

Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3 Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3
Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3

Причём, JPEG у всех камер в ночной съёмке не подкачали. Разве что COOLPIX A выдал какую-то атомную насыщенность, но это можно поправить более точными настройками, полагаю:

Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3 Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3
Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3


И ещё кадры ночной съёмки. Приоритет диафрагмы, матричный замер, f/2.0 (f/2.8 у COOLPIX A), AutoISO, AWB, конвертация из RAW с одинаковыми настройками:

Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3 Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3
Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3


Скачать RAW + JPEG к этому сравнению можно [ здесь ]




4.3 Работа автофокуса
Не могу сказать, что заметил какие-либо проблемы с автофокусом у этих камер. Но на всякий случай попросил модель побегать, покрутиться и попрыгать, в надежде найти какие-то косяки автоматики. И не обнаружил. =: ) Приоритет диафрагмы, матричный замер, f/2.0, AutoISO, AWB, конвертация из RAW с одинаковыми настройками:

Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3 Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3
Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3 Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3

Но если суммировать, то по автофокусу можно сказать следующее. Самый, конечно, быстрый и точный АФ у 5Dmk3. Камера отлично работает и на ярком солнце, и в сумерках и ночью. Проблемы, разве что, были замечены при съёмке в контровом свете — тут фазовая система АФ заметно буксует, в то время, когда контрастная (которой оснащены беззеркалки) работает в таких условиях более чётко.

Второй по скорости и точности — гибридный АФ X100S. Часто я слышу какие-то обиженные высказывания, в которых АФ FUJIFILM выставляют каким-то совершенно непригодным для съёмок. Ну, не знаю. Может, у кого-то с этой камерой не сложились отношения, но я никаких особенных проблем у автофокуса X100S не обнаружил: всё работает довольно точно и быстро (на уровне зеркалок среднего ценового диапазона), даже в условиях слабого освещения.

Неплохо себя показала система АФ у COOLPIX A — работает цепко, быстро, точно. Нареканий в плане автофокуса к этой камере почти никаких не было. Мало того, управление перемещением зоной фокусировки вообще близко к идеальному: двигается зона фокусировки стрелочками (главного блока клавиш на задней панели), но в любой момент её можно вернуть в центр нажатием на центральную кнопку. Гениально, по-моему!

Ну, а вот работа автофокуса RX1, увы, сильно разочаровала. Вот у где раздражают низкая скорость работы и постоянные промахи! Уж не знаю почему так получилось у Sony, но АФ — это ахиллесова пята RX1, наряду со слабым аккумулятором... Впрочем, я об этом уже писал в обзоре RX1.




4.4 Батарея
Забег с препятствиями на длинные дистанции. Съёмка в туристическом стиле нон-стоп. Первым в этой дисциплине сошёл с дистанции RX1, аккумулятор которого позволяет сделать только около 200 кадров. Кстати, если камеру использовать с очень удобным дополнительным электронным видоискателем, то количество кадров ещё сократится, ибо он, вопреки ожиданиям, более прожорливый, чем просто экран камеры.

Следующим сошёл с дистанции COOLPIX A, полагаю из-за моторизированного привода объектива. Эта тема была замечена на многих камерах, с таким приводом — Panasonic GX1 со складывающимся штатным зумом, Leica X1/X2 и так далее. Какой бы ни была небольшой затрата на выдвижение / убирание объектива, но за день набегает изрядно, и в результате COOLPIX A хватает примерно на 350-400 кадров.

Только потом, с большим отрывом по времени, кончилась батарея у X100S. Её хватило на 700 снимков, что весьма достойный результат, на мой взгляд. Причём, можно ещё выжать, если совсем отключить экран и пользоваться гибридным видоискателем только в оптическом режиме. Правда, съёмка будет наугад (не проверить что же получилось). Но в этом тоже есть свой кайф. Или проверять, но быстренько. =: )

А на 5Dmk3 можно было снимать ещё один день, по-моему. И этим, пожалуй, всё сказано. =: )




5. Некоторые выводы
Заметили, что я избегаю прямых и категоричных выводов? Правильно, а то потом закидают борцуны "за то, чтобы в интернете не было неправых". =: ) Так что лишь некоторые выводы тут. Из серии "я считаю, что..." Сначала самые общие:

  • Безусловно самый первый и самый важный вывод: да, компактные камеры уже спокойно могут заменить большие зеркальные фотоаппараты в туристических поездках. Качество, выдаваемое ими, уже приблизилось или обогнало качество зеркалок, а размеры, вес, да и, порой, цена — приятно радуют (относительно хороших зеркалок, конечно). Правда, есть небольшая оговорка — я рассматривал тут только камеры с несменными фиксами, которые по определению лучше обычной оптики, ибо жёстко оптимизированы под конкретный фотоаппарат. Но даже в таком аспекте, представленные тут фотоаппараты мне видятся хорошей альтернативой для дорогой, тяжёлой и громоздкой зеркальной техники в туристических съёмках.

  • Ахиллесова пята беззеркальных систем — автофокус — на сегодняшний день мне уже не видится какой-то большой проблемой. Прогресс тут очевиден, с каждым годом контрастный (или гибридный, которым оснащена X100S) автофокус беззекальных камер всё ближе по потребительским качествам к лучшим зеркальным системам. Ну и дополнительные плюсы контрастного АФ никуда не делись — взять хотя бы принципиальное отсутствие фронт- и бэкфокуса. Да, возможно, тут у кого-то будут сомнения (они возникают, как правило, при съёмке детей, спорта или уличного жанра), но лично для меня в условиях спокойного "туристикофото" АФ этих фотоаппаратов хватало почти всегда (исключение составил только RX1).

  • Касаемо всех камер сразу. Сравнение снимков, сделанных в JPEG и результатов RAW-конвертации даже с довольно простыми настройками, говорит о том, что всеми представленными здесь фотоаппаратами не стоит снимать в JPEG, увы. Полагаю, это вполне себе слова Капитана Очевидность, но что поделать, они должны были тут прозвучать, прежде чем перейти к оценке каждой камеры отдельно.

После общих можно перейти к частностям. Я не буду делать рейтинг камер тут, расставьте их сами как хотите. Я лишь расскажу о плюсах и минусах, которые лично я вижу по результатам этого теста (в других условиях, полагаю, плюсы и минусы могут быть иными):

Canon 5Dmk3 + EF 35mm f/1.4L:
Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3
Плюсы:
1. Системность
2. Отличная система автофокуса

Минусы:
1. Габариты и вес
2. Цена
3. Посредственное качество изображения


FUJIFILM X100S:
Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3
Плюсы:
1. Относительно компактные размеры
2. Гибридный видоискатель
3. Удобное управление
4. Высокая скорость работы
5. Высокое качество картинки

Минусы:
1. Странная и неудобная логика работы


Nikon COOLPIX A:
Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3
Плюсы:
1. Компактность и лёгкий вес
2. Высокая скорость работы

Минусы:
1. Моторизированный привод объектива
2. Сам объектив недостаточно светосильный
3. Крайне неудобное меню
4. Высокая цена


Sony CyberShot DSC-RX1:
Сравнительный тест камер 5Dmk3 - COOLPIX A - X100S - RX1 | Часть 3/3
Плюсы:
1. Компактность при большом сенсоре
2. Высочайшая чёткость и отличное качество изображения
3. Прекрасный объектив
4. Удобное и понятное управление

Минусы:
1. Цена!
2. Медленный и тупой автофокус
3. Слабая батарея


Так что если резюмировать, то для туристической съёмки по балансу потребительских свойств и цены я бы скорее всего взял X100S. Если же денег куры не клюют очень много и в качестве картинки не хочется ни в чём уступать — то RX1. Если хочется что-то совсем уж компактное, записную книжку, то тут лучшим компаньоном, пожалуй, будет COOLPIX A. А "пятак" в качестве туристической камеры я бы не стал брать вообще, ибо тяжело, дорого и не неудобно с ним таскаться. Вот как-то так.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Шарж на Жана Жореса «Капитализм — это беспорядок, это ненависть, это безудержное стяжательство, это натиск стада, рвущегося к кормушке и топчущего всё живое, чтобы к ней пробиться». Кто это сказал? Историк, социалист Жан Жорес (1859—1914), убитый 31 июля 1914 года. Он стал, возможно, ...
Она грузно спустилась с возвышения и поковыляла к двери. Именно поковыляла: ее туфли были на высоченных каблучищах, наверное, чтобы добавить роста. Но держалась на каблуках Северигина не слишком уверенно, поэтому двигалась на полусогнутых ногах. Подозреваю, что при этом она казалась ниже, ...
Что в жж, а я не в курсе? Всего пару дней не писала, во френд-ленту не заходила, только вчера поздно вечером по ссылке друга пошла посмотреть пост про блокаду, потому что у меня мама-блокадница, дошла до оригинала , а сегодня смотрю несколько ...
Прислали на почту: В Новосибирских министерствах раздают вот такие заявления о «добровольно-принудительных» пожертвованиях. Все рядовые сотрудники в ...
...