
Сравнение...

России в наследство от СССР досталось 88 тысяч километров железных дорог общего пользования, из которых около 38 тысяч километров было электрифицировано.
В Китае в 1991 году было около 60 тысяч километров железных дорог, из которых доля электрифицированных составляла примерно 10%.
13 сентября 1991 года первый президент России подписал Указ №120 о строительстве высокоскоростной пассажирской железной дороги Москва - Санкт-Петербург. Было создано РАО "Высокоскоростные магистрали", которому в 1994 году передали в бессрочное пользование земли для строительства дороги. Проект был утвержден в 1995 году, и планировалось запустить участок Санкт-Петербург - Новгород в 1997 году, а все работы завершить к концу тысячелетия.

В 1998 году Ельцин отменил свой Указ о строительстве, а через несколько лет РАО "Высокоскоростные магистрали" обанкротилось. В результате из всего проекта вырыли только котлован вблизи Московского вокзала в Санкт-Петербурге…
В этот же период в Китае была поставлена задача по увеличению скорости железных дорог. Для этого требовалось провести электрификацию, построить мосты и туннели, обновить вагоны и локомотивы. На этом в Поднебесной не остановились. В 2003 году Министерство железных дорог опубликовало стратегию бурного развития, а в начале 2004 года Государственный совет КНР утвердил средне- и долгосрочный планы развития сети железных дорог, согласно которым началось строительство высокоскоростных магистралей (ВСМ).
На переговорах в 2005 году было определено, что компания Сименс передает технологии и технику для строительства, содействует китайской стороне в подготовке специалистов и производственной базы. Понятно, что при таком раскладе Китай смог организовать производство высокоскоростных поездов собственными силами.
В России в 2004 году вернулись к идее строительства высокоскоростной магистрали от Москвы до Санкт-Петербурга. В 2006 году даже создали новую компанию - ОАО "Скоростные магистрали". В 2008 году Правительство РФ утвердило Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ. А в марте 2010 года появился Указ Президента РФ №321 "О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации. Через полтора года после Указа Президента компания ОАО "РЖД" вместе с ОАО "Скоростные магистрали" провели презентацию новой магистрали, строительство которой планировалось завершить в 2017 году.
В мае 2013 года Владимир Путин объявил о решении построить первую высокоскоростную магистраль из Москвы в Казань до 2018 года.
На дворе год 2020… Кто-нибудь видит высокоскоростную магистраль на российской территории? И вообще, на ваш взгляд, нужны ли России высокоскоростные магистрали?
На фото высокоскоростные поезда, но не в России…