Сравнение соотношения ЛТХ самолетов в тундре и БЗС
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Захотелось написать пост со сравнением баланса сил ВВС и Люфтваффе в 42-м году. В играх, конечно.
Помните, в тундре были события с Битвой за Кубань? Самолеты почти те же, больше Ла-5 и Фок может.
Так вот... Что в СБ, что в РБ это была полная безнадега за СССР! До сих пор помню. Фридрихи лучше виражили, быстрее "климбились" (Хех, "набирали высоту" применительно к тундре даже писать не охота). Всегда были наверху, бурзумили одной рукой.
И вроде ЛТХ в тундре не то что бы совсем левые, скорость, скороподъемность, вираж сильно не переврешь.
А в БзС - не так. Ну да, 109ф быстрее на 30км/ч даже у земли, чуть маневренее чем ЛаГГи. А тем не менее - как-то сбиваются. Не то что бы легко и стабильно, привыкшим ногебать в тундре наверно будет даже скучно. Но доминирования "синих" в воздухе нет. И это без каких-то тактических изысков с моей стороны.
Думал об этом - мне кажется, дело именно в симуляторности. Больше переменных. В РБ тундры летите вы, заметили сразу по маркеру, сближаетесь, потом в вираж по S на клавиатуре. 109ф виражнее, будет выше, он ЛаГГ 100% уделает. В СБ чуть менее сферовакуумно, но в целом так же. В БзС - не так. Здесь чуть больший запас по энергии у ЛаГГа может перекрыть 30км/ч стодевятого только так. А виражность 109го перебьет выгодный заход, если заметил быстрее. Где в тундре мышку в бок, зажимаешь S и всё - в БзС нужно аккуратно держать ручку, потому как если перетянешь - сорвешься, потеряешь пару секунд. Так что и пилот 109, и ЛаГГ, перестраховываются. Еще пилот ЛаГГа может утяжелить винт в пикировании, что вместе с большей массой позволит оторваться ему от 109 на некоторое время. (а долго догонять 109 не всегда сможет) А еще есть ньюансы с управлением двигателем, избегая перегревов.
Короче, куча факторов, которые перекрывают ЛТХ, "сглаживая" их разницу. Как ИРЛ. И больше решает мастерство пилотов.
Кстати, "климб" (тм) не работает. Нет, запас по энергии решает - но тупой набор как можно большей высоты ни к чему не приводит. Ну летаешь ты на 5000, и что? Если Илы прошли под облаками на 1000 метров. А после 5000 еще и красивые инверсионные следы, показывающие всем "я тут!".
Так что, в целом, картина, которую показывала тундра в РБ и СБ по тому периоду ложная. Я думаю, не только по тому. Я уж молчу про патч "ШВАКи недомажут" и последующие "доры". "У СССР не было нормальных самолетов до МиГ-15" (с) Мне вот интересно, почему все погрешности и ошибки у улиток всегда были в одну сторону? Ну да ладно, не в этом дело. Вот так вот, больший реализм в казалось бы мелочах приводит к совершенно иным результатам.
![Сравнение соотношения ЛТХ самолетов в тундре и БЗС Сравнение соотношения ЛТХ самолетов в тундре и БЗС](/images/main/sravnenie-sootnosheniya-lth-samoletov-v-tundre-i-bzs-4d0b7b.jpg?from=http://ic.pics.livejournal.com/dms_mk1/42227490/127527/127527_1000.jpg)
КДПВ. Рудель врал, ЛаГГ перекручивает Штуку легким переводом виражей в вертикаль! Сейчас РУС на себя, и вправо и вниз.
(застали на взлете две штуки, были бы Илы - мне хана, а так норм, отбился)
|
</> |