Сравнение РИ с СССР (2)

Последний в качестве учебного и экспериментального продержался до 1923 г., затем был тоже списан по износу, на этом история "муромцев" завершилась окончательно и бесповоротно. На дальнейшее будущее в них задела не оставалось, даже на уровне идей. Советские более поздние тяжелые самолёты имели с "муромцами" общего гораздо меньше, чем с их более удачными аналогами в развитых странах.
2.2. Даже хотя бы скопировать иностранные образы техники царским анжанэрам удавалось далеко не всегда.
Провальными были попытки скопировать в РИ авиамоторы мощнее 150 л.с., - отверточная сборка готовых комплектов "Рено" осталась пределом возможностей царской промышленности, да и с копированием 150 л.с. не всё вышло гладко: оригинальную немецкую технологию проковки коленвала воспроизвести не удалось, для изготовления этой детали в РИ пришлось применять металлорежущие станки, с соотв. резким возрастанием потерь металла и времени, и снижением, по ср. с оригинальным довоенным "бенцем", срока службы "русскогоЪ"(ТМЪ), ага, )) РБВЗ-6, выпущенного мизерным количеством (45 экз., включая послереволюционный выпуск и обе опытные партии по 5 экз.) под самый конец ПМВ (отставание по времени тоже оцениваем).
Провальными оказались попытки изготовления в Коврове датских "мадсенов", даже несмотря на участие иностранных рабочих. Похоже, что подвело в т.ч. качество царской стали, изготавливаемой без точного соблюдения необходимых тонкостей тех.процесса.
Провальными оказались попытки изготовления в Сормове американских "Холтов". Уже после революции их копирование удалось наладить большевикам на Путиловском заводе (см. https://alan-a-skaz.livejournal.com/325839.html и особенно https://alan-a-skaz.livejournal.com/307428.html ).
2.3. Практически никогда в РИ не удавалось скопировать иностранные образцы без значительного ухудшения их свойств.
Царские клоны "русскихЪ" крейсеров иностранного производства сильно теряли в мощности машин и скорости. Царские клоны иностранных самолетов-истребителей оказывались заметно тяжелее, а потому теряли в скорости и высотности по ср. с оригиналом, не говоря уже про отставание по времени - и от союзников, и от противников царская "русская" авиация отставала катастрофически и по количеству, и по качеству, и её спасало только её положение неуловимого Джо.
При переделке французских многоцелевых "Вуазенов" было, казалось бы, достижение: в т.н. "Вуазене Иванова"(ВИ) удалось немного даже поднять скорость,- но при этом пожертвовав устойчивостью и надёжностью самолета.
Самолет ВИ стал проклятьем царских летчиков, погубив многих из них даже на, буквально, ровном месте. Оригинальные "Вуазены" вели себя прекрасно, и даже их честные копии,- несмотря на ухудшение скорости, высотности и нагрузочной способности, - не вызывали таких нареканий, как "улучшенный" ВИ.
3. А что было в СССР? На этом месте мой собеседник сделал реверанс:
"Хотя безусловно уровень самостоятельности СССР в РИ был недостижим."
Очень мягкая, я бы сказал, формулировка. Но об этом лучше отдельно.
|
</> |