Сравнение РИ с СССР (1)

топ 100 блогов alan_a_skaz06.03.2025 *Продолжение к https://alan-a-skaz.livejournal.com/395444.html?thread=15262132#t15262132
>>>>"По факту, в СССР всё-таки удалось реально обеспечить, в пользу народа и во имя светлого будущего, многие великие завоевания, - которые в РИ могли разве что присниться, а в РФии были полностью или в значительной мере потеряны".
>>>"И какие же завоевания?"
...
>"1. Аналогичные процессы шли и в РИ - рост числа школ и процента охвата был в 20 веке существенным и приводил к тому же результату к середине 20-х, т.е. примерно к тому же времени что и в СССР.
2. Точно также в СССР в 30-е годы и в меньшей степени в 40-е шло заимствование иностранных технологий в этих областях. Хотя безусловно уровень самостоятельности СССР в РИ был недостижим.
3. Это здравоохранение было развитием уже существовавшей системы земской медицины.
4. Ну так социальные гарантии появлялись и в РИ, а опыт развития других капстран показывает что они развивались бы в любом случае.
5. Ну при таких соотношениях как у СССР и РИА японцев била бы, особенно если бы их большая и лучшая часть армии воевала на других фронтах.
То же самое относительно немцев - 1941-1942 годы показали что они лупили советских ничуть не слабее чем царских (а как бы не сильнее), а в дальнейшем сказалось численное превосходство.
6. Действительно тут есть чем гордится - в течении 50-60-х годов СССР действительно был второй научной и промышленной державой мира (в 70-х её обогнали японцы)."

0. Что в РИ прогрессивные процессы как-то тоже шли - не то чтобы прямая ложь.
Но это введение в обман, если без сравнения реальных результатов этого процесса.
А они таковы: царская Расея всё время "догоняла" развитые державы так, что обычно отставала от них ещё больше. Реально сокращения этого разрыва (причем даже увеличившегося за годы гражданской войны и послевоенной разрухи!) добился только уже СССР.
1. Что касается образования. Кроме количественных показателей, по которым положение РИ может показаться не таким уж ужасным (особенно если "забывать" его сравнивать не с самой же расеей на 100 лет раньше, а с развитыми странами того же времени, да в приведении на душу населения!), еще более важны качественные.
1.1. Подавляющее большинство школ РИ, число которых, ага, росло, - это были школы земские и церковно-приходские. С мизерным числом учащихся в каждой из них. С одним, как правило, учителем на все классы. По числу учащихся на душу населения РИ в 20 веке отставала даже от нищих балканских стран!
1.2. Они были с очень кастрированной, даже для начальной школы, программой. В которой были сведены до непристойного минимума точные и естественные науки, зато непомерно была раздута поповщина и мракобесие.
1.3. Сказки свидетелей РКМП про якобы прекрасное царское школьное образование "обосновываются" у них ссылками на якобы гениальность некоторых отдельных гимназистов и гимназисток. Даже если, ДОПУСТИМ, поверить в такие истории - они в масштабе страны не значат ровным счетом ничего.
1.3.1. Даже в гимназиях отличники и отличницы были в явном меньшинстве. Что, в общем, для любых обычных школ обычная картина: как правило, в любом классе единичные отличники уравновешиваются единичными двоечниками, а подавляющее большинство учащихся - середнячки.
И показатель общего уровня - именно те середнячки.
1.3.2. Но даже не в этом главная беда царского образования, а в том, что гимназии были в еще более жутком меньшинстве на фоне обычных в РИ убогих школ.
1.3.3. Хвалёные свидетелями РКМП гимназии были тоже довольно ублюдочны. В них давали, допустим, знание иностранных и древних языков, ага,- но что это давало на выходе, кроме поверхностного лоска светских бездельников, умевших трепаться "о том, о сём, а в общем ни о чём"?
Знания в области точных и естественных наук в гимназии были весьма убоги, и по прежнему основной объем как-бы-знаний там касался поповщины. Во всех школах царской Расеи главным предметом был Закон Божий, все занятия по любым предметам начинались с молитвы, пение начиналось с церковного хора, и т.п.
1.3.4. Лучше знания в практически значимой сфере давали реальные училища, но ведь их тоже было немного. И там тоже было нечем особо похвастать.
К тому же, отсутствие такого уж провала по естественным и точным наукам в реальных училищах "компенсировалось" провалом по гуманитарным дисциплинам. Такой же "односторонний флюс", как в гимназиях, только с перекосом в другую сторону. Полноценного среднего образования, аналогичного советскому, в царской расее не давала ни одна из школ.
Профильные специальные знания, полезные в реальной жизни, науке и технике, юные россияне при царе-батюшке могли получать только в профильных ВУЗах, а их было тем более негусто.
1.3.5. В сельской местности, где обитали более 85% населения РИ, средние школы практически отсутствовали. Т.е. от среднего образования подавляющее большинство юных россиян, а тем более россиянок (около 80% женщин в РИ были неграмотны совсем!), было отрезано заведомо.
1.3.6. Но даже те, кто мог посещать начальную школу, как правило, дальше 1 класса в ней не особо задерживались. Обязательного образования в царской Расее НЕ БЫЛО,- а для жизни, по мнению тогдашнего общества, детям простонародья не требовалось более чем умение читать по слогам, писать с грехом пополам, и считать на пальцах до десяти.
1.3.7. Даже это скудное образование, по некоторым тогда популярным мнениям, считалось "избыточным" и "опасным". Невежественным народом править легче, чем образованным и умным,- а потому менее покорным, и менее подверженным влиянию тупой пропаганды верноподданичества и правоверности.

Поэтому царская Расея была обречена на темноту и малограмотность подавляющего большинства её населения,- и на соответственно дальнейшее отставание от развитых стран во всём,- на многие десятилетия и после революции, если бы та не увенчалась успехом.
При всей похвальбе числом студентов "как во Франции" (ага, для населения вчетверо больше),- считая за студентов кого попало, в т.ч. семинаристов и всяких "блаародных девиц",- ни одно серьёзное дело, связанное с техникой и технологией, в РИ не делалось реально без участия иностранных специалистов, иностранных технологий и иностранной продукции.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
сигнальный экземпляр ...
  « John Mayall ...
Власти Украины, по-моему, под «коксом». У них началась истерика. Почему эти крысы истерят – понятно. Они уже поняли, что Запад их бросил, а Путин им на днях вынес черную метку. То есть все. Их уже отправили на помойку истории, потому что они реально достали всех. ...
сначала, краткий исторический экскурс.  18 апреля 87 года, в холь-амоед песах, в ночь с пятницы на субботу (знакомо?) хизбалла, силами как минимум десятков боевиков при поддержке минометов пытались атаковать УП Шумрия . Шумрию занимали бойцы роты огневой поддержки 51 батальона ...
В 2015 году в государственном музее во Франкфурте-на-Майне «Städel Museum» прошла интереснейшая выставка под названием « Vice Versa » — всё наоборот в переводе с латыни. На обозрение посетителей были представлены редкостные экспонаты, которые обычно видят только музейные работники, ...