Сравнение нового российского танка Т-90АМ с последним советским танком Т-80УД.

топ 100 блогов war_tundra30.07.2014 В этом обзоре будет приведено сравнение 2 танков, нового российского танка Т-90АМ (2011г.) и советский основной боевой танк Т-80УД (1987г.).
Танк Т-90АМ "Прорыв" создан на базе узлов и агрегатов российского танка Т-90, который в свою очередь является модернизацией советского танка Т-72. Разработчик Уралвагонзавод.
Танк Т-80УД "Берёза" является улучшенной версией газотурбинного танка Т-80 с дизельным двигателем 6ТД. Разработчик харьковское конструкторское бюро машиностроения.
Т-90АМ (2011г.)
 Сравнение нового российского танка Т-90АМ с последним советским танком Т-80УД.
Т-80УД (1987г.)
 Сравнение нового российского танка Т-90АМ с последним советским танком Т-80УД.
Сравнение следует проводить по каждой характеристике по отдельности.

Масса танка
Т-90АМ - 48т.
Т-80УД - 46т.
Победитель - Т-80УД.
Чем меньше масса, тем проще транспортировать танк, тем большей мобильностью он обладает.

Удельная мощность.
Т-90АМ. Двигатель - 1130 л.с. Дизельный - В-93. Удельная мощность - 23,5 л.с./т.
Т-80УД. Двигатель - 1000 л.с. Дизельный - 6ТД. Удельная мощность - 21,7 л.с./т.
Подвижность лучше у Т-90АМ за счёт большей удельной мощности, облегчённому управлению коробкой передач и штурвалу управления, в тоже время следует отметить и существенные недостатки в виде отсутствия современной гидромеханической трансмиссии аналогичной установленным на западных танках.
Двигатель на Т-90АМ вызывает сомнения в плане надежности, в ходе работы сильно дымит, что говорит о его недоведённости и работе с перегрузкой. Двигатель Т-80УД доказал свою надежность, так как является модернизированным двигателем 5ТД и имел существенный запас по модернизации, который в дальнейшем на Украине форсировали до 1200 л.с.
По надёжности выигрывает Т-80УД.
 Сравнение нового российского танка Т-90АМ с последним советским танком Т-80УД.
Подвеска
Подвеска Т-90АМ досталась от Т-90 и дополнительно перегружена лишними 1,5т. которые образовались при модернизации до уровня Т-90АМ. Подвеска на Т-90 уже была перегружена при модернизации танка из Т-72 в Т-90.
Подвеска Т-80УД досталась от динамичного газотурбинного танка Т-80 и имеет запас по нагрузке и динамике танка.
Принципиальных различий в подвеске нет.
Победитель - Т-80УД.

Вооружение.
Главный калибр.
Вооружение идентичное 125 мм гладкоствольная пушка, снаряды идентичные.
Паритет.
Спаренный пулемет.
Вооружение идентичное. Спаренный пулемет ПКТ.
Паритет.
Зенитный пулемет.
Т-90АМ - 7,62 мм УДП пулемет в дистанционно управляемой турели.
Т-80УД - НСВТ-12,7 мм пулемет дистанционно управляемый.
К сожалению российские конструкторы забыли зачем на башнях советских танков размещались пулеметы и поэтому разместили на башне Т-90АМ мелкокалиберный пулемет в дистанционно управляемой турели для поражения пехоты противника, тем самым продублировав функции спаренного с пушкой 7,62 мм пулемета, вместо крупнокалиберного зенитного пулемёта. Зенитные пулеметы предназначались для поражения воздушных целей противника и в частности вертолётов, поэтому калибр в 12,7 мм был выбран не случайно. Все современные боевые вертолеты имеют противопульное бронирование и повредить их с 7,62 мм пулемета очень сложно.
 Сравнение нового российского танка Т-90АМ с последним советским танком Т-80УД.
В ближнем бою турель легко вывести из строя из-за того что у неё слабое бронирование. На дальней дистанции боя лучше использовать спаренный с пушкой пулемет, так как он аналогичен по боевым характеристикам пулемету установленному на башенной турели и имеет лучшую систему наведения и совмещён с орудием. На Т-90АМ можно снять турельную установку и поставить обычный 12,7 мм на вертлюге возле люка командира. Такой вариант установки предполагает стрельбу командиром танка снаружи танка с прицеливанием непосредственно через прицел пулемета, то есть командир в этот момент уязвим для стрелкового вооружения противника и как показывает практика в реальном бою не используется. Таким образом в варианте с турелью танк лишён зенитного пулемета и не может атаковать воздушные цели. В варианте с установкой 12,7 мм пулемета командир танка уязвим при стрельбе.

На Т-80УД стоит полноценный зенитный пулемет с дистанционным управлением которым можно поражать любые современные вертолеты. Он также лучше подходит для подавления пехоты в городском бою, так как имеет калибр 12,7 мм и лучше пробивает укрытия, чем 7,62 мм. Стрельба из пулемета может вестись изнутри танка, при этом командир танка защищен от стрелкового оружия броней танка.
Победитель - Т-80УД за счёт наличия зенитного пулемёта и равенства прочих характеристик.

Бронирование
Основное бронирование танка идентичное.

Лоб не пробивается современными боеприпасами.

Борта имеют экраны с динамической защитой.
На Т-80УД в силу его ранней разработки ДЗ доходит только до середины танка. На Т-90АМ динамическая защита установлена на весь борт. Нетрудно модернизировать Т-80УД навесив недостающую ДЗ на вторую половину борта. Вызывает удивление подход к защите бортов танка на Т-90АМ, которое принципиально не отличается от таковой на Т-80УД и других советских танках, а именно защита обеспечивается блоками ДЗ, при том что после 2 Чеченских войн, войны с Грузией и в Сирии всем понятно, что поражение борта танка Т-72 с пробитием брони и возгоранием БК является причиной уничтожения танков Т-72 в подавляющем большинстве случаев. Новый танк по защищённости в конфликтах малой интенсивности и в контр-партизанской войне стоит на уровне танка Т-72 из-за отсутствия полноценной защиты бортов и также как Т-72 уязвим для переносных гранатометов и ПТУР особенно с тандемными зарядами. Для сравнения на украинском Оплоте значительно усилена защита бортов, которая делает танк неуязвимым против легких пехотных гранатометов и ПТУР.
 Сравнение нового российского танка Т-90АМ с последним советским танком Т-80УД.

Даже американцы усилили борта своего танка комплектом динамической защиты для боёв в городе. Замечу что на Abrams защита бортов по умолчанию выше чем у Т-90. На Abrams основная броня корпуса в 40 мм защищена навесными плитами закрывающими гусеницы толщиной в 70 мм. Расстояние порядка 1 метра между этими плитами создаёт надёжную защиту против наиболее распространённых кумулятивных боеприпасов гранатомётов.
 Сравнение нового российского танка Т-90АМ с последним советским танком Т-80УД.

Корму танков можно защитить противокуммулятивными решётками.

Бронирование танков одинаковое.

Боекомплект.

Т-90АМ - 40 выстрелов, из них 22 в автомате заряжания, остальные в бронированном коробе за башней.
Т-80УД - 45 выстрелов, из них 28 в механизме заряжания, остальные в боевом отделении.

Применение бронированного короба на Т-90АМ расположенного за башней является ошибкой конструкторов. Этот короб никак не связан с боевым отделением и служит для хранения боеприпасов. К сожалению российские конструкторы забыли что башня ещё со Второй Мировой войны является самым обстреливаемой частью танка и размещение в коробе за башней снарядов может привести к попаданию по нему и его выгоранию или детонации, если в нём будут находится осколочно-фугасные снаряды. Таким образом ради безопасности в коробе можно перевозить только подкалиберные снаряды и желательно не возить заряды, так как они легко загораются. Также короб мешает повороту башни в узких переулках. Зад башни выступает за габариты танка и может зацепить строения, деревья, столбы. Нельзя выполнить разворот башни танка, если он близко стоит к препятствию. Боекомплект из короба можно брать только в защищённом от огня противника месте, так как перегрузка из корзины снарядов в танк производится снаружи с выходом экипажа из танка. Конструкторы увеличили силуэт танка, а значит и его заметность на поле боя ради ненужного танку короба.
 Сравнение нового российского танка Т-90АМ с последним советским танком Т-80УД.
Победитель - Т-80УД, за счёт большего общего боекомплекта и готовых к бою снарядов, размещению боеприпасов в боевом отделении.

Средства наблюдения и управления огнём.
Средства наблюдения и управления огнём на танке идентичные, за исключением более совершенной элементной базы на танке Т-90АМ, которая является как преимуществом этого танка так и его недостатком, так как часть этих компонентов зарубежного производства. Танковое СУО автоматически вводит все поправки от внешних датчиков и принципиально не отличается у этих танков.
На Т-90АМ стоит современный тепловизор с французскими матрицами и современные приборы наблюдения и видеокамеры для наблюдения за местностью.
 Сравнение нового российского танка Т-90АМ с последним советским танком Т-80УД.
Как легко заметить электроника и тепловизоры имеют слабую производственную локализацию и сделаны не в России. Панель управления на танке имеет гравировку на французском языке и перевёрнута, что говорит о том что предназначалась не для российского танка. Слабая локализация в России и Белоруссии производства тепловизоров и приборов наблюдения в связи с грядущими санкциями может лишить танк тепловизионных прицелов.
На Т-80УД также возможна установка зарубежных тепловизионных прицелов "Буран-Катрин".
Технически Т-90АМ лучше советского Т-80УД за счёт использования зарубежных комплектующих, которых на момент выхода Т-80УД не было, но можно ли ставить в заслугу российским конструкторам то что они прикрутили к российскому танку зарубежные комплектующие да и то верх ногами. При модернизации Т-80УД с использованием зарубежных комплектующих танки становятся равнозначны.
Средства наблюдения и управления огнём равноценны.

Незаметность.
Т-90АМ хуже Т-80УД за счёт наличия высоковыступающей над танком турели, большой башни в профиль, вывода выхлопных газов в сторону от танка, а не назад как на Т-80УД, недоведённому коптящему движку.
Победитель - Т-80УД.

Подведём итоги.
Танк Т-80УД 1987 года по комплексу характеристик, а именно массе, надёжности двигателя, ходовой, вооружению, размещению боекомплекта превосходит новый российский танк Т-90АМ.

Возникает вопрос почему российские конструкторы через 24 года сделали опытный танк хуже, чем танк стоявший на боевом дежурстве в СССР? Почему конструкторская школа ушла от советской школы танкостроения в какие-то далекие от танкостроения вещи, стала городить мелкокалиберные уязвимые турельки против пехоты, лишив танк теоретической возможности борьбы с вертолётами и всё более важными на поле боя беспилотниками. Почему конструкторы сделали огромный, ненужный и делающий уязвимым и неповоротливым на узких улицах танк короб для боеприпасов. Почему всё что сделала промышленность для танкостроения это прикрутила верх дном французские тепловизоры не озаботившись даже сделать гравировку на русском языке? Почему защита бортов осталась на уровне первых Т-72, при том что поражение боекомплекта через борт и дальнейший полёт башни является самым распространённой причиной уничтожения наших танков. Всё что сделали наши конструкторы это несколько уменьшили расстояние на которое полетит башня от танка приделав к ней короб с боеприпасами и тем самым увеличив массу танка, что в сочетании с недоведённым чадящим двигателем даёт ухудшение надёжности танка.

Оставить комментарий

Sergey Minin 06.10.2014 23:15
Писал дилетант диванный.Не в тех источниках хар-ки брал - писака хренов.
Ваван 19.08.2015 13:53
Идиот и статья идиотская
Miron Mironych 13.10.2015 11:25
Спрашивать надо не у штабных крыс,а у офицеров среднего звена,непосредственно касающихся этих машинок на танкодроме. Лучший вариант - у тех,кто на них побывал в "горячих" точках.
Архив записей в блогах:
1) Изменилась форма обновления статуса, где можно еще и комментировать статус. Похоже микроблог.«статус» на Яндекс.ФоткахИ теперь пишут не сколько часов назад обновился статус, а какого числа.2)Так же изменилась форма записей на стену и сама ...
Тенденции и тайны парижского автосалона . «Так много друзей собралось вокруг наших машин», — говорил уходящий шеф Ferrari Лука ди Монтеземоло. Эмоции, вызванные присутствием друзей, ни один из которых не сможет приобрести кабриолет Ferrari 458 Speciale A даже в кр ...
Встретил водоем нас вполне приветливо. Шторма ничего не предвещало, кроме ветерка и волны, но прогноз мы знали и были нацелены на быстрый результат. А потом бежать-бежать-бежать! Так собственно и вышло. Сначала мы отловили три форельки, чуть более 2кг каждая. Общий вес составил 6860гр. ...
Добрый день! Недавно возобновила тренировки после многолетнего перерыва в моем старом зале (администраторов-тренеров знаю давно, не общаемся, но контакт налажен). В мое время занимается одна девушка - она истощена кошмарно, как на страшных картинках. Не больна ( онкология там какая), а име ...
Не смотря на практически неизбежное банкротство, компания "ТагАЗ" продолжает разрабатывать и готовить к выпуску свое спортивное 4-дверное купе, а на днях даже объявила название и цену новой модели. Автомобиль получил название "Аквелла", и у ...