Подвижность отечественных танков в сравнении с зарубежными.
war_tundra — 28.07.2014 Для сравнения подвижности современных танков найдем показатель энерговооруженности танка разделив количество лошадиных сил, которые выдаёт двигатель на массу танка в тоннах. Чем выше этот показатель, тем выше подвижность танка. способность его набирать скорость, подниматься в гору, и держать скорость на марше.Самые распространённые танки в российской армии:
Т-64БВ (1985г.)
Двигатель - дизельный 6ТД.
Мощность - 1000 л.с.
Масса - 42,4т.
Максимальная скорость - 60 км/час.
Т-72Б (1985г.)
Двигатель - дизельный В-84.
Мощность - 840 л.с.
Масса - 44,5т.
Максимальная скорость - 60 км/час.
Т-80У (1985г.)
Двигатель - газотурбинный ГТД-1250.
Мощность - 1250 л.с.
Масса - 46т.
Максимальная скорость - 70 км/час.
Т-90А (2004г.)
Двигатель - дизельный В-92.
Мощность - 1000 л.с.
Масса - 46,5т.
Максимальная скорость - 60 км/час.
T-72Б3 (2014г.) для танкового биатлона.
Двигатель - дизельный, новый марка неизвестна.
Мощность - 1160 л.с.
Масса - 44,5т.
Зарубежные танки
Американский M1A2 Abrams.
Двигатель - газотурбинный AGT-1500.
Мощность - 1500 л.с.
Масса - 63т.
Максимальная скорость - 66 км/час.
Немецкий Leopard-2.
Двигатель - дизельный MB 853.
Мощность - 1500 л.с.
Масса - 63т.
Максимальная скорость - 70 км/час.
Израильский Меркава 4.
Двигатель - дизельный GD 883.
Мощность - 1500 л.с.
Масса - 70т.
Максимальная скорость - 64 км/час.
Украинский Оплот.
Двигатель - дизельный 6ТД-2Е.
Мощность - 1200 л.с.
Масса - 51т.
Максимальная скорость - 70 км/час.
Британский Challenger 2.
Двигатель - дизельный СМ 12.
Мощность - 1200 л.с.
Масса - 62,5т.
Максимальная скорость - 56 км/час.
Китайский Type 99.
Двигатель - дизельный MB 871 Ka-501.
Мощность - 1500 л.с.
Масса - 54т.
Максимальная скорость - 80 км/час.
Подвижность л.с./т.
Т-64БВ - 23,5
Т-72Б - 18,9
Т-80У - 27,2
Т-90А - 21,5
T-72Б3 - 26
M1A2 Abrams - 23,8
Leopard-2 - 23,8
Меркава 4 - 21,4
Оплот - 23,5
Challenger 2 - 19,2
Type 99 - 27,7
Западные танки значительно превосходят серийные отечественные танки по подвижности, несмотря на значительно больший вес. Ситуацию усугубляет архаичная трансмиссия отечественных танков в которой для поворота танка используется блокировка гусеницы, тем самым любой поворот танка снижает его скорость. На западных танках применена гидромеханическая трансмиссия, которая при повороте танка компенсирует падение скорости гусеницы увеличением скорости вращения другой гусеницы, тем самым на поворотах танки не теряют скорость.
Самый худший западный танк Challenger 2 превосходит по подвижности самый массовый отечественный танк Т-72Б, что говорит о низком уровне двигателестроения в нашей стране. Современные российские боевые танки Т-90А, выпускающиеся с 2004 года так и не смогли превзойти показатели советского танка Т-64БВ 1985 года выпуска с оппозитным двигателем. Неправильный вектор развития танкостроения в виде начала производства танка аналога Т-72 с модифицированным двигателем В-2 1937 года выпуска привел отечественное двигателестроение к упадку. Развитие двигателя танка Т-64 на украинском танке Оплот показывает его модернизационный потенциал и высокую мощность на уровне западных аналогов.
Газотурбинный танк Т-80 единственный массовый российский танк превосходящий американские и немецкие танки по подвижности, но высокий расход топлива, дороговизна газотурбинного двигателя и лоббирование танка Т-72 привели к тому что этот танк будет снят с вооружения и заменён на Т-90А.
Т-72Б3 с новым двигателем также превосходит западные танки по подвижности, но танк с двигателем в 1160 л.с. производится только для соревнования "танковый биатлон", в войска поступает танк со стандартным двигателем от Т-72Б.
Современный российский танк Т-90А по удельной мощности находится на одном уровне с самым тяжелым западным танком Меркавой, при этом имеет худшую трансмиссию и следовательно подвижность.
Лучшим западным танком по подвижности является Abrams, оснащенный газотурбинным двигателем. На одном с ним уровне стоит немецкий Leopard-2 оснащённый менее приемистым дизельным двигателем такой же мощности, но намного более экономичным. Газотурбинные танки в среднем в 1,5 - 2 раза больше потребляют топлива.
Лучшим западным танком следует считать Leopard-2, так как он имеет лучшую удельную мощность и экономичный дизельный двигатель.
Китайцы совершили прорыв в танкостроении и создали танк с дизельным двигателем превосходящий не только российские,но и западные танки. Китайский танк лучший по подвижности танк в мире. Китайцы модифицируя советский танк Т-72 превзошли российских конструкторов.
Современный Т-90А с дизельным двигателем 1000 л.с. глохнет из-за недостатка мощности. Двигатель не может проматывать гусеницы юзом.
Abrams с газотурбинным двигателем легко проматывает гусеницы юзом при аналогичном уклоне, благодаря двигателю большей мощности.
|
</> |